ср, 15/11/2017 - 18:45

Можжевеловый венок Севастополю

Севастополь – военно–морская база, место грандиозных сражений, территория освоена с древности. Однако город до сих пор окружён крупными лесными массивами, а побережье во многих местах сохранило первозданный облик. И теперь, когда чудом сохранившееся сокровище вернулось в Россию, его уничтожают.

На фоне того самого изменения климата, которое якобы выдумано, горят последние леса Балкан и Пиренеев. То, что не доели античные козы и недовырубили кораблестроители царя Миноса. Жалкие остатки естественного биоразнообразия.

Не знаю, кто защитил Крымский полуостров. Может, Артемида – покровительница всего живого, которой была посвящена эта земля, может, святой князь Владимир, который здесь крестился. Но природа выжила. Севастополь – вроде бы, крупнейшая военно–морская база, место грандиозных сражений, территория освоена с глубокой древности (по крайней мере, с шестого века до нашей эры), однако город до сих пор окружён крупными лесными массивами, а побережье во многих местах сохранило первозданный облик.

Этот Божий Мир пережил англо–французских интервентов, евроинтеграторов из Третьего Рейха, временщиков с портретами Бандеры.

Кем же надо быть, чтобы теперь, когда чудом сохранившееся сокровище вернулось в Россию, собственными руками его уничтожить?

Урочище Ласпи  84 вида растений и 29 видов животных из местной Красной книги, 31 вид – из федеральной. Можжевельники, которым полтысячи лет. Именно там за пять месяцев «появилось несколько десятков новых домов, ленточных фундаментов, заборов, котлованов и траншей. Общественники обнаружили участки, где владельцы просто подрыли корни вековых можжевельников, чтобы деревья засохли естественным образом. Позже их можно будет спилить как сухостой».

Можжевеловый венок Крымской весне.

Впечатления депутата ГД Владимира Гутенёва от ситуации в Ласпи этой осенью: «Под вывеской пансионата для многодетных семей строятся и продаются апартаменты. Буквально полторадва часа назад я видел, что строительство там продолжается: «родовые усадьбы», «дворянские гнезда». Это прямое нарушение не просто российского законодательства  это нарушение поручения Президента».

Кто посмел? Браконьеры втихаря? Нет. Вполне официально. Вы не поверите, но не корысти ради, а токмо во исполнение воли прежних украинских властей и их обязательств перед лучшими людьми незалежной.

Год экологии (2017) подходит к концу. Итоги неутешительные. Констатирую этот факт без злопыхательства, без «ах, как все беспросветно плохо». Всё по–разному. Слава Богу (и Путину), у России снова появилась внешняя политика. Сегодня невозможно представить себе должностное лицо, которое стало бы помогать румынским фашистам в войне против Приднестровья или частным порядком дружить с террористами. А вот экологической или, например, культурной политики, как не было, так и нет. Не определены элементарные понятия: что хорошо, что плохо, что полезно для страны, что вредно.

Сами граждане Севастополя разобрались без указаний сверху, благо – они хорошо организованы ещё со времен Крымской весны. У местного отделения ОНФ давно размечен на карте «зеленый щит» родного города: Мекензиевское лесничество, Караньское плато, Байдарская долина  и вышеупомянутое урочище Ласпи. Нужно всего лишь официально оформить ООПТ (особо охраняемую природную территорию). Саботируя эту элементарную операцию (подпись – печать), чиновники, конечно, не могут озвучить идейный мотив: что не должно быть у России никакого собственного лица, и Крымское побережье тоже надо скорее застраивать, превращая во второсортную копию турецкого. Они, по известной методике Аркадия Райкина, «запускают дурочку». То не могут разобраться, о каком Ласпи идёт речь: обо всех 900 гектарах или только о 18, где заповедная зона установлена еще при Советской власти, то начинают переживать за интересы «добросовестных покупателей», которые якобы приобрели участки на «последние деньги».

В зелёной зоне Севастополя. У моря. Добросовестно. На последние. Пилу, чтобы уничтожать 500–летний можжевельник, видимо, уже брали в кредит.

Автора этих строк трудно заподозрить в симпатиях к московскому мэру, но некоторые его действия были правильными и даже образцовыми, например очистка площадей от торговых халабуд. Тогда поднялось блеяние в защиту «мелких предпринимателей», которые, опять же, «на последние деньги» обзавелись торговыми точками (прямо у метро), а потом так же «добросовестно» (ни в коем случае не за взятки) перерегистрировали времянки как капитальные строения – поперек всех нормативов безопасности, санитарии и архитектуры. Собянин этот «добросовестно–креативный дизайн»снёс. И правильно сделал. Невинно пострадавших мелких предпринимателей почему–то до сих пор не видно.

Но если таковые все-таки имеются среди владельцев «семейных пансионатов» на вырубках реликтового леса в Ласпи, никто не мешает урегулировать с ними отношения на основании Земельного кодекса РФ (ст. 56) после создания ООПТ. Было бы желание создавать.

Это не какая–то отдельная экологическая проблема. Это продолжение определяющего вопроса последних лет: чей Крым?

Наш или не наш?

Илья Смирнов

Опубликовано по заказу БФ 35-я Береговая батарея в рамках серии материалов  в защиту особо охраняемых природных территорий

Теги:
Читайте также: