Глава комитета Европарламента по международной торговле Бернд Ланге заявил, что Брюссель не сможет выполнить обязательства по закупке американского СПГ в рамках торгового соглашения.
Объясняется это тем, что аппетит «дорогих партнёров» из Вашингтона оказался таким, что для его удовлетворения ЕС пришлось бы нарастить американский газовый импорт в 2,5 раза со €100 до €250 млрд. Доведя всё это до почти триллиона евро за отчётный период. Реализуемо ли это в принципе – риторический вопрос.
Происходит это на фоне того, что Европа уже вслух сомневается в собственной способности потянуть «газовый пакет» санкций против России.
Но Америку это не останавливает. Америка настаивает. Ей эта ситуация очень выгодна. Не только в Европе. Насколько выгодна? Ну, давайте посмотрим на ситуацию в целом, друзья.
Для начала: СПГ-рынок загибающейся Европы сейчас – второстепенный. С наибольшим размахом поставки СПГ требуются для растущей Азии.
Новые сделки Трампа довели импорт американского СПГ в Азию до почти 2,5 млн. метрических тонн за 8 месяцев 2025 года. А через два месяца прогнозируют объём уже более 3,5 млн. То есть они уже догоняют исторический максимум 2021 года в более чем 3,7 млн. тонн. А год ещё не закончился.
Трудно сказать, куда именно идут эти объемы. Однако по имеющимся данным можно предположить, что пунктами назначения этого СПГ являются потребители на Дальнем Востоке. То есть это Япония и Южная Корея.
Это страны, уже плотно занимающие 2-ю и 3-ю позиции в мире по величине импорта СПГ. И они приняли на себя обязательства по увеличению импорта американских энергоносителей. Точнее, Трамп их продавил своим шантажом с импортными пошлинами. Ну, то есть, он «заключил с ними сделки». По «инвестициям», естественно. Теперь это называется так.
Насколько конкретно эти страны «нарастили свои обязательства» сказать тяжело – информацию не афишируют ни они сами, ни американцы. Особенно это касается Японии, которая вообще молчит.
Известно только, что до этой сделки, в минувшем году, Япония импортировала почти 7 млн. тонн американского СПГ на более чем $4 млрд. по актуальным ценам на энергоносители. Если ориентироваться на общие объёмы прироста по региону, то цифра эта может возрасти раза в полтора. Неплохо, да?
Что до Южной Корея, то Сеул, в рамках трамповской «сделки» обязывался закупить у американских энергоносителей на общую сумму более $100 млрд. Конкретные параметры по срокам этого суперконтракта также не озвучиваются. Совершенно непонятно, что за этим может стоять, так как за весь минувший год Южная Корея импортировала менее 6 млн. тонн СПГ из США, на менее $3,5 млрд. по актуальным ценам на энергоносители.
Впрочем, им виднее. Речь не об этом. Она о том, насколько велики американские аппетиты. И как они наживаются на СПГ прямо сейчас. Вот и представьте себе, как они потирают руки, глядя на европейские «газовые пакеты» санкций против нашей страны.
Совершенно не факт, что они так уж заинтересованы в окончании нынешнего кризиса. Как бы не хотелось обратного некоторым в Москве. А, значит, побеждать нам всё-таки придётся. И это хорошо.