Сфера инфраструктурного строительства в России находится в жесточайшем кризисе. Об этом в письме к президенту РФ Владимиру Путину сообщили крупнейшие компании страны, среди которых «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строила Крымский мост), «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан».
Копия данного письма изначально была опубликована в telegram-канале «Беспощадный пиарщик». Позже источник в правительстве России подтвердил РБК его содержание.
В письме отмечается, что с 2015 года отрасль несёт убытки, за пять лет ликвидировано более 54% компаний, а объём долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза. Число занятых в строительстве людей сократилось на 400 тысяч человек.
По мнению бизнесменов, причина кризиса заключается в отсутствии порядка оценки работ при выполнении госконтрактов, из-за чего сформировалась «презумпция виновности» подрядчика.
Кроме того, цены в бюджетном строительстве установлены ниже рыночных и не учитывают расходы на банковские проценты, привлечение промежуточного финансирования, а понятие «предпринимательского дохода» в принципе отсутствует в структуре цены.
Авторы письма уверены, что такая ситуация создаёт серьёзные риски для экономики страны, социальной сферы и безопасности. По мнению предпринимателей, решение проблемы невозможно без дополнительного внимания президента, однако конкретные просьбы в письме не указаны.
Руководитель InfraONE Research Александра Галактионова сказала РБК, что перечисленные проблемы действительно актуальны для всех строителей. По её словам, наибольшего масштаба они достигают в регионах.
В разговоре с ForPost глава Союза строительных компаний Урала и Сибири Александр Воробьёв подтвердил плачевную ситуацию с бюджетным строительством.
«Могу подписаться под каждым словом и поделиться с вами опытом из сферы жилищного строительства. Есть такое понятие, как приобретение жилья для муниципальных нужд: расселение ветхо-аварийного жилья, очереди с советского времени остались, есть ветераны, есть дети-сироты. Разным категориям льготников муниципалитеты обязаны предоставлять жильё. Для этого у них есть бюджетные средства.
Я знаю, что в Челябинской области и во многих других регионах есть проблема, потому что стоимость, по которой выкупается жильё, определяет министерство строительства. На сегодняшний день стоимость выкупа квартир у застройщиков для муниципальных нужд ниже себестоимости», — объяснил Воробьев и отметил, что не знает, что конкретно вынудило такие большие компании обращаться к президенту.
В рамках нацпроектов в строительство инфраструктуры власти хотят вложить около 12 трлн рублей. Из них 5 трлн пойдут на проект «Безопасные и качественные дороги». По данным InfraONE Research, финансирование «инфраструктурных» национальных проектов пока относительно стабильно. Однако наблюдатели отмечают, что частые пересмотры решений и объёмов вложений препятствуют долговременному планированию.
Читайте по теме: Строительство дома для сирот в Севастополе обгоняет закон
Семён Гринберг
Обсуждение (11)
Не надо обобщать. Отсутствие "предпринимательского", то есть, их личного, дохода, создаёт риски их карманам, а не экономике страны. Всё им мало...
Не хватает денег заплатить людям за работу. На дворцы и яхты они всегда найдутся!
Откаты... откаты... любимый доход в современной системе. На Мрию-резорт выделили 12 миллиардов, в дело пошли 4. Где остальные? С другими объектами то же самое. Не говоря о чиновничьих поборах.
Отрасль так зарегулировали законом, строительными и пожарными нормами, так "замордовали" ценами на энергоносители и материалы, "презумпцией виновности" в двойном размере и дополнительными штрафами по закону "О защите прав потребителей", что даже при малом отставании срока, квартиру на выходе можно отдать бесплатно.
если
"Сфера инфраструктурного строительства в России находится в жесточайшем кризисе",
то за какие барыши строится дворец с кальянной и аквадискотекой в охраняемой зоне на берегу моря?
и если
"...цены в бюджетном строительстве установлены ниже рыночных и не учитывают расходы на банковские проценты, привлечение промежуточного финансирования, а понятие «предпринимательского дохода» в принципе отсутствует в структуре цены.",
то почему ни у кого не возникает вопросов что второй человек с фотографии не строитель, а физкультурник, заслуженный тренер, заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук и но ни как не строитель.
Вот до тех пор пока спортсмены, певцы и актеры и прочие деятели культуры будут лезть благодаря своим связям, публичности и ..... в депутаты, управлять страной, вот до тех пор у нас такой бардак и будет.
прямо пожалеть их хочется, бедненьких....
" до тех пор пока ... деятели культуры будут лезть благодаря своим связям, публичности ..... управлять страной, вот до тех пор у нас такой бардак и будет"
Главное - "свои люди ", а чем занимаются дело десятое.
Нужно найти тех, кто саботирует работу.
Как покрывать банкротство - за счёт бюджета, а как прибыль - то в личный карман! Тут главное не перепутать "эффективным" менеджерам...
Ротенберги, Тимченко, Сечин, Миллер, Греф и прочие "эффективные" руководители - друзья ВВП и стали миллиардерами только после прихода его к власти, получая без конкурса многомиллиардные госзаказы и дотации за бюджетные деньги.