Опасность негативных последствий пожара на судах «Канди» и «Маэстро», которые находились в Чёрном море и загорелись при перекачке газа с одного судна на другое, к началу курортного сезона пройдёт, считают учёные Крымского федерального университета имени Вернадского.
По словам кандидата географических наук Александра Лычака, попадание в морскую воду сжиженного газа, конечно, не приведёт к катастрофе, но есть угроза загрязнения нефтепродуктами побережья Керченского полуострова, Феодосийской бухты, «а возможно, и всего побережья юго-восточного Крыма, а также побережья Тамани и Кавказа».
«Что касается угрозы живым обитателям прибрежной полосы, могут пострадать пернатые: в этой зоне нет больших мест скопления птиц, но там селятся бакланы. С рыбой же ситуация легче: рыба обитает в глубине, а нефтеплёнка концентрируется на поверхности. Существенного вреда рыбной фауне нанесено не будет», — полагает Лычак, которого цитирует пресс-служба вуза.
Он добавил, что говорить о конкретных последствиях ЧП сложно, пока не ясно, какой именно газ и в каком количестве везли «Канди» и «Маэстро».
Доктор химических наук Алексей Гусев полагает, что самое страшное, чем может грозить горение сжиженного газа, — копоть и сажа.
«Газ считается самым экологичным топливом, он не даёт вредных побочных продуктов, — пояснил Гусев. — Правда, пропан-бутан горит сильно коптящим пламенем, и если уже сутки пожар, то в ближайшем к месту возгорания регионе в воздухе возрастёт количество сажи. Но пожар в море, поэтому куда её принесет, будет зависеть от розы ветров — либо в Керчь, либо в Краснодарский край, либо в море осядет. Конечно, если суда перевозили только газ. Ведь сообщают, что перевалка была нелегальной. При этом, надо учитывать, что любой пожар на судне несёт опасность выброса нефтяных материалов — мазут и так далее. Они могут попасть на берег, для Крыма это не очень хорошо».
Оба учёных едины во мнении, что ЧП не угрожает предстоящему курортному сезону, поскольку, передаёт пресс-служба университета их слова, «в случае разлива нефтепродуктов весной на курортном сезоне можно было бы ставить крест. Но впереди сезон штормов, которые распределят основою массу нефтепродуктов».
ЧП произошло 21 января примерно в 15 милях южнее мыса Такиль недалеко от Керченского пролива. Оба судна, «Канди» и «Маэстро», шли под флагом Танзании. На их бортах находилось 32 человека — граждане Индии и Турции.
В результате ЧП погибли 12 моряков, ещё 10 моряков были спасены и доставлены в Керчь, где в горбольнице №1 им оказывается необходимая помощь, судьба 10 моряков остаётся неизвестной.
Обсуждение (7)
Это кто это на Тамани занимается нелегальной перевалкой???!!! Гиде око государево????
Оба судна, по данным Reuters, в конечном итоге принадлежат одной турецкой компании Milenyum Denizcilik Gemi, которая была включена в список санкций США в 2015 году за организацию поставок газа в контролируемые правительством Сирии районы. При этом портал утверждает, что судно «Канди» продолжало работать с портом Темрюк, откуда, вероятно, переправляло топливо на «Маэстро». Вечером в понедельник в Черном загорелись суда «Канди» и «Маэстро», находившиеся под флагом Танзании на якорной стоянке в нейтральных водах недалеко от мыса Такиль. На кораблях был 31 человек, спасены 12 моряков, обнаружены 14 погибших. Возгорание произошло за пределами территориальных вод России.
А они затонули? Или их в порт отбуксировали?
В Сирии газ закончился?...
to Евгений Альбальтц:
Оба танкера находятся на плаву, горение продолжается. По данным МЧС Крыма, поиск людей в зоне бедствия ведут семь судов: «Конструктор Покровский», «Яков Бунин», «Русич 1», «Святитель Алексей», «Меркурий», «Спасатель Демидов», «Животовский». В готовности также находится спасательная группа по беспарашютному десантированию «Крым-Спас», которая в случае необходимости может присоединиться к проведению поисково-спасательных работ. Сейчас пожар на кораблях продолжается. Начали рваться швартовые концы, которые соединяют «Канди» и «Маэстро». Спасатели отмечают, что корабли начали смещаться относительно друг друга.
Согласно данным сервиса ClipperData, танкер Канди (ранее он назывался Венис, именно под этим названием был внесен в санкционный список США) загрузил в Темрюке 30 тысяч баррелей СПГ с тем чтобы отправиться в Ливан, пишет Financial Times. Однако вместо этого танкеры, по всей видимости, прибегли к опасной процедуре перегрузки топлива в открытом море. Министерство транспорта РФ сообщило, что два корабля загорелись при перегрузке газа в открытом море в штормовых условиях.
"говорить о конкретных последствиях ЧП сложно, пока не ясно, какой именно газ и в каком количестве везли «Канди» и «Маэстро»".
to Смуглянка: сначало географию новости изучите, потом коментируйте, а не ляпайте абы что. Эти суда находятся в нейтральных водах.