В Госдуме разработан законопроект, который запретит мотоциклистам и владельцам мопедов опасное лавирование между рядами и параллельное движение с другим транспортом в одной полосе. Об этом со ссылкой на «Известия» сообщает Федеральное агентство новостей.
По мнению авторов законопроекта, такая езда создаёт опасные ситуации на дорогах и приводит к авариям. По статистике, в ДТП байкеров погибает почти в 30 раз больше, чем автолюбителей.
Мотоциклисты изначально хуже защищены от травм в силу особенностей их транспорта. При этом они часто подвергают себя опасности, маневрируя на дороге. Например, при обгоне внедорожника на узкой дороге у них совсем мало остаётся места. Исправить ситуацию можно лишь штрафами, считают законодатели.
Они предлагают штрафовать мотоциклистов за движение в полосе параллельно с автомобилем на 3 тысяч рублей, за опасное лавирование между рядами — на 15 тысяч рублей.
Инициатива не была поддержана экспертами. По их мнению, если запретить байкерам лавировать, то мотоцикл может стать бесполезным видом транспорта. Ведь главное его преимущество — это возможность быстрой езды благодаря манёвренности.
Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях направлен на обсуждение в правительство.
Читайте по теме: Российским автомобилистам заплатят за отказ от бензина
Обсуждение (14)
Когда уберут побирушку на перекрестке Руднева-Толстого? Ждут пока из-за этого попрошайки кто-то в тюрьму сядет?
А с какого перепуга у мотоциклистов должны быть преимущества перед другими участниками дорожного движения???? Они что? - транспортные спецсредства? (скорая, пожарная, полиция и т.д.)
Они без конца создают аварийные ситуации! - экспертов на мыло! (цы)
to ФТУСИК: Точно!!!! Сменяется за годом год.... и даже страны - но крыша у попрошаек на месте!
очень странное мнение экспертов, в переводе на понятный язык звучит примерно так: если ездить без нарушений, не лавировать между автомобильными рядами, не создавать аварийных ситуаций - то тогда ездить на мотоцикле неинтересно и бесполезно.
нет, самое главное, чтобы байкерам бвло интересно! пусть нарушают, пусть создают аварийные ситуации - а иначе, ну какой толк от этой ревущей железяки?
Давно пора.
А почему еще молчат о громкрсти звука. Я понимаю, что есть безмозглые недоумки, ставяшие себе разные приблуды на гдушители машин, что бы увеличить громкость выхлопа (по звуку машина должна уже быть под Симферополем, а она еще на 100 метров не отъехала)))))), но на дорогих байках ездят люди вроде бы разумные (ну пока не касается соблюдения ПДД)))))
Я и так так езжу. Чем заканчивается "лавирование" - полно видео.
Нельзя запретить естественный отбор!Согласен с экспертами.
Кто будет фиксировать эти нарушения (т.е. где столько инспекторов ГИБДД найдут). Идея хорошая, а реализация...
С одной стороны, правильное решение.
Но и с другой стороны...
...трезвая мысль
to kalebass:
Вместе с экстремалами на двух колесах страдают и законопослушные граждане в легковушках и пешеходы.
Никто не будет фиксировать специально, скорее по факту, водитель в столкновении с которым погибнет мотоциклист не сядет в тюрьму. Думаю этот закон направлен именно на защиту водителей, в столкновении с которыми погибают мотоциклисты.
Давно пора.
Тогда оставить им манёвренность, но ограничить скорость строго до 20 км в час в населённых пунктах и всем станет легче.