В Крыму подорожает проезд в общественном транспорте, предупредил глава регионального минтранса Сергей Карпов, это произойдёт в ближайшее время. По словам Карпова, стоимость пассажирских перевозок в Республике Крым всё равно останется ниже, чем в других регионах Южного федерального округа.
«У нас она всё равно получается ниже, чем средняя по Южному федеральному округу, — 17 рублей за одну поездку, — сказал Карпов, которого цитирует агентство «Крыминформ». — У нас есть утверждённый и рассмотренный тариф по Керчи — 15 рублей, так как он был принят в конце прошлого года. Все остальные поднимают до 15-17 рублей. Там, где у нас было 11 рублей, там будет 15. Где было 12, будет 17 рублей».
Увеличение стоимости проезда связано с подорожанием топлива и запчастей для транспорта, пояснил глава минтранса РК. По его словам, стоимость проезда 17 рублей взята не с потолка, этот тариф составлен госкомитетом по ценам и тарифам Республики Крым и согласован с перевозчиками в качестве компромиссного варианта.
Реальный тариф
Компромисс, на который перевозчикам пришлось пойти, они как работали себе в убыток, так и будут работать в «минус», сказал ForPost глава Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин.
«То, что будет 17 рублей на городе, — это ниже нижней отметки, нигде в Южном федеральном округе такого нет. В Краснодаре — 26 рублей, в других регионах ЮФО самая минимальная стоимость была 19 рублей. А мы до сих пор работали с 13 рублями. Это никак не согласовывается с себестоимостью перевозок. И 17 рублей — это даже не адекватно себестоимости, о чём можно говорить?!» — сказал он.
Реальная стоимость проезда, которую уже сейчас следовало бы установить, — 20 рублей, уточнил Дискин.
«Это то, что сегодня нужно было бы нам иметь, чтобы более или менее спокойно работать, чтобы перевозчик чувствовал себя уверенно. Потому что сегодня у нас горючее не за что купить, поэтому люди и жалуются на срывы рейсов. Нет денег, чтобы обеспечить эти перевозки», — посетовал Николай Дискин.
Комфорт и безопасность vs выгода
Но запчасти и топливо — не единственная статья расходов перевозчиков. Если бы у них были расходы только на это, можно было бы «вписаться» в тариф 17 рублей.
«Кроме всего прочего, у нас есть обязательства по лизинговым выплатам, так как мы обновили подвижной состав 50 низкопольными автобусами. С 1 июля вступит в силу требование об установки в каждый автобус тахогрофа (для учёта режима труда и отдыха водителя — прим.), он стоит 37 тысяч рублей, а у нас 130 автобусов. Плюс на каждый <автобус> нужно установить онлайн-кассу (валидатор — прим.) для возможности безналичной оплаты. В каждом автобусе должен быть вай-фай, видеокамеры.
Всё это, с одной стороны, обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров, с другой, это дополнительные и не маленькие расходы перевозчиков», — пояснил руководитель муниципального унитарного предприятия Симферополя «Горавтотранс» Денис Майор.
Для «Горавтотранса» сегодня экономически обоснованный тариф — 26 рублей, уточнил Майор. Такая стоимость проезда позволила бы перевозчику вовремя выполнять все требования, предъявляемые к транспорту, и обслуживать как положено автобусы, покупать запчасти, обеспечивать комфортом пассажиров, а своих сотрудников — достойными условиями труда.
«Но с 2015 года тариф не поднимается, мы работаем по <тарифу> 13 рублей. Держимся на плаву, делая всё необходимое, но по минимуму. На сегодня самый минимальный из возможных тарифов20 рублей, не меньше», — отметил Денис Майор.
Мало денег — мало выгод
После запуска Крымского моста язык не поворачивается назвать Керчь периферией. Но транспортные проблемы города, который является воротами в Крым, всколыхнули весь полуостров. В Керчи транспортная катастрофа произошла из-за уничтожения муниципального унитарного предприятия «Керчьгортранс», в деятельности которого прокуратура нашла множество нарушений.
И критическая ситуация не только в МУПе, другие местные перевозчики города выживают как могут, им не до вай-фая в салонах автобусов. Стоимость проезда в Керчи, как и в столице Крыма, — 13 рублей, но, как говорил Карпов, в ближайшее время она увеличится на два рубля.
«Всё подорожало на порядок — и запчасти, и топливо, и жизнь, а проезд у нас каким был на протяжении пяти лет, таким и остаётся. Хотя бы на чуть-чуть подняли. Много нам не надо. Нас бы устроили и 15 рублей, и 17 рублей. Мы же ещё и 33 категории людей возим бесплатно», — рассказал ForPost керченский предприниматель Сергей Вислоушкин, обслуживающий восемь городских маршрутов.
Власта Пидпалая
Обсуждение (5)
Врут наверное. Тут один Баскервилей был, так он говорил, что желающих работать по 13 рублей очередь стоит))))))
Сделайте так, чтобы водитель не имел возможности красть часть выручки, завышать стоимость проезда в пригород, поставьте в каждом автобусе валидатор, а для льготников выдайте карты, чтобы возвращать перевозчику ровно столько, сколько он затратил. И тогда 13 рублей хватит с головой. В Ялте ходит троллейбус в пригород с валидатором. Каждая промежуточная остановка имеет номер. При входе водитель отмечает номер остановки и номер пункта назначения, цена высвечивается автоматически. Плюс имеется тарифная сетка на видном для пассажира месте. Обмануть пассажира не возможно. Все деньги попадают перевозчику.
Сколько????? В Севастополь приезжайте !!!! 20 р.автобус.19 руб троллейбус!!!!
А как вы хотите ? У нас маршрутка стоит 20 рублей, уже года три наверное. В соседней Чите - 28 рублей. Зарплаты примерно в среднем 15-25 тысяч.... бывает люди и по 7-9 тысяч получают....
to ENG:
Купите карту и все поездки будут по 16. Как -то в Швеции сел в автобус на промежуточной остановке, так водитель понял, что не местный и махнул рукой - едь так, потому что у всех карты, а отдельные билеты продаются только на конечной Central station. Когда у нас водители все будут на зарплате, а пассажиры расплачиваться только картами, проблема закончится, но городскому правительству это не выгодно, ведь в их руках воможность варьировать компенсацией за льготников, ведь никто не знает кому, когда и сколько компенсировали)))