Севастополь

Почему фуры победили поезда, но это временно – взгляд из Севастополя

Ездить будет некому на автомобилях, убеждён бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков.

Почему фуры победили поезда, но это временно – взгляд из Севастополя

Крах СССР повлек за собой разрушение существующей экономической модели. Разрывались связи, кооперации, логистические цепочки. Это касалось абсолютно всех сфер жизни, в том числе железных дорог. С 90-х годов нишу железнодорожных грузовых перевозок стали активно осваивать фуры. Преимущество – скорость, объемы, цены, меньше бюрократических преград.

Однако эпоха рассвета автомобильных грузовых перевозок подходит к концу, уверен бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков, который поделился своим прогнозом в интервью ForPost.

Полностью этот разговор будет опубликован на нашем канале в youtube в ближайшее время.

«При Советском Союзе автомобилями возили до 500 километров расстояние, сейчас в несколько тысяч километров не удивишь. Что это значит? Это значит одно. Самый малый грузовой поезд – это 3,5-4 тысячи тонн груза. Автомобиль – это 20-40 тонн. Сколько это надо автомобилей, чтобы 4 тысячи тонн перевезти? На каждом автомобиле по нормам сейчас должно быть два водителя, а экология, а дороги...

Ведь повезли всё в автомобилях: и массовые грузы, инертные, зерно. Это неправильно. Мы не Индия, мы не Индонезия, мы не Китай. У нас нет трудовых ресурсов. Мы вскоре станем перед дилеммой именно ввиду отсутствия трудовых ресурсов. Ездить будет некому на автомобилях. Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей. Это очень много», – подчеркнул Александр Анненков.

Можно, конечно, сделать ставку на гастарбайтеров. Однако собеседник ForPost сомневается в возможности в будущем удовлетворить этот кадровый голод.

«Взять водителей из Вьетнама? Они не пойдут, у них уже тоже зарплаты хорошие. Одна Корея только остается, и то я сомневаться начинаю. А экология? Любая машина портит воздух. Мы должны железнодорожный транспорт как можно больше развивать, чтобы уйти от тепловозной тяги на электровозы. А износ автомобильных дорог? Здесь должно быть государственное решение вопроса, не сиюминутное», – сказал Александр Анненков.

Андрей Киреев

2876
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (13)

Profile picture for user Справедливый_кот
3037

Кто захочет не гнаться "за длинным рублем",те будут работать...

Profile picture for user Elsa lebn
1907

... маниловщина чистой воды!  А грядущее преимущество ж/д перевозок перед фурами - вообще утопия.

Город. с почти миллионным населением, плюс Главная База флота соединен с материком по сути однопутной веткой, не считая участка Джанкой - Симферополь. Второй путь, допустим на ветке от Инженерки до Мекензиевых и далее в Симферополь, также как и на участке Джанкой - Керчь вполне возможен, однако это такая далекая перспектива, что не то что проекты, даже идеи на этот счет не засвечиваются.

... касаемо же направления Симферополь - Харьков - Белгород, то о безопасности перевозок можно молчать еще, минимум, лет десять даже после того как там все кончится.

А этот: "Мы рельсой фуры перешибем!" Видимо поэтому он уже бывший замминистра...

Profile picture for user ЯКОРЬ
619

Маяковский В.В. " Хорошо"

"Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время...." 

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
219

"Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей"... просчитыватель .... Достаточно будет 300 фур на автопилоте, и это уже фантазии, это уже в работе, и очень скоро будет вполне обычным явлением.

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190

Еще чуть чуть и  заказы с маркетплайсов поездами повезут.

Ув зам министра из СССР вроде, забыл,что показатель был тонно/километры - выгодно было возить много и далеко.

А так в топе газель развозка(утрировано)

Profile picture for user Кочевник
2081

«фуры победили поезда«

такое ощущение , что он живет еще в СССР! Покажите заказчика , которому нужно 4 тыс тонн металла, или 5 тыс тонн зерна ( только порт может быть). А сколько стоит подача- уборка состава! Содержание жд , погрузка- разгрузка? На стройку нужно 40 тн - удобно на заводе погрузить на объекте выгрузить, дешевле чем брать на металл базе , да и где они металл базы на которых лежит 5-10 тыс тонн железа? Плановая  экономика и фонды закончились лет 20 назад.

Profile picture for user Тина Севастополь
8695

to sev-gor-glav-dum: 

Автопилоты есть пока только в поле(комбайны) и трамваи.

Для дорог надо законодательно всё урегулировать.

А на это уйдёт много лет.             bye2  

Так что запасаемся попкорном.

Profile picture for user aleksey2005st
595

Скоро полетим прямо на солнце, а чтобы не сгореть - полетим ночью.

Profile picture for user Turbos
2748

Победила монополия, ржд монополист сколько хочет, столько и лупит тариф

Profile picture for user ulogin_vkontakte_325560280
151

Симферополю нравится быть "хабом", жд, авто, все у них , все зациклено на Симферополе а это экономически выгодно.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
346

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
388

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
28125

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2298

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9379

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11713