чт, 01/06/2023 - 09:50

Названа новая возможная причина гибели «Титаника»

Исследователи указали на проблему судна, которая возникла ещё при строительстве.

Кораблекрушение «непотопляемого» лайнера «Титаника» стало предметом множества спекуляций с момента гибели судна в 1912 году. Как пишет Mirror,  эксперты по «Титанику» Дженнифер Хупер Маккарти и Тимоти Фокке опубликовали книгу, в которой раскрывают новую возможную причину одной из крупнейших морских трагедий прошлого века.

Как пишут эксперты в книге «Что на самом деле потопило «Титаник», проблема могла крыться в самой конструкции судна. Они проанализировали 48 заклёпок, найденных на месте кораблекрушения, и обнаружили, что судостроители использовали для их изготовления более дешёвое железо, чем обычно.

Маккарти занималась вопросом с 1999 года, когда работала над докторской диссертацией в Университете Джонса Хопкинса. Она объяснила, почему заклёпки являются такой важной деталью.

«Заклёпка скрепляет стальные пластины судна. Во время столкновения, сильного давления нагрузки на пластины могут привести к тому, что головки заклёпок просто вылетят. Теория заключается в том, что заклёпки были слабыми из-за некачественного железа, из-за чего пластины разошлись в результате столкновения», — заявила Маккарти.

По её словам, решение по использованию дешёвых заклёпок было принято для экономии, так как, учитывая множество других факторов безопасности на судне, ситуация со столкновением, которое произошло с «Титаником», была крайне маловероятной.

«Поэтому трудно сказать, что они могли знать заранее, что что-то подобное произойдёт», — утверждает Маккарти.

Соавтор книги Тимоти Фокке, металлург из Национального института стандартов и технологий при правительстве США, тоже изучал «Титаник» уже более десяти лет. Он утверждает, что при строительстве судна пытались всё же хоть как-то сэкономить, что и стало причиной низкого качества заклёпок. По его словам, верфь, на которой строился «Титаник», в этот момент строила ещё два судна, поэтому ей требовались миллионы заклёпок.

«Чтобы побыстрее достроить эти судна, им пришлось искать материалы у дополнительных поставщиков, и некоторые из них оказались некачественными», — рассказал Фокке.

«Компания осознанно купила слабые заклёпки, но я думаю, что они не подозревали, что именно из-за некачественных материалов судно пойдёт на дно после столкновения с айсбергом», — подвела итог Маккарти.

Читайте по теме: Подводники впервые показали «Титаник» таким, каким его никогда не видели

Читайте также: