вс, 27/03/2022 - 09:05

Почему севастопольцы стали часто получать «письма счастья» от коммунальщиков

Будьте пунктуальнее, советуют в БГС.

Причиной претензий многих севастопольцев, возмущённых уведомлением о якобы имеющемся долге за вывоз мусора, является нерегулярность и несвоевременность платежей. Важно платить не только каждый месяц, но и до определённого,10-го числа каждого месяца. Такой ответ ООО «Благоустройство города „Севастополь”» ForPost получил, разбираясь, в чём причина возмущения немалого числа людей.

«У меня нет никаких долгов, но мне пришла официальная угроза судом от ООО «Благоустройство города „Севастополь”» за мифический долг в 1316 рублей», — такое сообщение горожанка опубликовала в соцсетях.

Как выяснилось, случай не единичный — множество комментаторов сообщили, что тоже получили письменную претензию предприятия. У большинства значилась цифра в 400–600 рублей, однако были претензии и в две, и в пять тысяч.

«Пришло сегодня такое же письмо счастья. Позвонила — извинились, сказали порвать и выбросить. Это всем пришло. Оплата прошла не вовремя якобы», — рассказала одна из подписчиц.

Проблема в том, что люди нередко оплачивают услугу, не обращая внимания на число — а это важно сделать в определённый срок. Иначе деньги будут засчитаны не сразу, а будут учтены уже в следующем автоматическом перерасчёте. Тревожное уведомление о долге к этому моменту может быть уже отправлено, но если долг уже оплачен, можно не волноваться, говорят в БГС.

«Оплата производится до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Если вы получили претензию о неуплате за услугу по обращению с отходами, значит, вы не оплачивали эту услугу вовремя. После оплаты задолженности претензия будет аннулирована», — сообщили там.

Не стоит забывать и о человеческом факторе, причём с обеих сторон. Если уведомление пришло не слишком оперативно, риск того, что жилец напрочь забудет о какой-то своей задержке в оплате, возрастает — обычно, заплатив долги, мы помним только о том, что их у нас нет, а не о том, что они были. А срок задолженности, после которого предприятие предъявляет услугу клиенту, сейчас сократился до минимума.

Впрочем, и совета полностью довериться расчётам коммунальных служб мы дать не можем — сбои при расчётах с клиентами не раз фиксировались у разных поставщиков ресурсов и услуг.

Саша Ахтемко

Читайте также: