Реставрация многоквартирных домов со статусом объекта культурного наследия не раз становилась в Севастополе поводом для претензий и даже скандалов, но есть и хорошие примеры. Конечно, причину придраться можно найти всегда, но в целом качество работы достойное. Однако даже в этих случаях, как выяснилось, в ложке мёда обнаруживается условная капля дёгтя.
В группе «Подслушано в Севастополе» («ВКонтакте») опубликовали фото, на котором видно, что две стороны одних ворот сильно отличаются друг от друга. Контраст настолько явный, что не заметить его трудно.
«Ворота в центре города отремонтированы наполовину. Шишки на воротах тоже окрашены только на одной половине. Интересно», — написал автор поста.
Не все комментаторы ограничились хихиканьем. Некоторые сочувственно предположили, что реставраторам не хватило краски. Другие — что вторая половина ворот, скорее всего, относится к другому зданию и что красить её рабочие были не должны. Так-то оно так, но результат, согласитесь, получился не очень.
Адрес дома с воротами — ул. Ленина, 34, и о реставрации дома ForPost рассказывал месяц назад.
Работа была проведена серьёзнейшая: по словам реставратора Сергея Яковлева, дом, построенный 75 лет назад, не видел ремонта с начала 60-х, поэтому некоторые его элементы разваливались на глазах.
Результат получился очень хорошим. Не было и скандалов, подобных тому, что разгорелся из-за неправильной реставрации дома № 24 на Большой Морской. Тем трагикомичнее, что впечатление портит такой диссонанс.
«Выделены деньги только на территорию определённую. Мало того — в основном денег выделяют всегда меньше, чем было потрачено на реставрацию», — предположила одна из участниц обсуждения.
Затраты на реставрацию зданий-памятников действительно значительны — намного больше, чем на капремонт обычных домов. Редакция ForPost просит считать эту новость просьбой найти возможность и средства хотя бы немного подновить вторую половину ворот.
Нехорошо, когда результат большого труда вызывает не одобрение, а смех.
Ольга Смирнова
Обсуждение (9)
Как низко пали все професиионалы. Поневоле возвращаешься к мысли, что именно форма собственности виновата.
Практически все МКД по центру Севастополя 50-х годов постройки и на момент приватизации в 90-х согласно установленных сроков по проведению капремонта (20-25 лет - ВСН58-88) должны были быть внесены в списки на капремонт, что влечёт за собой обязательство, возложенное на бывшего наймодателя (СГА, а сейчас Правительство Севастополя) по проведению капитального ремонта за счёт его средств. Однако, в документах Правительства Севастополя источником финансирования капремонта указаны только средства собственников МКД.
Также во многих МКД по центру подвалы незаконно выведены из общедомовой собственности и отчуждены 3-м лицам, но в документах Правительства Севастополя на ремонт подвалов в этих МКД запланированы средства опять же собственников.
AlexNSN,
то, что отчуждение подвалов было произведено противоправным способом махинаторами из фонда комимущества - сомнений нет. но эти помещения принадлежат новым собственникам, обязанным производить взносы на капремонт. раньше на сайте фскр можно было посмотреть, кто имеет долги по взносам и внесены ли туда нежилые.
Oberon,
Если подвал выбыл из общедомового имущества (ОИ) МКД, то и ремонт подвала должен производить новый собственник подвала самостоятельно, - Вам же квартиру не будут ремонтировать при капремонте ОИ МКД, + делать взносы на капремонт оставшегося ОИ МКД (фасад, кровля, инженерные сети, др.)...
Когда же подвал выбыл из ОИ МКД, но на его ремонт властями и ФСКР планируются "освоить" средства, то попахивает мошеннической схемой...
AlexNSN,
из тех материалов, что мне доступны, исходит, что фскр организует ремонт оставшихся, как общедомовое имущество, подвалов. те которые отошли третьим лицам - не включаются. но третьи лица обязаны вносить средства на капремонт. если у вас ситуация иная - пишите в прокуратуру. ленинская, в принципе, довольно таки тщательно подходит к проверке доводов изложенных. потом ознакомитесь с результатами проверки и вынесенным решением. не устроит - жалобу на уровень вверх.
Oberon,
В моем доме на БМ имеется 4 подвальных помещения (3 бывшие сараи и 1 бывшее бомбоубежище). Все 4 отчуждены в 2000х 3м лицам, хотя там проходит, например, сеть подачи ХВ и канализация. В приказе ДГХ 411-ОД от 27.12.23 на ремонт подвала в 2025 году запланировано 13.776.729,00 рублей. На моё обращение Правительство Севастополя подтвердило, что согласно инфо от ДИЗО все 4 помещения отчуждены 3м лицам, но предоставить решения по отчуждению отказалось.
Обращаться в Прокуратуру на данном этапе не планирую, лучше будет инициировать уже по состоявшемся факту.
AlexNSN,
это они любят - "действия не привели к нарушению ваших прав/интересов, поэтому документы не могут быть представлены"))
есть решение ксу №4-рп/2004 от 02 марта 2004 г., обязательное на всей территории. по нему все эти вспомогательные помещения автоматически относились к общему имуществу при приватизации жилых. так что действия манагеров фонда комимущества, при которых подвалы включались в приказы об оформлении права собственности, не имели под собой правовых оснований. как и действия сотрудников бти, изготавливавших свидетельства о собственности на эти помещения, без проверки наличия законных оснований. да, архив фонда комимущества, со всеми этими приказами, находится на депозитарном хранении в дизо, а копии свидетельств и приказов - в соответствующих папках бти.
из вашего списка по крайней мере одно помещение, в ноябре 2008 года, было хамским образом отписано "территориальной громаде" приказом фки. вернее, было изготовлено свидетельство о собственности без немедленной государственной регистрации, как того требовала инструкция бти. а вписали в реестровую книгу уже задним числом. схема смены владельца такая работала "общее имущество->территориальная громада->частный собственник". предполагаю, собственник занести должен был)))
Все правильно, как договоре, наверное, было написано.
Мы, бригада маляров, с одной стороны и заказчик, с другой стороны обязуемся покрасить ворота.
Современная действительность.