Севастополь

Олег Лактионов: «Команда Куницына изменила имидж Севастополя, как консервативного города»

Своими мыслями на внутриполитическую ситуацию в городе с «Новым Севастополем» поделился Олег Лактионов, директор внутриполитических программ Аналитического центра НОМОС. В 2002-2003 годах Олег Викторович в городской государственной администрации возглавлял управление коммунального хозяйства. Сегодня он живет и работает в Киеве, но внимательно следит за процессами, которые происходят в Севастополе.

 

Я много лет прожил в Севастополе, здесь живет моя мама, а там, где мама, там, считаю, и родина. В Севастополе я достаточно поработал и в бизнесе, и в органах государственной власти. Но даже сегодня, работая в Киеве, смотрю за ситуацией в Севастополе, и она мне далеко не безразлична. То, что сегодня происходит в городе-герое—абсолютно не ново. Если обратимся в недалекую историю, то можем вспомнить противостояния «Пархоменко—Жунько», «Жунько—Борисов», «Борисов—Иванов». В разных формах, но противостояние было постоянно. Причина—отсутствие закона о Севастополе. Его много раз пытались принять, но не удается. Почему?

 

В Киеве, работая в „Энергоатоме”, судьба столкнула меня с очень интересным человеком, бывшим депутатом Верховной Рады Украины, членом Конституционной комиссии Николаем Петровичем Дутченко. Как-то мы разговорились с ним о действующей Конституции Украины, в частности, о том, почему, следуя ей, так непросто принять Закон о статусе города-героя Севастополя.

 

И он мне сказал: так приняли не тот вариант Конституции, который предложила Конституционная комиссия(!?). В момент ее принятия, а как мы помним, принимали основной закон ночью, в условиях противостояния, идя на многочисленные компромиссы, многое из Конституции было вычеркнуто, и не везде осталась логика.

 

 Когда „ломались копья” вокруг Киева, кто-то тогда вспомнил про два города республиканского подчинения, и предложил, „а давайте мы выведем формулу про специальные законы для городов Киев и Севастополь!”. Вот так мы попали в „особенности”, нас „пристегнули” к Киеву. Но особенность Киева—это столица, „государство в государстве”. По Киеву вскоре такой закон был принят. И самое главное в „киевском” законе—что здесь одна ветвь власти, точнее, „под одним человеком”.

 

Что же касается закона о Севастополе, то принять его, не нарушив определенные статьи Конституции, закона о местном самоуправлении, и закона о местных государственных администрациях,—невозможно! То есть надо вносить изменения в Конституцию, Закон о местном самоуправлении, Закон о местных государственных администрациях.

 

Затем, у меня такой вопрос: что за совет в Севастополе? Городской он или областной? Ведь де-факто он должен исполнять функции и городского, и областного советов. У нас ведь, начиная с 1998 года, председатель городского совета избирается на сессии из числа депутатов, в отсутствие соответствующих нормативных документов!?

 

А, кстати, почему к нам активно не идет зарубежный капитал? Дело в легитимности документов, скажем, выданных на землю. Потому что нет 100-процентной легитимности в вопросе избрания председателя городского совета. Бизнесу не нужны политические риски. Это я говорю не потому, что мне не нравятся там Пархоменко, Борисов или Саратов.

 

В Севастополе и сейчас, хотя выборов, вроде, не намечается, говорят о законе о статусе Севастополя. Но ведь властям надо как-то взаимодействовать и сегодня, ведь перед ними столько задач!

 

Я не буду вдаваться в причины конфликта. Как я уже говорил, он стал следствием пробелов в законодательстве. Если более приземленно говорить—из-за земельных вопросов, в частности, кто имеет право распоряжаться землей за пределами так называемой городской черты, и за границами сел. Согласно Земельному Кодексу, право принадлежит горадминистрации, но горсовету это не понравилось. С этого все и началось.

Но я хотел сказать о другом.

 

Севастополь по своей сути консервативный город. В нормальном понимании слова, но консервативный. „Чужаков” здесь не воспринимают. Куницын же, в отличие, скажем, от Иванова, привел в город целую команду. И, прежде всего, это не понравилось горсовету. Но что при этом сделала команда Куницына? Она разорвала стереотип консервативности Севастополя и завела в город инвестиционный капитал.

 

 Причем, капитал, скорее всего, российский. Город строится. Я год не был в Севастополе, а сейчас посмотрел, и приятно удивился. Это положительное явление. Севастопольская команда такой прорыв никогда бы не сделала. Но сегодня не вкладываются инвестиции в развитие инженерных коммуникаций города. При существующих темпах строительства это приведет в будущем к серьезным проблемам в вопросе обеспечения населения, прежде всего, водой. И эту ситуацию нужно срочно исправлять.

 

Сегодня говорят, вот если бы у горсовета был подчиненный ему исполком, то дела в городе обстояли намного лучше. Как вы считаете?

 

По крайней мере, у городского совета была бы ответственность за исполнение принятых решений. А сегодня получается, что принимают решение одни, а ответственность за их исполнение перекладывается на других. Хотя у горсовета есть исполнительный аппарат. Там уже есть земельное управление, фонд коммунального имущества... Он скоро по численности будет как городская администрация! Но что он „исполняет” на сегодня?

 

О чем должен заботиться горсовет? Чтобы жители города, бизнес имели возможность зарабатывать. Горсовет же создал коррупционные схемы, и „стригут” деньги с предпринимателей. И после этого они рассказывают, что защищают интересы севастопольцев?

 

И еще, теперь уже скорее об исполнительной власти. В Одессе в 2003 году были ликвидированы все районы. А у нас—четыре района(!?). И отсюда—самая большая в стране „плотность” чиновников на одного жителя. Может, именно это и является особенностью города Севастополя?

 

Как долго город сможет жить без закона о своем статусе?

 

Вначале необходимо внести изменения в Конституцию, закончить политреформу, то есть, структурировать систему власти „наверху”. После этого будет ясность с законом об особом статусе города Севастополя. И еще я хочу сказать, что все зависит от людей. Как они себя ведут, с какими помыслами они пришли на должности. Все они говорят „за народ”. Но когда этот народ они выводят на улицу—речь идет не о народе, там идет борьба за капиталы.

 

Ну а что же делать в этой ситуации „простым” севастопольцам, как им реагировать на такие серьезные обвинения в адрес исполнительной власти, на призывы типа „долой”?

 

„Регионалы” „назначили” Куницына виновником всех сегодняшних бед в городе, Куницын обвиняет „регионалов”. Просто „лебедь, рак и щука”. Нужно каждому из них взять ответственность на себя за возникший конфликт, а не прикрываться „простыми” севастопольцами, А лозунги типа „долой” уже являются пережитком, вместо этого пусть предложат севастопольцам план конкретных совместных действий на созидание. И на деле показывают свою искреннюю любовь к городу Севастополю и его жителям.

 

Спасибо за интервью.

 

Беседовал Олег ЛЕОНТИЕНКО

3459
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1377

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
967

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
574