вт, 01/02/2022 - 15:03

Муниципалитетам Севастополя предложили меньшее из зол

Деньги на ликвидацию свалок им пообещали, но не скоро, не точно и не всем.

Деньги, необходимые муниципалитетам на вывоз несанкционированных мусорных свалок, могут появиться только летом, при корректировке городского бюджета на 2022 год. Эта новость обнадеживает: еще недавно о выделении финансирования на эти цели речь не шла. Но обнадеживает очень слабо.

Ждите ответа

О том, что на муниципалитеты Севастополя свалились новые обязанности, к тому же не подкрепленные финансированием, мы сообщили 27 января. А на следующий день глав муниципальных образований собрал директор департамента городского хозяйства Евгений Горлов. Речь шла именно о новых правилах работы и о том, как муниципалитетам выходить из создавшегося положения.

Напомним: в прошлом году ликвидация несанкционированных свалок занималось ООО «Благоустройство города «Севастополь», но оно отказалось от этой миссии из-за нехватки средств. В середине января эту миссию делегировали муниципалитетам. А до этого радовались, что с помощью депутатов заксобрания сумму, выделяемую на уборку и санитарное содержание территорий, удалось восстановить хотя бы до прошлогоднего уровня. В ноябре, напомним, стало известно, что в первоначальный проект городского бюджета на эти цели заложено на 120 миллионов меньше, чем в 2021-м: не 515 миллионов, а 394 миллионов рублей.

Позже 120 миллионов удалось отстоять. Но была в этой новости и изрядная ложка дегтя. Во-первых, финансирование было восстановлено без учета инфляции и увеличения площадей, которые находятся в ведении муниципалитетов. А во-вторых, к распределению денег, выделенных на все десять МО, подошли по-новому. Больше всего досталось Ленинскому и Гагаринскому районам – там и плотность населения выше, и заметных и значимых мест значительно больше.

Казалось бы, все правильно. И главы более мелких МО это новшество пусть без радости, но приняли. Пока после Нового года не узнали, что на эти урезанные средства им придется еще и свалки вывозить.

«Денег на это у нас нет, – говорит глава Балаклавского района Евгений Бабошкин. – И эту позицию мы довели до департамента: либо забирайте эти полномочия себе, либо выделяйте нам средства».

Глава Инкермана Родион Демченко подчеркивает: его муниципалитету на уборку и санитарное содержание территорий досталось в этом году на 30% меньше, чем в 2021-м. Хотя бюджет 2021-го был освоен на 100%. Откуда брать деньги на свалки, неизвестно.

«На последнем совещании я попросил департамент городского хозяйства конкретно сказать, с какого полномочия мне снять деньги и в какой сумме. Субвенцию нам передал департамент, вот пусть он и скажет – а я возьму и передвину. Иначе претензии потом будут ко мне, и писать протоколы будут на меня. Пообещали, что скажут. Жду», – говорит Демченко.

Глава Качинского муниципального округа Николай Герасим тоже ломает голову над тем, что и откуда передвигать.

«Ситуация не до конца понятная – у меня в этом году на 8 миллионов меньше, чем в прошлом. Будем думать. Есть такие вещи, которые трогать нельзя, их нужно делать ежедневно и постоянно. Поэтому, может быть, какой-то тротуар не сделаем. Или кусок дороги. Обратимся в департамент транспорта, попросим помощи у них», – прикидывает он.

«Денег мало, мусора много»

Последнее совещание, о котором упомянул Родион Демченко, состоялось на следующий день после выхода новости на ForPost, то есть 28 января. На нем главам МО пообещали сделать все возможное, чтобы при корректировке бюджета в июле (!) 2022 года средства на исполнение новых обязанностей были заложены. Но добавят (если добавят) не всем – Гагаринскому и Ленинскому районам придется обходиться тем, что у них уже есть. А главное, до июля надо как-то продержаться.

«Что-то мы сейчас перекинем с других нужд, а потом нам эти деньги вернут, – надеется Евгений Бабошкин. – Из всех зол выбирают меньшее. Так это именно такой случай».

Одна из проблем, на которую жаловались ранее главы в разговоре с журналистом ForPost, – невозможность приступить к вывозу мусора раньше конца февраля – начала марта по той простой причине, что сначала нужно провести конкурсы. На совещании был предложен вариант ее решения: заключать с подрядчиками небольшие контракты, не более чем на 600 тысяч рублей (они, как известно, позволяют обойтись без конкурсных процедур). Но как именно поступать, каждый МО решит сам. Есть и другие варианты.

«Мы сейчас ведем переговоры с БГС – может быть, заключим с ним договор как с единственным поставщиком. Это было бы проще всего. Пока не могу сказать, что решим, посмотрим, как будет удобнее и выгоднее, потому что денег мало, а мусора много, – говорит глава Балаклавского МО Евгений Бабошкин. – У нас полторы тысячи кубов осталось невывезенные еще с прошлого года. И вывозить их БГС уже не будет. А сейчас там уже больше, чем полторы тысячи, сами понимаете. И это тоже надо вывозить».

Обсуждались на совещании и более мелкие вопросы, касающиеся ликвидации свалок. 

«От тарифа регионального оператора – ООО «БГС»  –  мы никуда не денемся. Поэтому я настаивал, чтобы порядок был таким: : если на одной свалке «лодку» не удалось заполнить до конца, на другой недостающее дополняется бесплатно. И чтобы подрядчик, которого мы наймем, с документами в руках отчитывался: сколько ТБО он отвез на полигон и куда дел ветки, которые ТБО не являются. Чтобы это не превращалось в перекидывание с одной свалки на другую», – поясняет глава Ленинского района Максим Мишин.

Ну и еще раз о главном: жители Севастополя, давайте выбрасывать мусор только там, где положено! Тогда и несанкционированных свалок не будет. И муниципалитетам не придется экономить на тротуарах, дорогах и покосе травы. 

Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: