Россия

Названы все версии крушения и спасения пилотов в Афганистане

​Следствие рассматривает три версии причин авиакатастрофы, эксперты — как удалось выжить пилотам и медикам.

Названы все версии крушения и спасения пилотов в Афганистане
Фото:
скриншот кадра видео SHOT / ВКонтакте
Место крушения российскго Falcon 10 в горах Афганистана

Выжившего пилота Falcon 10 Аркадия Грачёва и его экс-супругу Екатерину Агапову могут обвинить в плохом состоянии бизнес-джета и ошибках в пилотировании, сообщает телеграм-канал Mash.

По данным канала, бизнес-джет числился на балансе компании бывшей жены Грачёва «Атлетик групп», у которой не было лицензии на пассажирские перевозки.

Поэтому самолётом пользовалась компания Грачёва и второго пилота Дмитрия Белякова «Джет аэро». У второго юрлица не было лицензии на санитарные перевозки.

По данным телеграм-канала 112, в компании «Атлетик групп», которой принадлежит бизнес-джет, и на аэродроме «Мячиково», где он базировался, прошли обыски.

Возбуждено дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Среди приоритетных версий крушения российского частного самолёта Falcon 10 в Афганистане изначально рассматривался отказ двигателей, сообщил Следственный комитет.

Среди других — ошибка пилотов и встречный ветер, из-за которого увеличился расход топлива.

Следствие осложняется тем, что допросить пилотов Белякова и Грачёва не представляется возможным, поскольку они всё ещё находятся в Афганистане.

Агапова заявила, что не знала об использовании самолёта бывшим мужем.

Как пишут «Известия», погибшая в крушении семья Евсюковых попала на борт благодаря компании «Сбербанк страхование», которая заявила о страховом случае. Компания привлекла ООО «Мобильная медицина», а те наняли перевозчика ООО «Атлетик групп».

Falcon 10 разбился в горах Афганистана в ночь на 21 января. При входе в воздушное пространство Таджикистана командир бизнес-джета сообщил о низком уровне топлива из-за встречного ветра и принял решение лететь на запасной аэродром в Душанбе. Позже он «доложил сначала об отказе правого двигателя, через минуту — об отказе левого». После этого самолёт врезался в гору и пропал с радаров.

Читайте по теме: В Афганистане разбился летевший в Москву российский самолёт

По предположениям экспертов, которые приводит SHOT, выжить пилотам удалось потому, что они прямо перед крушением немного задрали нос бизнес-джета — на 15-20 градусов, чем и смягчили удар — он пришёлся на середину фюзеляжа и пассажирский салон. «Посодействовал» и плотный снег в горах. В ином случае погибли бы все находившиеся на борту.

Выжить удалось четверым: пилотам Грачёву и Белякову, медикам Павлу Попову и Игорю Сывороткину. Последний смог добраться до ближайшего поселения и попросить помощи у местных жителей.

Выжившие после крушения самолёта в Афганистане россияне. Видео: SHOT | ШОТ / ВКонтакте

Погибли два пассажира — супруги из Волгодонска Анна и Анатолий Евсюковы. Их тела найдены в горах, гибель подтвердили в российском МИДе.

Пара отдыхала в Таиланде с середины декабря, женщина серьёзно заболела, а когда лечение в паттайской больнице не помогло, её решили транспортировать бортом в Россию.

На момент перелёта Анна находилась в крайне тяжёлом состоянии. Её диагнозы: стафилококковый эпидермолиз с развитием септического шока, полиорганная недостаточность, холестаз, реактивный панкреатит. Она находилась под ИВЛ.

Пострадавшие пилоты и медики размещены в больнице Кабула. Сейчас решается вопрос об их отправке бортами МЧС в Россию.

Читайте по теме: Появились первые кадры выживших в авиакатастрофе в Афганистане россиян

706
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Serggio
21653

Вообще ситуация - нарочно не придумаешь: в катастрофе выжили все кроме тех, кого они спасали.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
791

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
959

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
34423

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2400

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
90
9663

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12863