Севастополь

Обещаниями едиными: севастопольцы годами ждут подключения к газу

Строительство газопровода затерялось в бюрократических путях согласования проекта.

В Севастополе три десятка семей почти четыре года не могут дождаться подведения газа к своим домам. С 2016 года жители ЖСТИЗ «Ветеран», проживающие на улицах Академической и Коралловой, 1-м и 2-м Академических переулках в районе Стрелецкой бухты, то индивидуально, то коллективно пытаются решить вопрос с подключением своих домов к городской газораспределительной сети. К сожалению, пока безуспешно.

Как рассказали ForPost горожане, газовая труба среднего давления проходит в 200 метрах от их домовладений, именно от неё люди и хотят провести газ в свои дома. Для этого индивидуальные застройщики обратились в ПАО «Севастопольгаз».

По словам представителей ЖСТИЗ «Ветеран», сначала была предпринята попытка подключить газ в индивидуальном порядке, однако в ресурсоснабжающей организации заявили, что нет такой технической возможности.

Тогда один из застройщиков обратился в антимонопольный комитет — там, разобравшись в ситуации, вынесли коммерческой структуре предписание о необходимости подключить абонентов к газораспределительной сети. Однако это предписание Севастопольгазу удалось обжаловать в суде — проблема была в одной неточной формулировке в заявлении истца, отметили члены товарищества.

После этого горожане решили пойти другим путём — в октябре 2018 года они заключили с ПАО «Севастопольгаз» коллективный договор. Его подписали 35 членов товарищества. Это был один из первых опытов коллективного договора с ресурсоснабжающей организацией, уточнили собеседники.

Согласно условиям договора (копия есть в распоряжении ForPost) газ должен был появиться в домах людей через полтора года с момента заключения договора, общая сумма его составила порядка 2,5 млн рублей. Выплачивать эту сумму члены товарищества должны были в четыре этапа: три из них — до проведения работ и четвёртый — после подключения газа.

В итоге участники договора выплатили почти всю сумму по договору, а обещанного газа в установленный срок так и не дождались.

«Фактически мы уже всю сумму почти выплатили, нам осталось тысяч сто выплатить на всех. На текущий момент договор, получается, просрочен на полгода», — отметили горожане.

Более того, зимой 2019 года жильцы по просьбе одного из сотрудников ПАО «Севастопольгаз» досрочно погасили очередной платёж, заплатив организации порядка 900 тысяч рублей. Тогда свою просьбу сотрудник горгаза пояснил тем, что организации необходимо закупить газ на другой объект, но средств на это не хватает.

«Этот же сотрудник уверял нас, что в июле этого года газ у нас уже будет, это был крайний срок», — отметили представители «Ветерана».

Тянем-потянем

После этого начались регулярные визиты несостоявшихся абонентов в Севастопольгаз, чтобы каким-то образом ускорить процесс подведения газа в свои дома. Каждый раз на вопросы людей назывались разные причины, почему им в оговорённый срок не провели газ — то дело было в согласовании документации, то в заключении контракта и выборе подрядчика и т.д., вспоминают члены товарищества.

«В теории это выглядело всё правильно, но, когда разобрались, как это всё [процесс подключения газа] происходит, мы поняли, что затягивать это дело можно сколько угодно. Мы вынуждены прорываться на приёмы, каждый месяц движение по нашему делу начинается только потому, что в горгазе знают, что мы приедем и будем спрашивать с исполнителей», — отмечают они.

Последней преградой на пути к долгожданному газу, по словам горожан, был отказ департамента архитектуры в согласовании проектной документации. Отказ ведомства (копия есть у ForPost) основывался на том, что часть будущего линейного объекта проходит по городским землям. В ведомстве также попросили предоставить заверенную копию градостроительного обоснования, изменяющего целевое назначение ЖСТИЗ. Только после того, как жители самостоятельно взялись за решение вопроса и предоставили необходимые архивные документы, преграду удалось преодолеть.

«Мы привезли документы, градостроительное обоснование, принятое горсоветом Севастополя в 2008 году, который разрешал на нашей территории вести жилищное строительство», — пояснили представители ЖСТИЗ.

По их словам, на сегодняшний день проект газификации 35 домов готов, по нему можно проводить фактические работы. Казалось бы, долгожданное подключения людей к сети газораспределения вот-вот должно произойти, осталось только выполнить кадастровую схему территории и передать её в департамент по имущественным и земельным отношениям, но и этот процесс по непонятной причине тянется уже не одну неделю.

«Доходит до смешного — нам приходится контролировать вопрос вплоть до того, когда пакет документов перейдёт в горгазе из одного кабинета в другой. За два года <с момента заключения договора с горгазом> мы пришли к тому, что если бы мы ничего не делали, то сейчас, думаем, ничего бы вообще сделано не было», — считают члены ЖСТИЗ «Ветеран».

Одни обещания

Почему так долго тянется процесс подключения газа, на который был заключён договор и за который люди исправно платили, для горожан остается непонятным. По мнению представителей товарищества, это может быть связано либо с некомпетентностью, либо с нежеланием сотрудников ресурсоснабжающей организации выполнять свою работу, а может быть, с банальной бюрократией.

«При должном отношении к вопросу у нас газ был бы давно», — убеждены люди.

По их словам, в последнем письме Севастопольгаз заверял, что приложит все уcилия для подключения новых абонентов до наступления отопительного сезона (копия есть у ForPost), но до сих пор никаких подвижек в этом процессе нет.

Конечно, отмечают горожане, свои коррективы внёс коронавирус и период самоизоляции, когда во всех организациях были прекращены приёмы граждан. Уставшие жить обещаниями люди готовы были снова обращаться в антимонопольный комитет и суд, но понимают, что в случае решения в их пользу Севастопольгаз заплатил бы штраф, а 35 семей снова остались бы на зиму без газа.

Последняя встреча представителей ЖСТИЗ и руководства ПАО «Севастопольгаз» прошла 20 августа — тогда людям пообещали дать график производства работ и сроки, в которые они должны быть выполнены. Но прошёл месяц — а люди так ничего и не получили.

«У нас много многодетных семей, пенсионеров, есть семья с ребёнком-инвалидом — то есть это люди необеспеченные, и если сейчас до отопительного сезона горгаз не выполнит работы, все они теряют деньги, потому что у них нет газа, а отапливаться электричеством дорого. Многие даже досрочно погашали сумму по договору о технологическом присоединении <в декабре 2019 года> в надежде, что этой зимой уже сэкономят деньги, а фактически это не получится сделать», — сокрушаются горожане.

О своей проблеме члены товарищества сообщали письмами врио губернатора Михаилу Развожаеву и председателю заксобрания Владимиру Немцев — но никаких конструктивных ответов не получили.

«Мы понимаем, что мы в тупике, поэтому обращались с тем, чтобы хоть как-то посодействовали и ускорили процесс согласования документации и подключения газа. Нам даже сейчас горгаз может отказать и вернуть деньги, просто очень жаль по прошествии такого времени и затраченных усилий остаться у разбитого корыта», — резонно отмечают люди.

Не одни такие

По словам представителей ЖСТИЗ «Ветеран», их случай не единственный в городе — с аналогичными проблемами сталкиваются многие горожане. Просто не всем удалось настолько продвинуться в решении вопроса, как членам ЖСТИЗ «Ветеран».

Основная проблема, отмечают они, в том, что люди обращаются в ресурсоснабжающую организацию, а им сразу отказывают в выдаче технических условий, ссылаясь на отсутствие технологической возможности подключения.

«Отказы пишутся техническим языком, а ни в антимонопольном комитете, ни в судебной системе, ни в правительстве города, куда люди обращаются за помощью, нет экспертов по технической части, поэтому людям приходится ответы Севастопольгаза просто принимать на веру», — отмечают представители товарищества.

Получается, отмечают собеседники, Севастопольгазу достаточно вывести формулу, например, о том, что в трубе, которая пролегает в 200 метрах от их домов, недостаточно давления для подключения к сети новых абонентов, — и вопрос газификации их домов зависнет окончательно. Именно этого и опасаются сейчас жители садового товарищества.

К сожалению, отмечают горожане, сегодня ПАО «Севастопольгаз», по сути, единственная организация, с которой можно заключить договор на газификацию — фактически эта сфера в городе монополизирована.

«Мы просто видим, что мы неинтересны — обычные люди с обычными проблемами. Нам просто нужен газ», — поясняют горожане.

Это не от нас зависит

В ПАО «Севастопольгаз» ForPost заверили, что ответственность за просроченный договор и затянувшиеся сроки подключения 35 домов ЖСТИЗ «Ветеран» к сети газоснабжения лежит не на них.

Там подтвердили, что договор с товариществом был заключён на полтора года — сразу после подписания выполнена геодезическая съёмка предварительной трассы газопровода, она прошла все согласования в службах города.

После этого был выполнен и передан на согласование проект газификации, однако выяснилось, что часть домовладений расположена на землях, находящихся в ведении ГБУ «Парки и скверы». В результате долгой и активной переписки с правительственными структурами и подключения к решению проблемы собственников земельных участков, согласование госучереждения удалось получить.

«На сегодняшний день ведётся работа по завершению согласования проектной документации. Это может занять до трёх-четырёх месяцев», — сообщили в организации.

Этот срок, по словам советника гендиректора предприятия Татьяны Баккал, может быть сокращён «при поддержке органов государственной власти» — для этого необходимо упростить порядок получения согласования проектной документации. Она уточнила, что «есть несколько вариантов» такого упрощения, о них организация неоднократно сообщала в правительство.

«Мы в своё время несколько раз писали в правительство, чтобы несколько упростить путь согласования, потому что у нас проекты на разных стадиях три раза согласовывают 18 организаций города. Это очень тяжело и долго проходит. Мы эти варианты излагали, но пока я не хочу говорить. Если мы подготовимся и с этим выйдем на правительство, то это можно будет обсуждать на всех уровнях», — отметила она.

Баккал отметила, что затянувшаяся история газификации ЖСТИЗ «Ветерана» «застряла» в долгих сроках согласования документов в правительственных структурах и городских службах.

«Куда мы ни направляем документы, везде их держат минимум месяц и могут быть какие-нибудь дальнейшие замечания. Когда мы их устраняем, они тоже могут ещё месяц держать документы. Когда нам их согласуют, тогда уже только от нас будет зависеть строительство», — пояснила она.

В каких конкретно структурах проект газификации «Ветерана» завис, в ПАО не уточнили. Возможно, дело в том, добавила Татьяна Баккал, что документация Севастопольгаза рассматривается наравне с обращениями граждан — по закону на ответ у городских структур есть 30 дней.

«Это исполнитель в течение 30 дней ответ даёт, потом документы уходят к руководителю — и там ещё подписывают долго», — отметила представитель организации.

Она подтвердила готовность департамент архитектуры согласовать документацию, но для того, чтобы снова передать ведомству документы, необходимо получить «ещё некоторые согласования».

«Мы, конечно, очень будем стараться, чтобы сделать это побыстрее, но брать на себя ответственность за то, что от нас не зависит, я не могу. Как только будет только от нас зависеть, у нас всё будет сделано», — заверила Татьяна Баккал.

Однако, по её словам, в этом году обещанного газа жители ЖСТИЗ «Ветеран», скорее всего, не получат, поскольку не все согласования получены и каждый раз отсутствие согласования «откидывает» процесс газификации на шаг назад.

«До начала отопительного сезона газа не будет. Учитывая, что у нас регион южный, немножко потерпят», — считает советник гендиректора ПАО «Севастопольгаз».

Что касается указанного в договоре срока газификации, то он, подчеркнула Баккал, утверждён постановлением правительства города — «к сожалению, не всегда в эти сроки удаётся всё сделать».

Надежда есть?

В свою очередь гендиректор ПАО «Севастопольгаз» Илья Авласевич в беседе с ForPost пообещал приложить максимальные усилия для того, чтобы проект был согласован быстро и горожане как можно скорее получили долгожданный газ.

«Мы направили уже дополнительные материалы на согласование — я сегодня дал распоряжение, чтобы всё сделали, — как только будет согласована с департаментом архитектуры трасса прохождения газопровода и исполнение его в надземном и подземном варианте, сразу же будем приступать к строительно-монтажным работам», — сказал Авласевич.

Начнутся эти работы уже в этом году, заверил наш собеседник.

Полина Ласькова

Фото epira.ru, pixabay.com

3881
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (42)

Profile picture for user Olegych
375
Olegych

Когда газифицируют 5-й километр? Что за позорище? Ещё Меняйло обещал. Столько лет прошло и ничего.

Profile picture for user Odesey
482
Odesey

У родителей в кооперативе аналогично, но работы по договору должны закончить 31 декабря 2020, но еще не начинали....

еще три месяца впереди, но стремно жуть, деньги  еще в начале прошлого года уплатили

Profile picture for user underground fighter
57
underground fighter

Полина Ласькова, в этом ЖСТИЗ «Ветеран» купили землю и построили там дом Вы, ваши родственники, друзья или знакомые?

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

 

Полина Ласькова, в этом ЖСТИЗ «Ветеран» купили землю и построили там дом Вы, ваши родственники, друзья или знакомые?..........А какая разница? В любом случае это люди.И я понимаю так,что намёков с запахом газа не поняли и поэтому маются?Туркменам газ от государства бесплатно,а россиянам даже за деньги не совсем?

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_572655317
298
Sevco

С горгазом они только одну ошибку совершили, не занесли денег в "нужный кабинет". Все частники кто сними сталкивался знают, что годами будут измыватся , если их не замотивировать как следует 

Profile picture for user Вьюга
477
Вьюга

У нас с многоквартирном доме (дом законный, в зоне законной застройки и уже больше года. как сдан и более 6 лет, как построен), где и трубы уже несколько лет есть, подключение к газу превратилось в денежно-чиновничий квест-кидалово. Неужели и эту зиму люди проведут без тепла (автономное отопление)?

Profile picture for user Ханты
586
Ханты

to Brat2:  

 

 Есть же ГУП Севастополь газ  - надо в него обращаться, а не к частнику.  

ГУП Севастополь существует только на бумаге. Альтернативы ПАО Севастопольгаз ГУП составить не в состоянии: нет ни специалистов, ни оборудования...

Создали ГУП, как того требовало антимонопольное законодательство, а все заказы все равно выполняет монополист - частная компания ПАО Севастопольгаз.

А в ПАО ничего с украинских времен не поменялось - волокита и поборы, вытекающие из первого.

Кому-то в Правительстве Севастополя от этого неплохая польза (вы поняли, что я хотел сказать).

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

to Sev Co:  

С горгазом они только одну ошибку совершили, не занесли денег в "нужный кабинет". Все частники кто сними сталкивался знают, что годами будут измыватся , если их не замотивировать как следует 

 кроме этого, желающие получить газ в дом и пользоваться им пусть готовятся к монопольным расценкам установленным на монтажные работы. вот где простор для работы антимонопольного комитета, ну если только он создан в стране не для галочки! как эти хапуги вообще формируют свой прейскурант? обрезать трубу - 1010 р., приварить трубу - 1909 р., монтаж счётчика (две гайки прикрутить с прокладками) - 2208 р. цинично смеётся в глаза - ну вы же хотите пользоваться газом. идите, ищите альтернативу. но в этом районе только мы можем работать. народное достояние мля. налицо классическое злоупотребление монопольным положением на рынке. 

Profile picture for user Виктор Стрелецкий
12
Виктор Стрелецкий

 

С горгазом они только одну ошибку совершили, не занесли денег в "нужный кабинет". Все частники кто сними сталкивался знают, что годами будут измыватся , если их не замотивировать как следует 

 Номер «нужного кабинета» подскажите?:)

Profile picture for user Виктор Стрелецкий
12
Виктор Стрелецкий

 

налицо классическое злоупотребление монопольным положением на рынке. 

 Вот с этим соглашусь полностью! 

Profile picture for user СевЧайка
160
СевЧайка

До каких пор такие монополисты как ПАО Севастопольгаз будут издеваться над народом. Даже Путин им не указ. Сколько раз Владимир Владимирович указывал на необходимость газификации. Дорогой губернатор  не пора ли подумать о передаче полномочий ГУП Севастопольгаз. 

Profile picture for user Val85
639
Val85

О своей проблеме члены товарищества сообщали письмами врио губернатора Михаилу Развожаеву и председателю заксобрания Владимиру Немцев — но никаких конструктивных ответов не получили.

Они свои вопросы уже решили :))

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

 

Странные ребята. Просрочка на 33 дня, уже позволяет взыскать с ПАО "Севастопольгаз" оплаченную стоимость, и в дальнешем взыскивать данную сумму каждые 33 дня... После первого взыскания, уже можно объявлять ПАО банкротом...................Возможно нужно об этом поподробнее.У нас народ больше в большой политике подкован.Плиииз!Для народа!smile

 

Profile picture for user Виктор Стрелецкий
12
Виктор Стрелецкий

 

Странные ребята. Просрочка на 33 дня, уже позволяет взыскать с ПАО "Севастопольгаз" оплаченную стоимость, и в дальнешем взыскивать данную сумму каждые 33 дня... После первого взыскания, уже можно объявлять ПАО банкротом...

 Дело в том, что жителям хотелось бы получить газ в дома, выполнив все свои обязательства по договору. 

Деньгами конечно можно топить зимой, но надолго не хватит...

Profile picture for user Novoros
31
Novoros

 

Полина Ласькова, в этом ЖСТИЗ «Ветеран» купили землю и построили там дом Вы, ваши родственники, друзья или знакомые?

 

Полина Ласькова не имеет никакого отношения ни к домам, ни к земельным участкам на вышеперечисленных улицах. Заявляю это ответственно, посколько сам являюсь владельцем дома в этом районе. Обращение в адрес редакции было произведено исключительно, как говорят, к «четвёртой  ветви власти». И большое человеческое спасибо редакции Форпост и лично Полине Ласьковой за профессионализм и желание помочь в решении нашей проблемы!

Profile picture for user СевЧайка
160
СевЧайка

Ну вообще-то журналисты освещают много разных тем. 

Полина Ласькова, в этом ЖСТИЗ «Ветеран» купили землю и построили там дом Вы, ваши родственники, друзья или знакомые?

 поэтому считаю что такие выссказывания лишь для того чтобы увести народ от реальных обсуждений горячей темы. 

Profile picture for user SevIsMyHome
13
SevIsMyHome

Проблема с подключением газа стоит очень остро в частном секторе. Ведь у Севэнергосбыт  цена киловатт изменяется в зависимости от количества потреблённых Киловатт. От 0 до 300 одна, от 300 до 600 другая  и цена может превышать в итоге 6 руб за киловатт. В итоге за зимний период  можно потратить достаточно много денег просто на поддержание комфортной температуры в доме. И суммы будут серьёзные и измеряться будут тысячами рублей. В этом плане особенно "нравится" комментарий руководства Горгаза из статьи: «До начала отопительного сезона газа не будет. Учитывая, что у нас регион южный, немножко потерпят», — считает советник гендиректора ПАО «Севастопольгаз». 



А если ещё и электрической мощности недостаточно или она ненадёжная, - вообще беда!

Profile picture for user Svetlaya
8
Svetlaya

«До начала отопительного сезона газа не будет. Учитывая, что у нас регион южный, немножко потерпят», — считает советник гендиректора ПАО «Севастопольгаз».

В этой фразе вся суть отношения к людям. У советника гендиректора ПАО «Севастопольгаз» явно дома тепло.

Profile picture for user СевЧайка
160
СевЧайка

 Нам даже сейчас горгаз может отказать и вернуть деньги, просто очень жаль по прошествии такого времени и затраченных усилий остаться у разбитого корыта», — резонно отмечают люди.

Неужели пройдя столько кругов неужели оплатив почти 100 процентов за газ у директора горгаза поднимется рука на свой народ. поднимется рука отказать  старикам-пенсионерам, инвалидам - а их там не один и не два. да да та там живут простые труженики поэтому к нам наверное такое отношение? Неужели опять писать ПУТИНУ. Неужели у него нет больше других забот? Люди добрые да что же это творится в городе -Герое. 

Profile picture for user Rррр
7
Rррр

Согласен со статьёй на 100%. Если комерческая организация то обязана и работать как комерческая, а не как индиферрентная безинициативная конторка.

Profile picture for user Rррр
7
Rррр

 

Полина Ласькова, в этом ЖСТИЗ «Ветеран» купили землю и построили там дом Вы, ваши родственники, друзья или знакомые?

 Да хотя бы и так, хотя я как житель одного из домов не знаю такую или ее родственников. Она молодец что показывает то что деградирует и мешает развитию.

 

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Когда будет газ в Бельбекской долине? Когда сельчанам начнут отпуск дров в лесхозе? Совещание у Базарова провели на эту тему две недели назад, провели, а отпуск дров так и начали. Сельским жителям их перепилить надо, перерубить и сухими уложить. А старики, уже не веря очередной новой дате отпуска в лесхозе, покупают дрова у перекупщиков и много себе преобрести на остатки пенсии не могут. Вот она реальная "забота" , а не декларативная. Раньше на сайте Правительства Севастополя всегда информация была об отпуске дров, о стоимости и месте где купить можно. Что теперь происходит? Газ не провели и основная потребность в обогреве. у сельчан не отпала! 

Profile picture for user Sergei 1963
2
Sergei 1963

 

Полина Ласькова, в этом ЖСТИЗ «Ветеран» купили землю и построили там дом Вы, ваши родственники, друзья или знакомые?

 Полина Ласькова все правильно написала. Губернатор и его команда должны разобраться с этим негативным фактом и обязать Севастопольгаз принять все меры по исполнению договора и обеспечить подачу газа в дома, указанные в статье, до наступления отопительного сезона

Profile picture for user maxyag
4
maxyag

Удивительно, когда во всех новостях рассказывают об ударных темпах газификации в населенных пунктах...

Тут же дома у людей в Стрелецкой бухте, в черте города, и труба рядом.

Люди сами оплатили подключения, но все равно теплее дома не стало.

Profile picture for user Анна1973
1
Анна1973

ЖСТИЗ Ветеран, когда будет газ?

Платежи внесены все вовремя, ждём подачи газа, скоро начнётся отопительный сезон, сроки договора все нарушены. Просим максимально быстро решить этот вопрос. 

Надеемся, что эта проблема будет взята под контроль и решится в ближайшие сроки. 

 

Profile picture for user лаиш
2043
лаиш

Два года проводил газ  на дачу (р-н ул. Горпищенко). Газовая труба в 3-х метрах от дома . Монополисты . Деньги берут огромные. Что хотят то и делают. А кроме них никто не имеет права .

Profile picture for user Sergei 1963
2
Sergei 1963

 

ЖСТИЗ Ветеран, когда будет газ? Платежи внесены все вовремя, ждём подачи газа, скоро начнётся отопительный сезон, сроки договора все нарушены. Просим максимально быстро решить этот вопрос.  Надеемся, что эта проблема будет взята под контроль и решится в ближайшие сроки.   

 

Факты, изложенные в статье, отражают весь пройденный жильцами ЖСК «Ветеран» путь к подключению своих домов, расположенных практически в центре города, непосредственно в 200 м от городской системы газоснабжения и прохождения ими  всех бюрократических преград со стороны государственных служб, а в первую очередь - «Севастопольгаз», который не выполнил со своей стороны договорные обязательства, предварительно получив от жильцов почти полную сумму средств в виде предоплаты по Договору на подключение к системе газоснабжения.

Данные средства являются весомым бюджетом каждой семьи.

Считаю, что вновь избранный Губернатор города со своей командой ОБЯЗАН разобраться в сложившейся негативной ситуации и дать указание государственным структурам на незамедлительное согласование проектной документации и на дальнейшее решение по подключению домов ЖСК «Ветеран», до начала отопительного сезона, к системе газоснабжения города. 

Это также необходимо и для того, чтобы город федерального значения Севастополь соответствовал своему статусу и для обеспечения его жильцам соответствующего уровня проживания.

В случае  не решения вопроса администрацией города, необходимо будет обращаться к Президенту и Правительству с просьбой разобраться с бездействующими или не исполняющими свои обязательства чиновниками города.

сообщение Марины

Profile picture for user Язычник
110
Язычник

 

  налицо классическое злоупотребление монопольным положением на рынке.   Вот с этим соглашусь полностью! 

 Увы, Путин многим не указ. Масса его начинаний и указов игнорируется чиновниками и коммерческими структурами.

Эта статья и ситуация с газом для жильцов ЖСК «Ветеран» только очередное напоминание насколько несовершенна и порою преступна система власти в России.

Монополисты благоденствуют, вне зависимости от результатов своего труда.

Ведь почему наблюдается такая волокита и нежелание делать работу? Доходы «Севастопольгаз» не зависят от результатов выполнения ими договоров! Тут есть о чём подумать, что построить, а что разрушить, кого посадить или уволить... Увы, нет в государстве Российском структур анализирующих такие проявления российской действительности и исправляющих вопиющие нарушения жизненно важных процедур, и как следствие прав людей. А если и есть то действуют крайне неэффективно, на благо бездельников и откровенных преступников.

Люди конечно годами терпят эту волокиту. Потерпят ещё несколько месяцев... Или лет. Другого  выхода для них пока не наблюдается. Не  предлагают выхода ни местные депутаты, ни Горелов, ни Развожаев, ни руководство газоснабжающей организации... Путин может быть и смог бы организовать решение такого сложного дела как газификация 35-и севастопольских домов, но он один, а нас много, и занят он сейчас делами поважнее...

Profile picture for user Питон
217
Питон

Сночало нада закончить сЕверный пАток два и патом сваих паканифолим пару десятков лет. Хехехе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user Александр Циглер
1
Александр Циглер

Как так? По телевизору обещают бесплатно газифицировать всю страну, включая отдалённые деревни, а в жизни - люди платят огромные деньги за подключение, а результат - нулевой. Севастопольгаз, может пора отрабатывать оплаченную услугу??? 

Profile picture for user ∆∆∆
897
∆∆∆

Качу с 80-х годов обещают газифицировать! Три страны!

Profile picture for user Дмитрий Волуйко
4
Дмитрий Волуйко

Надеюсь это самоуправство и бюрократия закончится

 

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Разогнать к чёртовой матери эту шарашкину контору и взять под контроль государства. 

Profile picture for user SevIsMyHome
13
SevIsMyHome

Спасибо вам за подробное разъяснение. Интересно наблюдать за перепиской в этой ветке. Проблема для города общая. Люди годами ждут газ и не знают с какой стороны подойти к этому вопросу. Текст статьи  уже перекинулся в Яндекс новости и в Инстаграм (здесь вообще в раздел ЧП "Крым").

Яндекс новости:

http://yandex.ru/news/story/Obeshhaniyami_edinymi_sevastopolcy_godami_zhdut_podklyucheniya_k_gazu--dabce8465fd80d9a2c7ac3f76202f6ba?from=reg_portal&lang=ru&lr=959&mlid=1601144207.geo_959.dabce846&msid=1601144832.68317.82709.95632&persistent_id=113474277&t=1601144207&utm_medium=topnews_region&utm_source=morda_touch&wan=1

Инстаграм ЧП «Крым»:

http://www.instagram.com/p/CFmxm7WHiqZ/?igshid=98o17g5jvjgh

там тоже идёт активное обсуждение. 

to мерцание:   У нас народ больше в большой политике подкован.Плиииз!Для народа! Да пожалуйста! Закона "О защите прав потребителя" пожалуй единственный, который более-менее работает в России. По этому закону, если работа не выполнена в срок, потребитель имеет право, в т.ч. установить новый срок, и дополнительно взыскать 3 (три) процента В ДЕНЬ за просрочку исполнения обязательства. При этом договор расторгать закон не требует, и не ограничивает потребителя в количестве установления раз нового срока. То, что ПАО вписывает в договора смешные 000% процентов - ничтожно изначально, опять же исходя из ЗПП. И суды взыскивают именно 3% в день. Алгоритм простой. Есть оплата по договору. Есть просрочка. 1. Письменная претензия с требованием устранить и выплатить пеню (те самые 3% в день, от оплаченной суммы), с установлением нового срока (если не хотите расторгать договор). Новый срок устанавливаем дней 10. 2. Через 10 дней, если деньги не пришли и работы не исполнены - иск в суд. При этом суд взыскивает: 3% в день пени (но не более цены договора), 50% штрафа от взысканной суммы. Ну и можно заявить моральный ущерб. 3. Повторяем начиная с пункта 1 каждые 33 дня.  И живем за счет ПАО (ну и конечно других потребителей ;-) ) Не забываем, что ЗПП гос.пошлина до миллиона не платиться.   Схема рабочая. Вот одно из решений (тут человеку уже газ стал не нужен и он расторг договор) https://gagarinskiy--sev.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv _num=1&name_ op=doc&number=9765881&delo _id=1540005&new=0&text_number=1   Сумма договора был 28 т.р. Суд взыскал 84 (28 х 3) + 5 т.р. морального ущерба, +20 т.р. оплаты юриста.   Не забываем, что письменная претензия - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП!!

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_308056145
1
Olga

У нас на Дергачах такая же ситуация была, но в мае чудо свершилось наш ТСН подключили, но при этом прислали доп.соглашение в котором цену за подключение увеличили в 3 раза. Одна надежда может вновь избранный губернатор и депутаты всё таки вспомнят кем они избраны и какие давали обещания и обратят внимание на людей, и найдут управу на ПАО Севастопольгаз, очень хочеться в это верить.

Profile picture for user Zhitel zemli
7
Zhitel zemli

Боритесь и вас услышат 

Profile picture for user Коралловая
1
Коралловая

Многодетная семья очень ждет газ. Обещания, обещания.....результата О. 

Profile picture for user Alex1982
1
Alex1982

Печальная ситуация конечно. В стране, которая снабжает пол мира природным газом, собственные граждане вынуждены выпрашивать подключение к этому газу как милостыню, причем за свои же деньги. Парадокс просто какой-то. Заметим что подключение не бесплатное, и газ впоследствии тоже не бесплатный тарификацию и абонплату  никто не отменял, вроде Горгаз и государство должны быть в шоколаде как заправочная станция с бесконечным потоком машин и должны за каждого потребителя цепляется, т.к. потребитель за свой счет строит инфраструктуру. Даже вкладывать ничего не надо. Купил газ оптом у государства, накинул сверху, сколько захотел, т.к. монополист и подал потребителю. Раз в 2 -3 года покрасил трубу. Вот это бизнес. Ну нет надо еще морально опустить потребителя и унизить, пусть ходят и кланяются, как сказали выше ответственные лица, ,, Ничего- потерпят,,.       

Profile picture for user Красотка
486
Красотка

Живем в Тсн, отопление углём, палетками,  дровами. И тут на собрание пригласили Севастопольгаз, и их представитель прямым текстом говорит : соберите 5.5 млн. , мы сделаем документацию, Вы сами будете согласовывать... и потом ещё надо будет доплатить, сколько сказать не может, и потом будет у Вас газ!!!! люди  спрашивают а сроки? А им в ответ 4-5лет!!! Но деньги платите сейчас!!!! 

Profile picture for user Красотка
486
Красотка

В итоге в Тсн даже люди которые очень хотели газ, сказали , что  это надувательство! Деньги собрать 5.5 млн мы в кооперативе соберём.... но  всем стало понятно, что  частная организация возьмёт деньги и всё.... и годами будет все тянутся!!!!

Profile picture for user Красотка
486
Красотка

Половина города Севастополя живет в частных домах, и живут без газа!!!! 

Profile picture for user SevIsMyHome
13
SevIsMyHome

Очень хотелось бы, чтобы это изменилось!

Половина города Севастополя живет в частных домах, и живут без газа!!!! 

 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2442

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6597

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4380