вт, 20/02/2018 - 18:03

«Ни одного украинского флага», – Иван Комелов о митинге Народной воли

Один из активных участников событий Русской весны в Севастополе – активист Иван Комелов рассказал ForPost о том, чем запомнился день 23 февраля 2014 года.

Митинг Народной воли в Севастополе 23 февраля 2014 года, с которого начались основные события Русской весны, запомнился активисту Ивану Комелову полным отсутствием украинских флагов и ощущением начала войны на своё отечество.

«Сразу вспоминается неимоверное количество людей на площади Нахимова. Вспоминаются российские флаги и полное отсутствие украинских флагов. И вокруг площади, на примыкающих к ней улицах, не было ни одного украинского флага. Это очень бросилось в глаза», – рассказал ForPost Иван Комелов.

По его словам, тогда пришло однозначное понимание, что Севастополь будет уходить из состава Украины. И митинг был нацелен на решение этой задачи.

«Но тогда ещё в моём понимании не было однозначного решения о том, будем ли мы бороться за независимость Крыма или за включение в состав Российской Федерации», – говорит Комелов.

«То, что мы тогда должны были полностью организовать самоуправление, я понимал.

Но в каком оно будет виде, тогда не было понятно», – добавляет он.

Иван Комелов рассказал, что, когда вечером он пришёл домой с митинга, было ощущение, будто мы вернулись в 1941 год, когда Левитан объявил, что началась война.

«В моём представлении была аналогия с 1941 годом. Я понимал, что Севастополь находится в состоянии войны и нужно сражаться за своё отечество», – считает активист.

Главное достижение митинга 23 февраля, по его мнению, в том, что люди на этом митинге поверили в себя. Севастопольцы осознали, что могут изменить историю, изменить своё будущее. И горожане безоговорочно приняли решение это делать.

«Появление веры в себя – это главное достижение митинга Народной воли», – полагает общественник.

На митинге Народной воли 23 февраля в Севастополе жители приняли резолюцию, что город больше не подчиняемся Киеву. Это решение тогда поддержали все.

«Бесспорно, своей цели мы добились: мы вернулись домой. Но революционный запал и, быть может, гипертрофированные надежды в какой-то момент столкнулись с реальностью, и сегодня мы понимаем, что нужно сосредоточиться на системной работе», – заключил Иван Комелов.

Павел Истомин

Читайте также: