Лента новостей

Россия

1318
9

Оставьте себе: почему правительство не пускает в Россию дешевый бензин

Правительство намерено ограничить импорт бензина с апреля по сентябрь: за это выступают Минэнерго и вице-премьер Юрий Борисов.
ForPost - Новости : Оставьте себе: почему правительство не пускает в Россию дешевый бензин

Официальное распоряжение может появиться уже на следующей неделе. РИА Новости разбиралось, почему руководство страны выступает против дешевого заграничного топлива.

Сырье за бесценок

Из-за срыва сделки ОПЕК+ месяц назад нефтяные котировки пережили крупнейшее падение за несколько десятилетий. Во многих странах подешевел и бензин. Например, топливные фьючерсы на Нью-Йоркской товарной бирже в конце марта снизились до 38 центов за галлон (примерно 3,7 литра). Сейчас все же поднялись до доллара.

Однако у нас ничего не изменилось. По данным Росстата, в марте бензин даже подорожал: 92-й — на 0,09 процента, 95-й — на 0,06 процента. Дизель подешевел на 0,14 процента. Это при инфляции, по данным ЦБ, в 2,5 процента.

Россия — одна из ведущих нефтедобывающих стран, и в условиях резкого падения международного спроса нефтяники вроде бы должны были залить отечественные НПЗ дешевым сырьем (в Европе 9 апреля Urals стоила чуть больше 20 долларов за баррель, а совсем недавно цена и вовсе опускалась до 10,5 доллара). Но этого не случилось.

Дело в том, что большинство поставщиков бензина на внутреннем рынке — это вертикально интегрированные компании. То есть они одновременно добывают нефть, превращают ее в бензин, довозят его до собственных заправок и там продают. А это значит, им же приходится платить все акцизы и налоги, которые в основном и определяют ценник АЗС.

В результате в конце марта на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) импортный бензин и дизель даже с учетом ввозной пошлины и НДС стоили дешевле российских. Например, по подсчетам Reuters, при оптовой цене 41,5 и 43 тысячи рублей за тонну 92-го и 95-го соответственно зарубежное горючее обошлось бы в 37 тысяч рублей.

Верните деньги

С точки зрения потребителя, дешевый бензин — несомненное благо. Однако для отечественных компаний появление зарубежной продукции было бы катастрофой: они и так страдают от разницы цен на внутреннем и внешнем рынке.

Как известно, с середины 2018-го в стране действует демпферный механизм, удерживающий подорожание бензина ниже инфляции. Если экспортные цены на топливо выше внутрироссийских, нефтяники получают из бюджета компенсации за недополученную от зарубежных поставок прибыль.

Наоборот, если внутренние цены выше зарубежных, компании обязаны направить часть сверхприбыли в бюджет. Именно это сейчас и происходит.

По данным Минфина, в марте нефтяники перечислили в казну 10,5 миллиарда рублей. Если цены на нефть до конца года будут колебаться в диапазоне 22-27 долларов за баррель, общий госдоход от демпфера с апреля до декабря достигнет 600 миллиардов рублей.

В 2019-м, когда на рынке была обратная ситуация, нефтяникам выделили из бюджета 282 миллиарда рублей. Если сейчас продажи российского бензина внутри страны резко сократятся, государство не только не сможет помочь нефтяникам, но и недополучит сопоставимую сумму. Разумеется, эти деньги сейчас очень нужны казне для поддержки населения и бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Поэтому правительство и собирается ограничить иностранцам доступ на внутренний рынок топлива.

Сопутствующий ущерб

Но никаких резких ценовых скачков не будет — в этом можно не сомневаться. Скорее всего, бензин не подорожает даже до общей инфляции.

От временного ограничения импорта пострадают только основные конкуренты российских нефтяников — белорусские НПЗ.

Напомним, что в начале года поставки российской нефти в Белоруссию прекратились: не договорились о ценах. Но в конце марта Москва согласилась продавать нефть Минску со скидкой почти 16 долларов за тонну — это даже больше, чем просили.

Поэтому белорусский бензин и оказался дешевле отечественного. Например, 6 апреля "Белорусская нефтяная компания" продала на СПбМТСБ 5,88 тысячи тонн 92-го и 1,38 тысячи 95-го по 37,6 тысячи рублей за тонну, а НПЗ "Ярославнефтеоргсинтез" предлагал топливо по 39 тысяч, пишет информационно-аналитический центр Rupec.

В теории белорусские производители могли бы компенсировать недополученную на российском рынке прибыль, продавая топливо Киеву. Однако это вряд ли получится: аналитики консалтинговой группы "А-95" уверяют, что из-за карантина потребление топлива на Украине сократится на 20-30 процентов.

 

 

Источник: РИА новости

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Тэги:

Обсуждение (9)

Аватар пользователя Юрий.
постов:
3618
Юрий. (Севастополь)
- 11/04/2020 в 21:38

Дорогая нефть, дешёвая нефть, а бедные нефтянники в любом случае сильно страдают...

Очень жаль отечественных нефтянников. Ночами не сплю, так жаль.

Аватар пользователя я из СССР
постов:
495
я из СССР
- 11/04/2020 в 22:44

так почему бензин наш такой дорогой? эй, менеджеры дефективные... почему бензин дорогой для страны, Народа, Родины?

Аватар пользователя seabog1985
постов:
375
seabog1985 (Севастополь)
- 11/04/2020 в 23:34

Глубоко ложил на наших нефтяников! 

Аватар пользователя Инженер
постов:
1661
Инженер (Севастополь)
- 12/04/2020 в 3:26

Почему за демпферный механизм, когда то страна помогает нефтяникам, то нефтяники стране, на заправках должен чехлиться я?

Разве гражданин существует для государства и его нефтяников, а не наоборот? 

Аватар пользователя Atlantic-3
постов:
1792
Atlantic-3 (Русских моряков )
- 12/04/2020 в 5:14

Так и не понял, почему моя мама (с пенсией 8900) богатая и счастливая, а Сечин и Путин (владеющие Россией) бедные и несчастные? 

Чтобы бедный и несчастный Абрамович мог все-таки купить свой "Челси".

Зато теперь я знаю за что убили Каддафи - он слишком опустил внутри страны цену на бензин!

Аватар пользователя агава
постов:
642
агава (( ))
- 12/04/2020 в 8:10

Обычное поведение шпаны: в одном месте наваляли и унизили-  идут в подворотню и отыгрываются на беззащитных.

Аватар пользователя Breeze
постов:
2957
Breeze (Россия)
- 12/04/2020 в 17:11

Если посмотреть на общую структуру затрат на производство бензина, то выяснится, что в одном литре стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра.
Вопрос потенциального снижения налогов и акцизов на топливо не смогли оперативно прокомментировать в Минфине и Минэкономразвития.
 

Аватар пользователя Breeze
постов:
2957
Breeze (Россия)
- 12/04/2020 в 17:13

Аватар пользователя Илюха 2 уха
постов:
502
Илюха 2 уха (Севастополь)
- 13/04/2020 в 12:28

ну правельно бензин стоит 7р все остальное налоги , как они могут снизить цену  которая и так мала

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

ТОП 5