Новости Севастополя

Мошенники продолжают изобретать новые способы обмана севастопольцев

Под угрозой клиенты автосервисов.

Фото:
Пресс-служба УМВД России по Севастополю

В Севастополе злоумышленники научились обманывать одновременно и работников автосервиса, и владельцев автомобилей, которые оставляют в мастерских свои машины на обслуживание или ремонт. Подробности схемы раскрыла пресс-служба севастопольской полиции. 

Мошенники наблюдают за тем, как владелец передает машину в сервис и уезжает. После этого на СТО поступает звонок. Аферист представляется владельцем машины, называет её модель и номер, а также просит уточнить, какой телефон он оставил для связи. Мастер диктует ему номер, а преступник говорит, что оставил «старый» или нерабочий, и связываться с ним нужно иначе.

Далее по полученному телефону мошенник звонит настоящему клиенту и, притворяясь уже сотрудником сервиса, начинает рассказывать, что в автомобиле серьёзная поломка, требуется дорогостоящий ремонт, а деньги необходимо перевести прямо сейчас на карту якобы сотрудника компании.

"Заставить автомобилиста сделать перевод мошенники могут по-разному — например, чтобы «забронировать» дефицитную деталь или рассказывая про возможность выкупить запчасти дешевле. Клиент, уверенный в том, что общается с сервисом, соглашается и переводит требуемую сумму по указанным мошенником реквизитам. Обман всплывает только когда потерпевший приходит забирать готовую машину", - подчеркнули в ведомстве.

По информации УМВД России по Севастополю, за минувшие сутки в полицию обратились двое местных жителей – 45-летний мужчина и 35-летняя женщина, которые пострадали от данной схемы мошенников и лишились более 100 тысяч рублей.

"При чем в последнем случае мошенник проявил смекалку и смог подстроить свой обман под непредвиденные обстоятельства. Так, позвонив в автосервис он понял, что владелица машины находится в этот момент рядом с мастером и, представившись её супругом, попросил передать ей трубку.

В разговоре с женщиной аферист представился уже директором компании и, проявив клиентоориентированность, попросил у неё номер телефона, чтобы в дальнейшем получить отзыв о работе его сотрудников. Клиентка конечно же сообщила, не заподозрив ничего странного. А далее ситуация развивалась по обычному сценарию. О якобы дополнительных расходах по ремонту потерпевшая узнала именно от лже-директора и перевела ему свои деньги", - рассказали в структуре. 

Полиция Севастополя призывает работников автосервисов распространить данную информацию среди своих коллег и быть более бдительными в беседах с клиентами. Не сообщайте никому номера клиентских телефонов и не называйте причины обращений.

"Гражданам также необходимо быть внимательными и помнить, что никто не должен просить автовладельца перевести деньги на карту — все вопросы нужно решать на месте, в сервисном центре. Запишите в телефонную книгу контактный номер мастера и попросите его заранее предупредить, если он будет звонить вам с другого. Только так вы сможете себя обезопасить", - добавили в полиции. 

Глеб Вадатурский

3429
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (2)

Profile picture for user Diagnost
168
Diagnost

Вероятно, сообщники мошенников, работают именно на автосервисе.  Мошенничество автосервисов (даже официальных) с навязыванием дополнительных услуг, или с выполнением фиктивных ремонтов не редкость. Зарплаты сотрудников - напрямую зависят от работ навязанных владельцу авто. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
6497
И снова здравствуйте

Просто нужно всё платить либо через кассу с терминалом с получением чека, либо деньги отдавать тому, кого знаете лично. Сами виноваты....

Главное за день

Крымские дети не получили подарок к 1 сентября

В главном детском парке республики продолжаются строительные работы.
11:24
1
820

Подсчитано, сколько встреч Путин провёл в Китае

Президент России завершил четырёхдневный рабочий визит.
09:13
3
382

За что Шуфутинского любят в Севастополе и запрещают в Киеве? – опрос ForPost

Песня «3 сентября» претендует на звание народной.
19:02
19
1421

Как крымские сёла спасают от обезвоживания

Люди получают воду или по графику, или из водовозки.
18:30
4
1492

Мудрость или стресс: почему седеет крымская молодёжь?

Некоторые сталкиваются с проблемой ещё до совершеннолетия.
17:24
4
1909

Туризм

Виновными в недостатке бензина в Крыму оказались туристы

Курортный сезон закончился, а проблемы с поставками остались.
16:30
5
1500

Власти Севастополя хотят увидеть в городе тысячи новых гостиничных номеров

Акцент делается на Северную сторону, но и центр города «под прицелом».
11:03
29
3785

В Севастополе со строителя глэмпингов требуют обратно грантовые миллионы

Фирма должна государству более 20 млн за непостроенные модульные отели.
13:01
8
3572

Четырехлетняя девочка чуть не задохнулась в пене на вечеринке в аквапарке

Мама тщетно искала малышку в густой пене, которая накрыла детей с головой.
12:18
0
1029

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
1506