В 2008 году налоговой службой Севастополя в Сводный бюджет привлечено 1 млрд. 66 млн. 800 тыс. грн. Следует отметить, что впервые в своей истории налоговики нашего города преодолели миллиардный рубеж, установив своеобразный рекорд. При этом в государственный бюджет поступило 479 млн. грн. или 105% от задания Министерства финансов Украины. Фактический сбор за аналогичный период прошлого года превышен на 33,8%.
В местный бюджет поступило 587,8 млн. грн. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 131,9%. Задание финансовых органов городской и районных администраций обеспечено на 103,4%, в местный бюджет дополнительно поступило 19,1 млн. грн.
Председатель ГНА в г. Севастополе Алексадр Трахачев утверждает, что возглавляемое им ведомство приложит все усилия для адекватного наполнения бюджета и в текущем 2009 году. Разумеется, финансовый кризис внёс свои коррективы в показатели хозяйственной деятельности предприятий. Однако в ситуации экономической нестабильности качественное администрирование налогов приобретает особую значимость. Именно над его повышением и намерена, прежде всего, работать налоговая служба для исполнения доходной части бюджетов всех уровней.
В частности, можно привести пример по администрированию НДС. В последнее время налоговая служба Украины ведет активную борьбу с «налоговыми ямами» и профилактическую работу по их появлению. Целенаправленная работа последних лет по внедрению электронной отчетности сегодня уже дает плоды. Даже если предприятия сдают отчеты на бумаге, сотрудники налоговой службы обрабатывают их в электронном виде. Эта программа позволяет с очень высокой степенью точности выявлять адекватность заявок на возмещение НДС.
Что касается налога с доходов физических лиц, налоговая служба намерена усилить работу по выявлению тех, кто получает заработную плату «в конвертах». Активно привлекаются к налогообложению лица, сдающие в наем жилье, получающие доходы за рубежом (особенно это касается моряков дальнего плавания) и прочие граждане. Качественная работа по анализу доходов каждого потенциального налогоплательщика, помогает не только наполнять бюджет, но и привести действия граждан в соответствии с действующим законодательством и, благодаря чему, избежать негативных последствий несоблюдения законов.
Ожидается, что вне зависимости от принятия Налогового кодекса, вступят в силу нормативные акты, которые сделают систему администрирования налогов более совершенной. Например, направленные на разрушение и ликвидацию схем уклонения от налогообложения среди производителей и реализаторов алкогольных напитков и табачных изделий. Налог на прибыль планируется заменить в 2009 году на сбор с реализации с основной ставкой в размере 2%, а по операциям реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства – 0,5%. Этот же законопроект предусматривает снижение ставки единого налога для юридических лиц на 2%.
Стоит также отметить, что уже начатые долгосрочные программы по Европейской и Евроатлантической интеграции нашей страны предусматривают постепенное изменение налогового законодательства, приведение его в соответствие с мировыми стандартами. Без сомнения, в существующих реалиях такая направленность работы правительства и ГНА Украины приобретает особое значение.