Новости Севастополя

Мошенники продолжают изобретать новые способы обмана севастопольцев

Служба новостей ForPost

Под угрозой клиенты автосервисов.

Мошенники продолжают изобретать новые способы обмана севастопольцев
Фото:
Пресс-служба УМВД России по Севастополю

В Севастополе злоумышленники научились обманывать одновременно и работников автосервиса, и владельцев автомобилей, которые оставляют в мастерских свои машины на обслуживание или ремонт. Подробности схемы раскрыла пресс-служба севастопольской полиции. 

Мошенники наблюдают за тем, как владелец передает машину в сервис и уезжает. После этого на СТО поступает звонок. Аферист представляется владельцем машины, называет её модель и номер, а также просит уточнить, какой телефон он оставил для связи. Мастер диктует ему номер, а преступник говорит, что оставил «старый» или нерабочий, и связываться с ним нужно иначе.

Далее по полученному телефону мошенник звонит настоящему клиенту и, притворяясь уже сотрудником сервиса, начинает рассказывать, что в автомобиле серьёзная поломка, требуется дорогостоящий ремонт, а деньги необходимо перевести прямо сейчас на карту якобы сотрудника компании.

"Заставить автомобилиста сделать перевод мошенники могут по-разному — например, чтобы «забронировать» дефицитную деталь или рассказывая про возможность выкупить запчасти дешевле. Клиент, уверенный в том, что общается с сервисом, соглашается и переводит требуемую сумму по указанным мошенником реквизитам. Обман всплывает только когда потерпевший приходит забирать готовую машину", - подчеркнули в ведомстве.

По информации УМВД России по Севастополю, за минувшие сутки в полицию обратились двое местных жителей – 45-летний мужчина и 35-летняя женщина, которые пострадали от данной схемы мошенников и лишились более 100 тысяч рублей.

"При чем в последнем случае мошенник проявил смекалку и смог подстроить свой обман под непредвиденные обстоятельства. Так, позвонив в автосервис он понял, что владелица машины находится в этот момент рядом с мастером и, представившись её супругом, попросил передать ей трубку.

В разговоре с женщиной аферист представился уже директором компании и, проявив клиентоориентированность, попросил у неё номер телефона, чтобы в дальнейшем получить отзыв о работе его сотрудников. Клиентка конечно же сообщила, не заподозрив ничего странного. А далее ситуация развивалась по обычному сценарию. О якобы дополнительных расходах по ремонту потерпевшая узнала именно от лже-директора и перевела ему свои деньги", - рассказали в структуре. 

Полиция Севастополя призывает работников автосервисов распространить данную информацию среди своих коллег и быть более бдительными в беседах с клиентами. Не сообщайте никому номера клиентских телефонов и не называйте причины обращений.

"Гражданам также необходимо быть внимательными и помнить, что никто не должен просить автовладельца перевести деньги на карту — все вопросы нужно решать на месте, в сервисном центре. Запишите в телефонную книгу контактный номер мастера и попросите его заранее предупредить, если он будет звонить вам с другого. Только так вы сможете себя обезопасить", - добавили в полиции. 

Глеб Вадатурский

3436
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)
Обсуждение (2)
Diagnost
168
Diagnost

Вероятно, сообщники мошенников, работают именно на автосервисе.  Мошенничество автосервисов (даже официальных) с навязыванием дополнительных услуг, или с выполнением фиктивных ремонтов не редкость. Зарплаты сотрудников - напрямую зависят от работ навязанных владельцу авто. 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Просто нужно всё платить либо через кассу с терминалом с получением чека, либо деньги отдавать тому, кого знаете лично. Сами виноваты....

Главное за день

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
15
1747

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3597

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
334

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
748

Изобразительная журналистика: как итальянец показал Европе красоты Крыма

Виды полуострова покорили даже английскую королеву.
13:34
0
3519

Кто и зачем ходит на «птичьи прогулки» в Крыму

Любители природы могут способствовать развитию науки.
17:24
4
1631
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
32
4017

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1595

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
370

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6183

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386