В мире

Производители автомобилей в панике скупают магниты

Эмбарго Китая может привести к кризису в индустрии.

Фото:
Grok ИИ

Производители машин в Европе и США находятся «в полной панике» и готовы «платить любые деньги» за магниты, сообщает Reuters. На фоне «войны пошлин» с США, Китай ужесточил правила экспорта редкоземельных металлов и изделий с ними, включая сильные магниты, для которых необходим ниобий.

Если брать сугубо статистические данные, то от 60% до 94% (зависит от источника геологических оценок) мировых запасов ниобия находится в Бразилии. Однако, Китай давно является основным торговым партнером Бразилии.

По информации Китайско-бразильского делового совета (CEBC), в первом квартале 2025 года экспорт бразильского марганца подскочил на 310%, никеля — на 253%, а ниобия — на 35%. За этот же период в Китай было отправлено порядка более 400 тонн редкоземельных металлов, что в семь раз больше, чем за весь прошлый год. Поэтому можно говорить о глобальном контроле Китая над запасами ниобия.

Несколько европейских заводов-поставщиков автозапчастей уже закрылись, и в ближайшее время ожидаются новые простои — без новых поставок некоторые автозаводы могут прекратить работу уже к середине июля.

Запчасти из редкоземельных элементов и магниты используются в десятках элементов современных автомобилей: зеркалах, динамиках, насосах, очистителях стёкол, датчиках утечки топлива и тормозных.

Reuters подчеркивает, что Китай фактически управляет двумя третями глобальной добычи редкоземельных элементов, 85% перерабатывающих мощностей и около 90% производства сплавов редкоземельных металлов и магнитов. Крупные автомобильные концерны, включая General Motors и BMW, пытаются разработать аналоги деталей, независимые от редкоземов, но пока на рынке нет игроков, которым бы удалось масштабировать производство в такой степени, чтобы сделать продукцию доступной по цене.

Многие производители, например, Mercedes-Benz, ведут переговоры с поставщиками о создании запасов редкоземельных металлов. Не исключено, что в этот период неясности многим производителям придётся производить автомобили без определенных деталей и откладывать их до тех пор, пока они не станут доступны, как приходилось поступать во время кризиса полупроводников.

Тем временем власти Нидерландов планируют ввести ограничения по количеству принимаемых рейсов для главного аэропорта страны — первые подобные ограничения для крупного европейского аэропорта.

1144
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (4)

Profile picture for user d dd
8706
d dd

Все прекрасно в этой новости,

но надо понимать,что вроде РФ магнитики не производит вообще

Profile picture for user эдвард59
1106
эдвард59

d dd,

Зато мы по калошам впереди планеты всей. Мы магнитики только на холодильник вешаем и во всякие пруды, озёра, моря и реки на верёвке кидаем что бы  всякую дребедень доставать. А ещё "могём" на водомер прицепить и глядишь уже не мы, а нам должны.🤣(шутка)

Profile picture for user d dd
8706
d dd

эдвард59,

думается, что и там в основе китайское.

Еще лет пятьдесят назад разбирая моторчик от детской машинки на "магнитики" 100% была уверенность,что родное,отечественное

Profile picture for user sergey-ka
5063
sergey-ka

Ерунда. Будет двигатель немножко тяжелее, но без магнитов.

Главное за день

Не рано ли Севастополь забыл о концлагере для животных

Рассказанные нашими читателями истории заставляют в этом усомниться.
19:02
20
1721

Минобороны РФ уточнило число уничтоженных за неделю в Чёрном море дронов

Черноморский флот надёжно охраняет побережье Крыма.
13:55
2
842

Грозивший Земле астероид «выбрал» новую цель

Возросла вероятность того, что он стоклнётся с Луной.
13:50
0
1075

Известный математик вычислил год окончания СВО

Для прогноза Кваша использовал собственную методику.
13:26
10
3960

Зной ненадолго покидает Севастополь

На выходных в Крыму повеет прохладой.
09:00
3
2524