С места крушения буровой платформы «Кольская» приходят вести о подъеме тел погибших моряков. К 9.30 мск стало известно о 16 погибших. Найденные плоты и лодки оказались пустыми. Шансы на то, что удастся спасти кого-либо из экипажа буровой, постепенно тают: температура воды в Охотском море в настоящее время держится около ноля градусов.
Вертолеты Ми-8, принявшие участие в спасательной операции на месте крушения буровой платформы «Кольская», обнаружили в Охотском море тела четырех человек, сообщает в понедельник пресс-служба компании «Авиашельф.
По данным пилотов, к тому времени, когда они прибыли в район кораблекрушения, буровая платформа уже затонула.
«В ходе визуального осмотра морской акватории были обнаружены тела четырех человек без признаков жизни. Экипажем вертолета делались попытки поднять их на борт воздушного судна, но из-за высокой волны и сильного ветра сделать это не представилось возможным», – говорится в сообщении компании.
Кроме того, вертолеты обнаружили на месте трагедии четыре спасательных плота. Но все они оказались пустыми. Те же Ми-8 доставили четырех пострадавших с перевернувшейся платформы в больницу.
«С буксира «Нефтегаз 55» на борт с помощью лебедки удалось поднять четырех пострадавших с травмами различной степени тяжести, в том числе с признаками обморожения. Спасательная операция проводилась в условиях сильного ветра и снежных зарядов, существенно ухудшающих видимость», – утверждает пресс-служба «Авиашельфа».
Пострадавшие были доставлены в больницу 18 декабря после 21.00 местного времени (12.00 мск).
По данным ИТАР-ТАСС, к 7.00 мск тела двух погибших моряков с буровой «Кольская» были подняты на борт судна «Смит Сахалин», которое участвует в поисковой операции на месте крушения буровой. Позднее были подняты еще два тела. Идет ли речь о телах, найденных ранее вертолетчиками, агентство не уточняет.
«Интерфакс» со ссылкой на представителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Наталью Салкину сообщает о том, что команда судна «Смит Сахалин» заметила еще девять тел погибших.
Между тем РИА «Новости» передает, что к поисковой операции подключилось еще одно судно – спасательный буксир «Атлас». Таким образом, количество кораблей, ведущих поиски в месте крушения «Кольской», увеличилось до четырех. Кроме «Атласа» в операции принимают участие ледокол «Магадан», танкер «Георгий Фройер» и шельфовый снабженец «Смит Сахалин».
По данным на 9.30 мск, на месте крушения «Кольской» обнаружены тела 16 погибших. Из них семь тел подняты на борт судов, принимающих участие в поисковой операции.
Напомним, буровая платформа «Кольская» перевернулась и затонула в течение 20 минут около 6.00 мск 18 декабря. ЧП произошло в Охотском море при буксировке буровой по маршруту полуостров Камчатский – остров Сахалин. На платформе находились 67 человек: экипаж и пассажиры. Ранее она выполняла буровые работы на западно-камчатском шельфе в Охотском море по подряду для ООО «Газфлот». По данным Минтранса, «в процессе буксировки произошло разрушение газоотводящих трубок танков, и туда начала поступать вода, судовые водоотливные средства работали на пределе». Поврежден буксирный трос ледокола «Магадан». Волной выбило иллюминаторы в столовой команды, вода стала поступать в помещение. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула.
К 9.00 мск 19 декабря известна судьба лишь 18 человек, находившихся на «Кольской»: 14 человек спасены, еще четверо найдены мертвыми. Надежды найти живыми остальных членов экипажа и пассажиров почти не осталось: в районе крушения бушуют волны высотой 5–6 метров, температура воды близка к нулю градусов.
В Следственном комитете считают, что причиной ЧП стало нарушение правил безопасности и «осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм».
Обсуждение (25)
Море есть море...
Вечный покой погибшим...
Судя по всему, принятые во всём мире спасательные термогидрокостюмы российские нефтяники видели только по телевизору...
to seablik (архипелаг Дахлак ) Море есть море... Вечный покой погибшим... Судя по всему, принятые во всём мире спасательные термогидрокостюмы российские нефтяники видели только по телевизору...
Платформа затонула в течении 20 минут, спаслись лишь 14 человек. Ты бы за это время успел бы одеть гидрокостюм спустить плот и т. д. Вам бы особо озабоченным только злорадствовать и высасывать с пальца не осмысленные выводы из каких либо событий в России.
Даже на каспийских платформах весь персонал снабжён гидрокостюмами и постоянно проводятся тренировки на случай ЧС
to Таган (Таганрог) Вам бы особо озабоченным только злорадствовать и высасывать с пальца не осмысленные выводы из каких либо событий в России.
С утра не на ту ногу встал?
Где ты у меня злорадство по поводу России видел?
Найди у меня хоть одно слово оскорбительное в сторону России, фантазёр.
И свой базар постарайся фильтровать, когда об Украине говоришь.
Не уподобляйся тявкащим на форуме партиётическим шавкам, если сам таковой не являешься, конечно.
Для таганрогцев объясняю:
- при наличии современного гидротермокостюма можно находиться в ледяной воде достаточно долго;
-спасательные средства обязаны срабатывать автоматически.
О хорошей морской практике я уже промолчу.
Тебе такое понятие известно?
to A.gerbrandt@mail (Актау) Даже на каспийских платформах весь персонал снабжён гидрокостюмами и постоянно проводятся тренировки на случай ЧС
Так и должно быть.
Главное - костюм должен быть не дешёвой китайской под*ёбкой, они не защитят, только утопят.
жалко людей... и вопрос не в том, кто они по национальности и какое у них гражданство, все одинаково тонут... вопрос в бестолковости и расхлябанности должностных лиц...это общая беда для наших стран...
to Torkvemada жалко людей... и вопрос не в том, кто они по национальности и какое у них гражданство, все одинаково тонут... вопрос в бестолковости и расхлябанности должностных лиц...это общая беда для наших стран...
Это и есть - несоблюдение хорошей морской практики.
ВСЕГДА чревато последствиями.
Иногда - трагическими.
to seablik (архипелаг Дахлак )
Вы правы...
to seablik (архипелаг Дахлак ) to Таган (Таганрог) Вам бы особо озабоченным только злорадствовать и высасывать с пальца не осмысленные выводы из каких либо событий в России. С утра не на ту ногу встал? Где ты у меня злорадство по поводу России видел? Найди у меня хоть одно слово оскорбительное в сторону России, фантазёр. И свой базар постарайся фильтровать, когда об Украине говоришь. Не уподобляйся тявкащим на форуме партиётическим шавкам, если сам таковой не являешься, конечно. Для таганрогцев объясняю: - при наличии современного гидротермокостюма можно находиться в ледяной воде достаточно долго; -спасательные средства обязаны срабатывать автоматически. О хорошей морской практике я уже промолчу. Тебе такое понятие известно?
Ты свой отфильтруй, а потом пытайся другим указывать и пальцы растопыривать! А то пытаешся тут нравоучения свои втюхивать ! А то российские нефтянники папуасы, не знают что такое гидрокостюм! Еще раз 20 мин и 67 человек на платформе!
to Таган (Таганрог)
R
to Таган (Таганрог) Вам бы особо озабоченным только злорадствовать и высасывать с пальца не осмысленные выводы из каких либо событий в России.
Еще раз 20 мин и 67 человек на платформе!
Иди лучше в теме про кран покукарекай.
Лабрадора, кстати, прихвати.
to erbo
Та ни при чём тут кран.
Людей на платформе убили дважды:
- Первый раз - отмороженное начальство: "Не *бёт погода, срочно вышку на промысел"!
- Второй раз - сцыкун-старший на буровой.
Легко мог залупиться и отказаться от рискованной буксировки.
Боялся потерять работу - убил людей.
Стоимость вышки сейчас не трогаем.
Пусть умники из руководства добывающей кампании этим озадачиваются.
seablik (архипелаг Дахлак )
- всё верно...
Добавлю только, что людей убили даже не дважды, а трижды и более.
...При таком шторме, разумеется, всякое буксирование должно быть прекращено.
Но, уж если так случилось, что шторм застал во время пути, то на буровой остаётся дежурная вахта в количестве 6-7 человек, а остальной экипаж немедленно перебрасывается на буксировщик, или, как в данном случае, на ледокол. Всё.
...Не прокатил "авось". В который раз...
to erbo
Иди лучше в и на и там кукарекай самка ползучая.
to seablik (архипелаг Дахлак ) to erbo Та ни при чём тут кран. Людей на платформе убили дважды: - Первый раз - отмороженное начальство: Не *бёт погода, срочно вышку на промысел ! - Второй раз - сцыкун-старший на буровой. Легко мог залупиться и отказаться от рискованной буксировки. Боялся потерять работу - убил людей. Стоимость вышки сейчас не трогаем. Пусть умники из руководства добывающей кампании этим озадачиваются.
С этого и начинал бы, а с гидрокостюмов по телевизору.
R
Жалко людей... Их семьи...
to Donskoj (Севастополь) to Каменный гость (Севастопольская область)
Там, кроме экипажа, оказывается, смена буровиков сидела.
В нарушение всех инструкций.
Сэкономил, плять, "Газпром"...
Их вышка, вроде-бы.
Владельца контрольного пакета акций не нашёл.
Но информация о владельце - ОАО "АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА" есть.
Старенькая информация, но всё же...
to A.gerbrandt@mail (Актау)
Вопрос:
Если платформа - несамоходная, то разве можно буксировать её с наличием людей?
(Я понимаю, что, должна быть небольшая команда, типа "концы заносить", человек 8-10, но ведь не 67 человек!
Если такое допускается - то сидеть должны составители инструкций.
Людей жалко, погибли из-за жадности российских чиновников.
to лансер (Украина)
Ой! Ну у тебя сегодня прям именины сердца ! Такая радость ,такая радость... вот бы так каждый день? Гы
Царствие Небесное безвременно погибшим
to лансер (Украина)
И Бугага летит совсем не туда куда надо.
А РАБОТЯГАМ - ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, ЗЕМЛЯ И ВОДА ИМ ПУХОМ
to Ставр (Москва)
Какой же ты олень и мудозвон. Ипанутый рупор власти.
У тебя запор на этой почве и понятное дело мозжечок
завис.