Оценить работу департамента земельных и имущественных отношений как неудовлетворительную, выразить недоверие профильному вице-губернатору Илье Пономарёву и обратиться в прокуратуру — такие предложения прозвучали сегодня на депутатских слушаниях, посвящённых учёту городского имущества, его содержанию и управлению им.
Площадь 2284 кв. метра, цена — 1 рубль
Провести депутатские слушания решено было после того, как Контрольно-счётная палата обнародовала итоги проверки под названием «Проверка соблюдения порядка учёта имущества собственности города Севастополя и ведения реестра собственности города Севастополя, а также эффективности управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, закреплённым на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием „Центр эффективного использования собственности города”, и его целевого использования».
Депутаты Заксобрания предложили выразить недоверие замгубернатору Пономареву
Мы рассказывали об этих итогах 18 мая. И они настолько убийственны, что статью стоит перечитать. А если есть время, то и ознакомиться с текстом отчёта КСП, который опубликован на сайте заксобрания. Но некоторые наиболее впечатляющие данные приведём ещё раз.
Итак, вкратце. На сегодняшний день 75% (!) имущества Севастополя не имеет стоимостной оценки, а у 7,5 % (или 1696 объектов) нет даже реестровых номеров. Отсутствует информация о правообладателях многих объектов, о наименовании и местонахождении юрлиц, ответственных за их содержание и сохранность. Более того — во многих случаях не указаны даже наименование и местонахождение самого объекта.
Расхождения между реестром собственности Севастополя и показателями бюджетного и бухгалтерского учёта предприятий составляют 2 миллиарда (!) рублей. И это только по тем объектам, которые имеют стоимостные характеристики. Есть объекты, оценённые в 1 рубль. В их числе — помещения Севморзавода площадью 2284 кв. метра и принадлежащее городу здание на ул. Щербака.
Расхождения — 2,12 триллиона рублей
Проверялось и имущество, числящееся за казной Севастополя, то есть не переданное ни одному из бюджетных учреждений. Расхождения между тем, что числится в реестре, и данными бюджетной отчётности департамента, составляют 2,12 триллиона (!) рублей. Причина в том, что стоимость одних объектов в документах департамента отражена в рублях, а стоимость других — в тысячах рублей (!).
Многие приватизированные или переданные в федеральную собственность объекты недвижимости до сих пор числятся за городом Севастополем, хотя фактически ему не принадлежат.
48,1% площадей, переданных в хозяйственное ведение ГУПа, не используется. Причина — их ненадлежащее состояние.
За два года „Центр эффективного использования собственности города” направил на ремонт и содержание городского имущества всего 0,002 процента от полученных доходов. В результате имущество города сдаётся в ненадлежащем состоянии и, как следствие, по бросовым ценам. Основная статья расходов Центра — зарплата сотрудников, оплата аренды жилья для них, а также операции с векселями: за год на это было направлено 34 млн рублей. Свою основную задачу Центр не решает, поэтому КСП рекомендует правительству его ликвидировать.
Риск хищения
До сих пор не утверждён перечень объектов имущественной казны, не подлежащих отчуждению (п.1 ст.7 закона 9-ЗС возлагает эту обязанность на правительство Севастополя). Это повышает риск утраты или хищения имущества, в том числе и необходимого для обеспечения государственной безопасности. Например, можно приватизировать морской порт. И это, заметим, не теория: именно Севморпорт был одним из объектов, приватизировать который депутатам зимой предлагало правительство Севастополя!
Инвентаризация городского имущества в последний раз проводилась в 2015 году, причём формально.
Ни один (!) объект культурного наследия регионального значения (а их сегодня 1450) в реестр городской собственности не включён.
Поздравляем вас соврамши
Это лишь часть шокирующих данных, которые приводятся в отчёте КСП. Ловить в такой мутной воде рыбку для нечистых на руку граждан, надо полагать, одно удовольствие. Плюс невозможность достоверно определить объём налогооблагаемой базы со всеми вытекающими последствиями. Но услышать, что думает по этому поводу правительство и непосредственно руководство „Центра эффективного использования собственности города”, депутатам и другим участникам слушаний не удалось: как следует из письма в заксобрание, все приглашённые катастрофически заняты. Полностью пустой осталась и та часть зала заседаний, которую традиционно занимают депутаты проправительственного блока. Не интересует ни их, ни исполнительную власть сохранность имущества Севастополя, не говоря уже о его эффективном использовании!
Зато депутаты, которых такое отношение исполнительной власти к имуществу города-героя категорически не устраивает, выяснили у начальника отдела КСП Романа Босько всё что хотели. И при этом узнали ещё много интересного.
Спикер Екатерина Алтабаева, например, задала вопрос о квартирах, которые предоставлялись ветеранам Великой Отечественной войны, но были признаны не соответствующими нормативным требованиям. Ветераны в итоге получили другое жильё, а прежние квартиры — на сумму более 11 млн рублей — подлежали включению в имущественную казну. Однако начальник отдела КСП Роман Босько сообщил: на сегодняшний день квартиры в реестре собственности города по-прежнему отсутствуют.
Врёт?
Помимо всего прочего, депутаты в очередной раз поймали вице-губернатора на вранье. В его письме в заксобрание, которое зачитал глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов, говорится: форма акта приёма и передачи имущества в хозяйственное ведение не определена каким-либо законодательным актом (поэтому и претензии депутатов необоснованны), а страховать положено только имущество, которое передаётся в аренду.
Начальник отдела КСП Роман Босько опроверг и первое, и второе утверждение: требования к оформлению первичных документов чётко определены федеральным законом «О бухгалтерском учёте», а страховать положено всё городское имущество, независимо от того, в аренде оно или нет. Кстати, в Севастополе уже было два случая, когда незастрахованные объекты недвижимости сгорели — и ответственности за это пока никто не понёс. Один случай произошёл на территории «Пансионатов Севастополя», другой — на улице Пожарова. Но как может заместитель губернатора позволять себе такое, мягко говоря, отступление от фактов?!
«Системы учёта просто нет»
Мириться с таким бардаком, конечно, нельзя: как заметил вице-спикер Александр Кулагин, всё это создаёт благоприятнейшую среду для коррупции и разбазаривания имущества.
«Одним из первых законов города Севастополя был закон 3-ЗС, которым высшему должностному лицу города было поручено провести инвентаризацию имущества в ближайшие сроки: мы понимали, что переходный процесс мог создать почву для злоупотреблений. Но результатов такой инвентаризации у нас нет по сей день, хотя в мае 2017 года заксобранием было принято постановление о необходимости предоставить информацию о её итогах до 1 сентября 2017 года. Это очень странная ситуация, и я считаю, что работу департамента земельных и имущественных отношений следует признать неудовлетворительной», — сказал Кулагин.
Недоверие Пономарёву
Его поддержали Вячеслав Горелов и Вячеслав Аксёнов. Первый напомнил, как много правительство Севастополя говорит о развитии туризма. И при этом ни один из объектов культуры регионального значения даже не учтён!
«Думаю, вопрос надо ставить несколько шире. И оценивать как неудовлетворительную работу не только ДИЗО, но и профильного заместителя губернатора», — подчеркнул Горелов.
Профильным вице-губернатором, напомним, является Илья Пономарёв. Поддержал предложение коллеги и Вячеслав Аксёнов, заметивший, что «бессистемность в городе носит системный характер». Он рассказал, в частности, какие объяснения были даны ему по поводу истории с векселем, в результате которой 4 бюджетных млн ушли разорённому «Автозаправочному комплексу».
«„Не было сомнений в том, что обязательство будет погашено”, — процитировал Аксёнов ответ чиновников. — Это говорится о предприятии, которое не работает, не зарабатывает, имеет огромные долги! Это какая компетентность у людей, которые такое пишут и ставят под этим свою подпись?»
Слепая система учёта
Депутат Виктор Посметный, помимо этого, высказал мнение, что результаты проверки должны быть переданы в правоохранительные органы.
Алексей Чалый привёл несколько наиболее поразивших его фактов из отчёта КСП:
«Первый пример — с домом престарелых, у которого стоимость автопарка составляет 435 тысяч рублей. В реестр она занесена с ошибкой в три порядка — как 435 миллионов рублей. И это могло бы быть технической ошибкой, если бы не одно „но”: это сидит в реестре и является базой для консолидации, и этого никто не заметил. Никто не обратил внимания на 435 млн рублей — такова система учёта. Обращаю на это внимание находящихся здесь представителей Президента (в зале присутствовал представитель полпреда Президента. — Ред.), прокуратуры, Общественной палаты и всех, кто меня слышит. Стоимость объектов Севтелекома выражена отрицательным числом, и система учёта этого тоже не видит, и добавляет это, и складывает!»
Системы учёта госимущества в городе просто нет, подчеркнул Чалый, хотя её создание — первая обязанность директора департамента.
«Он здесь работает полтора года, его привлекли как великого специалиста. И через полтора года не иметь системы учёта?! На мой взгляд, это совершенно точно говорит о непрофессионализме человека и о том, что работа департамента неудовлетворительна. Поддержу и Виктора Александровича — мне кажется, разговор должен идти о встрече с правоохранительными органами», — сказал Алексей Михайлович.
Ждать больше нельзя
Напрашивается, по его мнению, и вопрос о недоверии Илье Пономарёву. А тот факт, что упомянутые представители правительства не явились на обсуждение вопроса, «который миллиарды весит», лишь ещё раз подтверждает, что ждать больше нельзя.
«С каждым днём все сложнее объяснять севастопольцам, почему происходит такой бардак. В адрес крымчан и севастопольцев часто звучат упрёки, что мы является дотируемыми регионами и тратим на себя деньги государства, а мы пятый год не можем обеспечить нормальные поступления в бюджет», — сказал член Общественной палаты Иван Комелов, попросивший депутатов принять максимально конкретные и действенные решения.
Для более тщательной проработки вопроса депутаты взяли перерыв: все предложения будут аккумулированы, и на их основе будет выработано консолидированное решение, о котором мы расскажем сразу, как только оно появится.
Ольга Смирнова
Фото: Севлайф, Фотосми, Севкор
Обсуждение (37)
Поддерживаю! Дрянное учреждение.
435 тысяч занесено в реестр, как 435 миллионов! Да какая разница, если сходится сумма!
Минусы Севтелекома складываются в таблице в плюсы - так настроена система, в итоге должно получиться искомое число - из минусов-плюсов, тысяч-миллионов, отрицательных-положительных величин - кто же всё проверит!
Аррикон Фролова - Центр очень эффективного использования собственности города с 2014 был подмят местными рулящими украми и плясал под их дудку.
Слишком большие деньги валялись вокруг годами непосчитанными, не возвращать же их городу, дотационному Севастополю хватит мелочи.
Не долго рыжему осталось. Во свояси пора. Ко двору .
"Для более тщательной проработки вопроса депутаты взяли перерыв: все предложения будут аккумулированы, и на их основе будет выработано консолидированное решение, о котором мы расскажем сразу, как только оно появится."
- А у меня уже есть другой вариант.
Когда уже разгонят эту ОПГ ? Мало того,что профнепригодны,так еще откровенно манипулируют собственностью Севастополя.Налицо хамское игнорирование должностных обязанностей и законодательства.100% заслуживают увольнения по утрате доверия.Результаты проверки КСП тому основание.Губернаторская прокладка депутатов продолжает удивлять -оказывается,дна падения еще не достигли.Продолжают планировать все ниже и ниже в глазах севастопольцев.
Пономарев спец по выводу денег из ГУПов через векселя. Почитайте про его делишки в Ижевске. Овсянников его и взял в телегу для проворачивания мутных схем. Он уже отвез лимон зелени в Москву чтобы отмазать Пономарёва от фсбэшиков. А тут ещё на Аксенова бочку катят. Вы смотрите себе под нос. ЗАКС только сейчас проснулся??!!! Я приехал из Приднестровья, там Шериф такое творит, что волосы дыбом встают, но там банановая республика, непризнанная и все такое... Но я смотрю на то что происходит здесь в Севастополе, и у меня один вопрос к ЗАКСу, к правительству, к гражданам хатаскрайникам ВЫ ЧЕ ТВОРИТЕ????!!!!
Мне кажется, что проправительственной клике в ЗС пора включать инстинкт самосохранения и начинать думать кого поддерживать на следующих голосованиях. Тот беспредел, который устроили эти должностные туристы, уже не выдерживает никакой критики. Пора (от слова - давно) городской прокуратуре вплотную заняться этими воришками, а то, неравён час, Генеральная прокуратура займется ими (нашими прокурорами).
Сначала умыкнули десятки миллионов,потом миллиарды через "лопнувший" банк,а теперь уже выплывают триллионы! Молчать - значит, покрывать преступление. Независимо от мнения губернаторской прокладки губернатора надо обращаться в прокуратуру и ФСБ.
Я б, на месте сдавших город "варягам" в далеком уже 2014 году,, помалкивал, потому что основная вина по сегодняшней ситуации - на них.
ещё не будучи госчиновником, И. Пономарёв, эмоционально говорил о том что Путинская Россия катится в пропасть, Крым и Донбасская авантюра это катастрофа, а чекисты повсеместно в РФ душат бизнес так как только он питательная среда для свободных СМИ и альтернативной политики. Позиционировал себя тогда И. Пономарёв как адепта социальной философии А. Зиновьева и С. Кара-Мурзы. Говорил что чекисты создают тупую элиту подавляющую и разлагающую народ, который лишён всякого будущего. Именно поэтому И. Пономарёв заранее побеспокоился о будущем собственных детей, и чтобы обеспечить его абсолютно даже рожать свою жену возил в США, где теперь не только его активы, но и их гражданство.
to Влад-N:
А Вы не могли бы указать источник сведений о таком интересном факте и цитатах из биографии Пономарева?
to Влад-N: ПРи всем неуважении к Илье Вячеславовичу - это другой Илья Пономарев, брУнет))) Посмотрите в Википедии). Наш политикой не занимается, ему хватает забот о процветании Севастополя и всей большой страны)))
ДЛЯ Misha http://partvetross-sevas.ru сайт регионального отделения "Партия ветеранов России" в г.Севастополе, опубликовано 23 октября 2016 г. о Пономареве Илье Вячеславовиче 1977 г.р. "
"Зам Губернатора Севастополя лечится в Германии и имеет активы в США."
Не умаляя роль правительства в этих нарушениях, хочу спросить у депутатов (их части), где все это время (до проверки КСП) были они, если законом об имущественной казне определен конкретный срок отчета чиновников об эффективности использования городской собственности и не только он? Ведь этим нарушениям предшествовали другие нарушения, связанные с отчуждением Генбанка, ДОЛ им. Комарова и т.д. Почему не били тревогу раньше, а начали бить во все колокола только тогда, когда оказалось, что «на сегодняшний день 75% (!) имущества Севастополя не имеет стоимостной оценки, а у 7,5 % (или 1696 объектов) нет даже реестровых номеров». Я уже не говорю о том, что до сих пор не был сформирован перечень объектов имущественной казны, не подлежащих отчуждению, между прочим, тех объектов, которые оказывают влияние на развитие города Севастополя. А ведь на эти недостатки я неоднократно обращал внимание заинтересованных и не заинтересованных лиц. Это к тому, чтобы не возникало вопросов, что я подзуживаю.. К этому добавлю, что до настоящего времени правительство, в лице его исполнителя- ДИЗО, под разными предлогами,не проивентаризировало городскую землю. Безусловно, ответственность за нарушения лежит на кураторе который был обязан контролировать эти вопросы, с вытекающими отсюда последствиями. Если вдуматься в цифры, которые были озвучены на слушаниях в ЗакСе, то «дело пахнет керосином», и не обойдётся только одними посадками, упс отставками мойн герцев (это к слову)
https://m.youtube.com/watch?v=bd__6lFS5cA
to olga-smirnova2006: to olga-smirnova2006: Илья Владимирович Пономарёв
Илья Пономарёв 22 апреля 2012 года в Цюрихе
Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации V и VI созыва
24 декабря 2007 — 10 июня 2016
Рождение6 августа 1975 (42 года)
Москва, СССР
ОтецПономарёв, Владимир НиколаевичМатьПономарёва, Лариса НиколаевнаСупругаПономарёва, Екатерина ЕвгеньевнаДетиНиколай и АнастасияПартия КПРФ (2002—2006)
Левый фронт
Справедливая Россия(2007—2013)
Альянс зелёных и социал-демократовОбразование
Российский государственный социальный университет
Сайтilya-ponomarev.livejournal.com
Илья Владимирович Пономарёв на Викискладе
Илья́ Влади́мирович Пономарёв (род. 6 августа 1975, Москва) — российский политический деятель. Депутат Государственной думы России 5-го и 6-го созывов, член фракции «Справедливая Россия», член Совета Левого фронта.
20 марта 2014 года единственный проголосовал в Госдуме против присоединения Крыма к России[1][2]. 18 июня 2014 года выехал из России в США[3][4], где проживал в течение последующих двух лет[5]
to Влад-N: Да, именно) Это не тот, вы же видите?))
Но то,что изложено Партией Ветеранов России в статье "Зам Губернатора Севастополя лечится в Германии и имеет активы в США.Удмуртский десант в Севастополе""- про севастопольского И.Пономарева.Там даже фото прилагаются с "рыжей бестией" и ссылки на происхождение из Ижевска и о его финансовых похождениях.Почему удалили ссылку Влада на эту статью?
to olga-smirnova2006: зайдите на сайт артии ветеранов России региональное отделение в г. Севастополе, там инфа об Илье Вячеславовиче именно, а не о Илье Владимировиче
to Влад-N: Насчет жены и детей - возможно, тут ничего утверждать не буду). А вот это все "ещё не будучи госчиновником, И. Пономарёв, эмоционально говорил о том что Путинская Россия катится в пропасть, Крым и Донбасская авантюра это катастрофа, а чекисты повсеместно в РФ душат бизнес так как только он питательная среда для свободных СМИ и альтернативной политики. Позиционировал себя тогда И. Пономарёв как адепта социальной философии А. Зиновьева и С. Кара-Мурзы. Говорил что чекисты создают тупую элиту подавляющую и разлагающую народ, который лишён всякого будущего" - про его широко известного тезку. Что касается жены и детей - пусть бы возил хоть на Луну, если бы честно и эффективно дело делал.
И. Пономарёва в удмуртских судах.
В соцсетях Удмуртии можно найти много скандальных историй с участием И. Пономарёва из кулуаров судов Удмуртии.
to Влад-N: По ссылке , которую Вы дали для Миши, нужный материал найти трудно. Но если набрать в поисковике "ЗамГубернатора Севастополя лечится в Германии и имеет активы в США." можно найти очень интересный материал о нашем доблестном Пономареве с фото.
to Галина Николаевна: Эту статью полностью Влад выложил на Форпосте,но по необъяснимым причинам она испарилась .
to Галина Николаевна: Не очень интересный, Бинали и компания грязненько работают. Жена и дети замгубернатора отдыхают... на Кипре - уровень претензий Партии ветеранов. Даже детей не щадят, фото публикуют.
to Влад-N: Зачем выкладываете семейные фото?
Доброе утро! Поддерживаю необходимость пояснения _____ второй части фрагмента комментария, особенно "...Это к тому..." Многие делают "выводы" с лёта, не вникая в назначение написанного и отождествляя со своими, по большей части, эмоциональными высказываниями. Возможно людям сложно понять, что кроме их есть люди, серьёзно относящиеся к смыслу своих постов. И что ориентация публичных высказываний на ФП в значительной мере направлена на донесение необходимости увидеть и осознать ошибки депутатов самими депутатами
Показательно тотальное отрицание действительности
Минусовщики, " минусование " комментаторов, имеющих трезвую позицию и открытые глаза - суть закрытие глаз и разума от реальности. И вместе с тем "благоприятная почва" иллюзорности и заблуждений для новых ошибок
to Моголь: Лично меня меньше всего интересуют фото его семьи и где отдыхают его дети. А вот его финансовая и рейдерская деятельность до десантирования в Севастополь наводит на размышления. Кстати эта информация известна мне не только от Бинали, но и из прессы Ижевска.
Мне очень интересно когда Теперь уже ПАО СевТелеком продадут за бесценок.
Так где 2 млрд.? И что, реально его ребенок имеет гражданство США? То, что команда Пупса нещадно разбазаривает городское имущество - факт, который никто не отрицает. То, что они только "своих" набирают в правительство - тоже факт. Похоже у нас устроили филиал удмуртской мафии.
to HABS: Почему продадут? Там же минусовая стоимость. Отдадут , еще и приплатят. Своим, конечно.
Вопрос к Путину на прямую линию с требованием снять Овсянникова набрал уже 100 голосов . http://vopros-putinu.reformal.ru/proj/vopros-putinu?ia=1093434
А дача Януковича на мысе Айя тоже не учтена? Могу ли я приобрести её за 1 рубль? Могу даже доллар или евро заплатить. Пенсия позволяет.
Чиновник он ведь как перекати-поле – сегодня тут воду мутит, завтра там берега соединяет. И взятки с него, как известно, гладки. Только вот расхлебывать потом всю эту воду придется местным.
to Кон-Бендит:
Уже несколько адресов предлагается для оформления вопросов Путину.
Вы насчитали на одном из них 100 голосов. В городе собирают подписи под вопросами, отправляют президенту.
Уважаемые граждане, высказываясь против, не забывайте предложить "за".
Например: Снимите Овсянникова - он порочит, разочаровывает, издевается и снижает рейтинг власти в глазах народа. Это возглас против, который может привести к замене губернатора на другого! И этот другой может оказаться хуже! Представляете ответственность людей, которые своими петициями сняли Меняйло, снимут Овсянникова и получат Пупкина???
Для того, чтобы потом не прятаться от вопросов - кого вы нам выпросили, в вопросах Путину по замене губернатора, указывайте кандидата на высокий пост: "просим губернатором такого-то потому что..." Например: "Уважаемый Президент, уберите паршивого, потому что он не сделал то и то, поставьте Ивапетросидорова, потому что он хороший, потому что он уважаемый, потому что он не вор, потому что он сделает так, что все будут довольны". И вот тогда это будет действительно народный выбор, народ и будет отвечать за своего губернатора, а он - за народ и придет к нам всем счастье!
to Моголь: Так вот и предлагается молодого опытного политика и хозяйственника Евгения Константиновича http://vopros-putinu.reformal.ru/proj/?ia=1093434&page=2 голосуйте за снятие Овсянникова уже 600 за и только 2% против.
to ddfhgj: 600 мало, необходимо несколько десятков тысяч и не только смелых в интернете, но и паспорт предъявивших. ЕК не светит губернаторство, ссылку не хочется открывать, скорее всего это гигант застройки.