чт, 04/10/2018 - 20:00

Организованное губернатором Севастополя шоу продолжается

Дмитрий Овсянников заявил, что на принятый заксобранием закон о зарплате госслужащих будет наложено вето.

Для обоснования этого решения правительство и прогубернаторские СМИ используют самые нелепые байки. Например, о том, что принятие закона означает увольнение «почти тысячи» (!) севастопольцев.

Что на самом деле

О том, что значит принятие поправок к закону № 22-ЗС на самом деле, мы писали неоднократно. В том числе вчера — дважды. Первый раз — когда рассказывали о его рассмотрении на заседании заксобрания, второй — когда комментировали высказывание главного севастопольского единоросса Бориса Колесникова, пообещавшего просить губернатора о наложении вето. Поэтому напомним лишь основные моменты.

Во-первых, принять закон депутатов обязывали прокуратура и суд, принявший соответствующее решение ещё в конце прошлого года.

Во-вторых, об увольнениях речь не шла: депутаты неоднократно подчёркивали, что в правительстве достаточно вакансий, которые можно сократить.

Подчеркнём ещё раз: именно вакансий (многие из которых, по мнению специалистов, не заполняются специально для того, чтобы сэкономленные средства по итогам года можно было направить на премии для высшего звена исполнительной власти, что и было сделано в прошлом году вопреки требованиям прокуратуры).

Оппоненты с таким мнением категорически не согласны — они утверждают, что никакого резерва у правительства нет, и обвиняют депутатов в том, что эту информацию они взяли с потолка. Однако Контрольно-счётная палата называет конкретную цифру — около 230 вакансий. А вот что сказала замглавы КСП Наталья Середа на заседании заксобрания о штатной численности органов государственной власти Севастополя:

«Численность департамента общественной безопасности — почти сто человек. И так далее, перечислять можно бесконечно. Сегодня в органах государственной власти 2283 государственных гражданских служащих и более 200 вакансий. Вопрос: какие полномочия не выполняются при наличии этих вакансий? Каковы должностные обязанности двух референтов одного директора? Каковы правовые основания у существования большого количества начальников, замначальников, директоров, замов директоров и так далее, доля которых в отдельных органах власти достигает 40%? На эти вопросы в любом случае должны будут ответить органы исполнительной власти при реализации условий соглашения с Министерством финансов».

И эти люди говорят о законе

Две попытки правительства разработать свой вариант законопроекта, на принятии которого настаивали прокуратура и суд, закончились провалом: на их несоответствие федеральному законодательству указывали все, включая Главное правовое управление при Администрации Президента. От дальнейшей работы, как подчеркнул на заседании помощник прокурора Севастополя Сергей Неудахин, правительство отказалось.

И вот теперь Дмитрий Овсянников называет решение депутатов «политическим шоу» и обещает действовать по закону. Так и хочется спросить: Дмитрий Владимирович, неужели наконец? Что это с вами случилось?! Хорошо ли вы себя чувствуете?

Глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов прокомментировал заявление губернатора кратко.

«Есть протест прокуратуры, есть решение суда. Наложить вето, не предлагая никакой альтернативы, — это действия, связанные с определённым риском для губернатора», — предупредил он.

Помимо прочего, утверждённый порядок расчёта фонда оплаты труда госслужащих необходим для принятия бюджета на 2019 год. Кстати, законопроект о бюджете правительство Севастополя депутатам до сих пор не предоставило, хотя законодатели из других регионов над своими бюджетами давно уже работают.

Как заметил на вчерашней пресс-конференции Вячеслав Аксёнов, ситуация с бюджетом Севастополя никогда ещё не была столь острой: если так пойдёт и дальше, есть риск не принять главный финансовый документ до конца года.

Ольга Смирнова

Читайте также: