Кораблекрушение «непотопляемого» лайнера «Титаника» стало предметом множества спекуляций с момента гибели судна в 1912 году. Как пишет Mirror, эксперты по «Титанику» Дженнифер Хупер Маккарти и Тимоти Фокке опубликовали книгу, в которой раскрывают новую возможную причину одной из крупнейших морских трагедий прошлого века.
Как пишут эксперты в книге «Что на самом деле потопило «Титаник», проблема могла крыться в самой конструкции судна. Они проанализировали 48 заклёпок, найденных на месте кораблекрушения, и обнаружили, что судостроители использовали для их изготовления более дешёвое железо, чем обычно.
Маккарти занималась вопросом с 1999 года, когда работала над докторской диссертацией в Университете Джонса Хопкинса. Она объяснила, почему заклёпки являются такой важной деталью.
«Заклёпка скрепляет стальные пластины судна. Во время столкновения, сильного давления нагрузки на пластины могут привести к тому, что головки заклёпок просто вылетят. Теория заключается в том, что заклёпки были слабыми из-за некачественного железа, из-за чего пластины разошлись в результате столкновения», — заявила Маккарти.
По её словам, решение по использованию дешёвых заклёпок было принято для экономии, так как, учитывая множество других факторов безопасности на судне, ситуация со столкновением, которое произошло с «Титаником», была крайне маловероятной.
«Поэтому трудно сказать, что они могли знать заранее, что что-то подобное произойдёт», — утверждает Маккарти.
Соавтор книги Тимоти Фокке, металлург из Национального института стандартов и технологий при правительстве США, тоже изучал «Титаник» уже более десяти лет. Он утверждает, что при строительстве судна пытались всё же хоть как-то сэкономить, что и стало причиной низкого качества заклёпок. По его словам, верфь, на которой строился «Титаник», в этот момент строила ещё два судна, поэтому ей требовались миллионы заклёпок.
«Чтобы побыстрее достроить эти судна, им пришлось искать материалы у дополнительных поставщиков, и некоторые из них оказались некачественными», — рассказал Фокке.
«Компания осознанно купила слабые заклёпки, но я думаю, что они не подозревали, что именно из-за некачественных материалов судно пойдёт на дно после столкновения с айсбергом», — подвела итог Маккарти.
Читайте по теме: Подводники впервые показали «Титаник» таким, каким его никогда не видели
Обсуждение (4)
Интереснее было бы узнать о крейсере Москва
to sapun: А что вы хотите о нем узнать, не сэкономили ли и там на заклепках? Нет с "заклепками" все было в порядке, но это пожалуй немногое из того с чем там был порядок, там была экономия на многом другом. Когда у "Титаника" порвало борт (в смысле разрыва самого полотна листов его обшивки), то можно конечно говорить что "слабые заклепки повлиял на сохранение герметичности", но нужно понимать, что если его умудрились загнать в опасный район с ПКР айсбергами, а он не мог их своевременно обнаружить, то винить заклепки в произошедшем глупо.
to Верещагин:
Разумеется,.лучшее качество заклепок не спасло бы судно от столкновения с айсбергом.
Но писать-то о чем-то надо...
to Верещагин: очень изящно!