Сеть «Макдоналдс» в России официально сменила название и логотип: теперь вместо привычной буквы «M» красуются две палки и кружочек. Этот ребрендинг взбудоражил соцсети. Новый логотип по количеству «фотожаб» и мемов побил рекорд страшного памятника ходоку Алёнке. О том, что так позабавило россиян, — в материале ForPost.
«Макдоналдс»: перезагрузка
В середине мая компания «Макдоналдс» объявила об уходе из России. На её долю приходилось 7% российского рынка общепита.
Прибыльный бизнес должен перейти в руки российской компании. После сделки купли-продажи в нашей стране нельзя будет использовать имя, логотип или бренд американской сети ресторанов быстрого питания.
Поэтому в Play Market и AppStore уже произошли изменения. «Макдоналдс» стал называться «Мой бургер». В пресс-службе сети сообщили журналистам, что «Мой бургер» останется в прошлом, как только ресторанам быстрого питания в России придумают достойную вывеску.
Сменилось не только название, но и меню. По данным telegram-канала Mash, в нём больше нет «Биг Маков», «Биг Тейсти», «Макфлурри», CocaCola, Fanta, Lipton, Sprite. На смену сладким, газированным напиткам пришел «Байкал» от местного производителя «Черноголовка». Из меню также исчезли карамелизированные булочки, некоторые соусы, присыпки и топпинги. Их заменят на российские аналоги.
Но главные изменения претерпел логотип «Макдональдс».
«Две палочки картофеля фри жёлтого цвета и бургер — жёлто-оранжевого — главные символы ресторана. Зелёный фон логотипа символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли наши гости. Логотип будет использоваться в рекламной кампании», — приводит ТАСС слова представителя пресс-службы компании «Система ПБО», которая теперь управляет ресторанами «Макдоналдс».
В пресс-службе не уточнили автора логотипа. В группе компаний «Родная речь» telegram-каналу «Подъём» сообщили, что «разные части работ по "Макдоналдсу" делали разные подразделения» их холдинга, в состав которого входит 15 агентств.
Некоторые предположили, что дизайн логотипа разработал известный дизайнер Артемий Лебедев. Он пока никак не отреагировал на эти слухи.
Читайте также: «Дядя Ваня» в России решил остаться «Макдоналдсом»
Слепили из ... и палок
Россияне не смогли остаться равнодушными к ребрендингу «Макдоналдс». Больше всего их позабавил новый логотип. Они сравнили его с изделием из палок и дурно пахнущей субстанции. В соцсетях люди пишут:
«Над брендом «Макдоналдс» работают тысячи человек, которые разрабатывали оригинальный фирменный стиль с прицелом на весь мир. Понятно, что за неделю на коленке для российского рынка можно сделать только такой ...», — написал Вася Босяков.
«Ору! Это божественно!», — эмоционально отреагировал Дмитрий Климанов.
«Привет из 1974 года», — сыронизировал Вадим Скороваров.
«Для тех, кто не понял гениальнейший посыл: кружок — это как бы голова, а две палки – две поднятых руки (вторая голова скрыта за первой палкой). Всё это непотребство будет называться «Свободная касса». Именно эту фразу кассиры кричали в «Маке», а посетители поднимали руку», — предложил своё толкование новой концепции Илья Почуев.
Столько мемов рунет не видел со времён страшного памятника ходоку Алёнке. О нём подробнее читайте в материале «Под Воронежем снесут шокирующий памятник ходоку Алёнке».
Реакцию россиян на новый логотип ярко иллюстрирует видеоопрос telegram-канала Shot.
Читайте также: Роспатент принял заявку на регистрацию «нового русского Макдоналдса»
Мнения профессионалов
Дизайнер куртки для президента Инна Королёва не удивлена возникшему ажиотажу вокруг нового логотипа «Макдоналдс».
«Граждане очень сильно были привязаны к аутентичному бренду. Когда появляется что-то новое, то люди невольно сравнивают с тем, к чему привыкли. Это сравнение, как правило, всегда не в пользу нового», — сказала ForPost Королёва.
Бурную реакцию пользователей соцсетей она объясняет ещё и тем, что новый логотип российского «Макдоналдса» очень похож на логотипы других брендов. В частности, некоторые увидели сходство с логотипом Warner Music и с флагом Бангладеша.
«Дизайн логотипа — не оригинальная идея, а копипаст, который виден невооруженным взглядом. Из-за отсутствия оригинальности, аутентичности и возник такой резонанс в социальных сетях», — сказала Королёва.
При этом она вступилась за разработчиков логотипа. По мнению дизайнера, очень сложно работать под давлением общественного мнения, под прицелом людей, которые изначально ждут провала.
Иллюстратор студии дизайна Артемия Лебедева Андрей Кузнецов уверен: примерно через неделю страсти вокруг нового логотипа улягутся. Люди переключатся на другие темы. Лишь единицы будут вспоминать об этой истории.
«Протестуют не против дизайна. Я видел больше идеологических протестов. Что касается художественного решения, безусловно, всегда можно сделать лучше. Но и этот логотип неплох. На зелёном фоне хорошо будут считываться кружочек и полосочки. Люди к привыкнут к новому логотипу. Не все так критично и страшно, как кажется», — сказал ForPost Кузнецов.
Преисполнены оптимизма и новые владельцы сети ресторанов «Макдоналдс». Они уверены: новый логотип станет популярным и достойно украсит новые-старые рестораны быстрого питания.
Читайте также: Страсти по «Биг Маку». Что стоит за страданиями по бургерам и кока-коле
Роберт Вочовский
Обсуждение (4)
Самое то, чтоб туда не ходить
Тина Канделаки делала, не иначе.
Я на это посмотрела на всё и так и не поняла, почему все смеются. Логотип как логотип...
А я думал, что кружок это бургер, а палки — картошки фри... Логично же)