Крах СССР повлек за собой разрушение существующей экономической модели. Разрывались связи, кооперации, логистические цепочки. Это касалось абсолютно всех сфер жизни, в том числе железных дорог. С 90-х годов нишу железнодорожных грузовых перевозок стали активно осваивать фуры. Преимущество – скорость, объемы, цены, меньше бюрократических преград.
Однако эпоха рассвета автомобильных грузовых перевозок подходит к концу, уверен бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков, который поделился своим прогнозом в интервью ForPost.
Полностью этот разговор будет опубликован на нашем канале в youtube в ближайшее время.
«При Советском Союзе автомобилями возили до 500 километров расстояние, сейчас в несколько тысяч километров не удивишь. Что это значит? Это значит одно. Самый малый грузовой поезд – это 3,5-4 тысячи тонн груза. Автомобиль – это 20-40 тонн. Сколько это надо автомобилей, чтобы 4 тысячи тонн перевезти? На каждом автомобиле по нормам сейчас должно быть два водителя, а экология, а дороги...
Ведь повезли всё в автомобилях: и массовые грузы, инертные, зерно. Это неправильно. Мы не Индия, мы не Индонезия, мы не Китай. У нас нет трудовых ресурсов. Мы вскоре станем перед дилеммой именно ввиду отсутствия трудовых ресурсов. Ездить будет некому на автомобилях. Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей. Это очень много», – подчеркнул Александр Анненков.
Можно, конечно, сделать ставку на гастарбайтеров. Однако собеседник ForPost сомневается в возможности в будущем удовлетворить этот кадровый голод.
«Взять водителей из Вьетнама? Они не пойдут, у них уже тоже зарплаты хорошие. Одна Корея только остается, и то я сомневаться начинаю. А экология? Любая машина портит воздух. Мы должны железнодорожный транспорт как можно больше развивать, чтобы уйти от тепловозной тяги на электровозы. А износ автомобильных дорог? Здесь должно быть государственное решение вопроса, не сиюминутное», – сказал Александр Анненков.
Андрей Киреев
Обсуждение (13)
Кто захочет не гнаться "за длинным рублем",те будут работать...
ФАНТАЗЁР
... маниловщина чистой воды! А грядущее преимущество ж/д перевозок перед фурами - вообще утопия.
Город. с почти миллионным населением, плюс Главная База флота соединен с материком по сути однопутной веткой, не считая участка Джанкой - Симферополь. Второй путь, допустим на ветке от Инженерки до Мекензиевых и далее в Симферополь, также как и на участке Джанкой - Керчь вполне возможен, однако это такая далекая перспектива, что не то что проекты, даже идеи на этот счет не засвечиваются.
... касаемо же направления Симферополь - Харьков - Белгород, то о безопасности перевозок можно молчать еще, минимум, лет десять даже после того как там все кончится.
А этот: "Мы рельсой фуры перешибем!" Видимо поэтому он уже бывший замминистра...
Маяковский В.В. " Хорошо"
"Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время...."
"Я просчитываю. Чтобы перевести тот объем, который берет поезд, надо 300 водителей"... просчитыватель .... Достаточно будет 300 фур на автопилоте, и это уже фантазии, это уже в работе, и очень скоро будет вполне обычным явлением.
Еще чуть чуть и заказы с маркетплайсов поездами повезут.
Ув зам министра из СССР вроде, забыл,что показатель был тонно/километры - выгодно было возить много и далеко.
А так в топе газель развозка(утрировано)
Каждому севастопольцу-по рельсе!
«фуры победили поезда«
такое ощущение , что он живет еще в СССР! Покажите заказчика , которому нужно 4 тыс тонн металла, или 5 тыс тонн зерна ( только порт может быть). А сколько стоит подача- уборка состава! Содержание жд , погрузка- разгрузка? На стройку нужно 40 тн - удобно на заводе погрузить на объекте выгрузить, дешевле чем брать на металл базе , да и где они металл базы на которых лежит 5-10 тыс тонн железа? Плановая экономика и фонды закончились лет 20 назад.
И сколько там таких грамотных министров?
to sev-gor-glav-dum:
Автопилоты есть пока только в поле(комбайны) и трамваи.
Для дорог надо законодательно всё урегулировать.
А на это уйдёт много лет.
Так что запасаемся попкорном.
Скоро полетим прямо на солнце, а чтобы не сгореть - полетим ночью.
Победила монополия, ржд монополист сколько хочет, столько и лупит тариф
Симферополю нравится быть "хабом", жд, авто, все у них , все зациклено на Симферополе а это экономически выгодно.