Севастополь

Почему фуры победили поезда, но это временно – взгляд из Севастополя

Ездить будет некому на автомобилях, убеждён бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков.

Почему фуры победили поезда, но это временно – взгляд из Севастополя

Крах СССР повлек за собой разрушение существующей экономической модели. Разрывались связи, кооперации, логистические цепочки. Это касалось абсолютно всех сфер жизни, в том числе железных дорог. С 90-х годов нишу железнодорожных грузовых перевозок стали активно осваивать фуры. Преимущество – скорость, объемы, цены, меньше бюрократических преград.

Однако эпоха рассвета автомобильных грузовых перевозок подходит к концу, уверен бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков, который поделился своим прогнозом в интервью ForPost.

Полностью этот разговор будет опубликован на нашем канале в youtube в ближайшее время.

«При Советском Союзе автомобилями возили до 500 километров расстояние, сейчас в несколько тысяч километров не удивишь. Что это значит? Это значит одно. Самый малый грузовой поезд – это 3,5-4 тысячи тонн груза. Автомобиль – это 20-40 тонн. Сколько это надо автомобилей, чтобы 4 тысячи тонн перевезти? На каждом автомобиле по нормам сейчас должно быть два водителя, а экология, а дороги...

Ведь повезли всё в автомобилях: и массовые грузы, инертные, зерно. Это неправильно. Мы не Индия, мы не Индонезия, мы не Китай. У нас нет трудовых ресурсов. Мы вскоре станем перед дилеммой именно ввиду отсутствия трудовых ресурсов. Ездить будет некому на автомобилях. Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей. Это очень много», – подчеркнул Александр Анненков.

Можно, конечно, сделать ставку на гастарбайтеров. Однако собеседник ForPost сомневается в возможности в будущем удовлетворить этот кадровый голод.

«Взять водителей из Вьетнама? Они не пойдут, у них уже тоже зарплаты хорошие. Одна Корея только остается, и то я сомневаться начинаю. А экология? Любая машина портит воздух. Мы должны железнодорожный транспорт как можно больше развивать, чтобы уйти от тепловозной тяги на электровозы. А износ автомобильных дорог? Здесь должно быть государственное решение вопроса, не сиюминутное», – сказал Александр Анненков.

Андрей Киреев

2941
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (13)

Profile picture for user Справедливый_кот
3757
Справедливый_кот

Кто захочет не гнаться "за длинным рублем",те будут работать...

Profile picture for user ЯКОРЬ
781
ЯКОРЬ

ФАНТАЗЁР

Profile picture for user Elsa lebn
2244
Elsa lebn

... маниловщина чистой воды!  А грядущее преимущество ж/д перевозок перед фурами - вообще утопия.

Город. с почти миллионным населением, плюс Главная База флота соединен с материком по сути однопутной веткой, не считая участка Джанкой - Симферополь. Второй путь, допустим на ветке от Инженерки до Мекензиевых и далее в Симферополь, также как и на участке Джанкой - Керчь вполне возможен, однако это такая далекая перспектива, что не то что проекты, даже идеи на этот счет не засвечиваются.

... касаемо же направления Симферополь - Харьков - Белгород, то о безопасности перевозок можно молчать еще, минимум, лет десять даже после того как там все кончится.

А этот: "Мы рельсой фуры перешибем!" Видимо поэтому он уже бывший замминистра...

Profile picture for user ЯКОРЬ
781
ЯКОРЬ

Маяковский В.В. " Хорошо"

"Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время...." 

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
300
sev-gor-glav-dum

"Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей"... просчитыватель .... Достаточно будет 300 фур на автопилоте, и это уже фантазии, это уже в работе, и очень скоро будет вполне обычным явлением.

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

Еще чуть чуть и  заказы с маркетплайсов поездами повезут.

Ув зам министра из СССР вроде, забыл,что показатель был тонно/километры - выгодно было возить много и далеко.

А так в топе газель развозка(утрировано)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2433
Igor

Каждому севастопольцу-по рельсе!

Profile picture for user Кочевник
2201
Кочевник

«фуры победили поезда«

такое ощущение , что он живет еще в СССР! Покажите заказчика , которому нужно 4 тыс тонн металла, или 5 тыс тонн зерна ( только порт может быть). А сколько стоит подача- уборка состава! Содержание жд , погрузка- разгрузка? На стройку нужно 40 тн - удобно на заводе погрузить на объекте выгрузить, дешевле чем брать на металл базе , да и где они металл базы на которых лежит 5-10 тыс тонн железа? Плановая  экономика и фонды закончились лет 20 назад.

Profile picture for user znak26
984
znak26

И сколько там таких грамотных министров?

 

Profile picture for user Тина Севастополь
9502
Тина Севастополь

to sev-gor-glav-dum: 

Автопилоты есть пока только в поле(комбайны) и трамваи.

Для дорог надо законодательно всё урегулировать.

А на это уйдёт много лет.             bye2  

Так что запасаемся попкорном.

Profile picture for user aleksey2005st
620
aleksey2005st

Скоро полетим прямо на солнце, а чтобы не сгореть - полетим ночью.

Profile picture for user Turbos
2958
Turbos

Победила монополия, ржд монополист сколько хочет, столько и лупит тариф

Profile picture for user ulogin_vkontakte_325560280
151
Владимир Бакланов

Симферополю нравится быть "хабом", жд, авто, все у них , все зациклено на Симферополе а это экономически выгодно.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1838

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2845

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5070