Сотрудничество президентов России и Турции возмущает западные страны, пишет Стивен Эрлангер для газеты The New York Times.
"Эти отношения вызывают большое раздражение у союзников Эрдогана по НАТО, поскольку он создает значительную брешь в дамбе санкций, которую из-за всех сил пытается соорудить Запад", — говорится в публикации.
По мнению автора, желание лидера Турции не портить отношения с Россией обусловлено готовностью Москвы к взаимовыгодному сотрудничеству.
Журналист напоминает, что Турция отказалась поддержать западные санкции и изучает возможность работы с российскими банками, попавшими под ограничения, а также с готовностью принимает платежи по российским кредитным картам. Кроме того, Анкара получает доступ к дешевой энергии и прибыль от сделок с российскими компаниями. Особенно важно для Эрдогана и согласие России на его действия по подавлению курдского сепаратизма в Сирии, где Москва поддерживает правительство Башара Асада, добавил Эрлангер.
Тем не менее Эрдоган испытывает политические трудности перед предстоящими в следующем году выборами, поскольку экономика Турции рушится, а Центральный банк почти не имеет иностранной валюты, напоминает автор.
"Взаимные вызовы сблизили двух президентов как никогда. Они встречались дважды за последние три недели", — заключил он.
После начала российской спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины Запад усилил санкционное давление на Москву: заморожены российские активы на сотни миллиардов долларов, Евросоюз принял уже семь пакетов ограничительных мер, включая эмбарго на уголь и нефть.
В Кремле эти меры назвали экономической войной, подобных которой еще не было. Как отмечал президент Владимир Путин, политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, но санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике.