Выжившего пилота Falcon 10 Аркадия Грачёва и его экс-супругу Екатерину Агапову могут обвинить в плохом состоянии бизнес-джета и ошибках в пилотировании, сообщает телеграм-канал Mash.
По данным канала, бизнес-джет числился на балансе компании бывшей жены Грачёва «Атлетик групп», у которой не было лицензии на пассажирские перевозки.
Поэтому самолётом пользовалась компания Грачёва и второго пилота Дмитрия Белякова «Джет аэро». У второго юрлица не было лицензии на санитарные перевозки.
По данным телеграм-канала 112, в компании «Атлетик групп», которой принадлежит бизнес-джет, и на аэродроме «Мячиково», где он базировался, прошли обыски.
Возбуждено дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Среди приоритетных версий крушения российского частного самолёта Falcon 10 в Афганистане изначально рассматривался отказ двигателей, сообщил Следственный комитет.
Среди других — ошибка пилотов и встречный ветер, из-за которого увеличился расход топлива.
Следствие осложняется тем, что допросить пилотов Белякова и Грачёва не представляется возможным, поскольку они всё ещё находятся в Афганистане.
Агапова заявила, что не знала об использовании самолёта бывшим мужем.
Как пишут «Известия», погибшая в крушении семья Евсюковых попала на борт благодаря компании «Сбербанк страхование», которая заявила о страховом случае. Компания привлекла ООО «Мобильная медицина», а те наняли перевозчика ООО «Атлетик групп».
Falcon 10 разбился в горах Афганистана в ночь на 21 января. При входе в воздушное пространство Таджикистана командир бизнес-джета сообщил о низком уровне топлива из-за встречного ветра и принял решение лететь на запасной аэродром в Душанбе. Позже он «доложил сначала об отказе правого двигателя, через минуту — об отказе левого». После этого самолёт врезался в гору и пропал с радаров.
Читайте по теме: В Афганистане разбился летевший в Москву российский самолёт
По предположениям экспертов, которые приводит SHOT, выжить пилотам удалось потому, что они прямо перед крушением немного задрали нос бизнес-джета — на 15-20 градусов, чем и смягчили удар — он пришёлся на середину фюзеляжа и пассажирский салон. «Посодействовал» и плотный снег в горах. В ином случае погибли бы все находившиеся на борту.
Выжить удалось четверым: пилотам Грачёву и Белякову, медикам Павлу Попову и Игорю Сывороткину. Последний смог добраться до ближайшего поселения и попросить помощи у местных жителей.
Выжившие после крушения самолёта в Афганистане россияне. Видео: SHOT | ШОТ / ВКонтакте
Погибли два пассажира — супруги из Волгодонска Анна и Анатолий Евсюковы. Их тела найдены в горах, гибель подтвердили в российском МИДе.
Пара отдыхала в Таиланде с середины декабря, женщина серьёзно заболела, а когда лечение в паттайской больнице не помогло, её решили транспортировать бортом в Россию.
На момент перелёта Анна находилась в крайне тяжёлом состоянии. Её диагнозы: стафилококковый эпидермолиз с развитием септического шока, полиорганная недостаточность, холестаз, реактивный панкреатит. Она находилась под ИВЛ.
Пострадавшие пилоты и медики размещены в больнице Кабула. Сейчас решается вопрос об их отправке бортами МЧС в Россию.
Читайте по теме: Появились первые кадры выживших в авиакатастрофе в Афганистане россиян
Обсуждение (1)
Вообще ситуация - нарочно не придумаешь: в катастрофе выжили все кроме тех, кого они спасали.