чт, 07/06/2018 - 14:04

«Морская дирекция» требует деньги от экс–министра транспорта Крыма

Компания обжалует судебное решение по уголовному делу Анатолия Цуркина.

Госкомпания «Морская дирекция», управляющая Керченской паромной переправой, подала кассационную жалобу на определение Верховного суда Республики Крым, который в апелляционной инстанции, рассматривая жалобу экс–министра транспорта РК Анатолия Цуркина, отказал во взыскании с бывшего чиновника 2,8 миллиона рублей – компенсации за якобы понесённые убытки – в пользу предприятия.

Напомним, судебный процесс по делу Анатолия Цуркина длится с февраля 2016 года. Он обвинялся в растрате в крупном размере с использованием служебного положения.

По данным следствия, Цуркин с января по март 2015 года принудил «Морскую дирекцию» в ущерб пассажирским перевозкам осуществлять в приоритетном режиме грузовые машины по заявкам частной фирмы «Первая крымская логистика». В результате чего «Морской дирекции» был причинён ущерб в размере более трёх миллионов рублей, а «Первая крымская логистика» получила необоснованный доход – более двух миллионов рублей.

В декабре 2017 года Киевский райсуд Симферополя признал Анатолия Цуркина виновным в растрате с использованием служебного положения в крупном размере и в превышении должностных полномочий. Ему назначено наказание – лишение свободы на три года условно, штраф в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, в пользу «Морской дирекции» было взыскано 2 миллиона 843 тысячи рублей.

В феврале 2018 года Цуркин обжаловал приговор в Верховном суде Республики Крым. Суд отменил выплату «Морской дирекции» 2,8 миллиона рублей. В остальном приговор Киевского райсуда был оставлен без изменений.

Отказ Верховного суда РК в компенсации «Морской дирекции» обоснован, поскольку есть заключение экспертизы о том, что рассчитать убыток, понесённый «Морской дирекцией», невозможно из–за отсутствия документов. «Морская дирекция» хочет получить деньги за те перевозки, которые она не выполняла, считает Анатолий Цуркин.

«Суд отказал в гражданском иске «Морской дирекции», мотивировав это тем, что в уголовном деле может быть учтён только конкретный ущерб, причинённый конкретным преступлением. Какие–либо недополученные прибыли и упущенные выгоды, о чём говорила «Морская дирекция», это всё за рамками уголовного процесса, это обычные гражданско–правовые отношения», – сказал он в беседе с ForPost.

«Морская дирекция» просит отменить апелляционное определение и направить дело на повторное рассмотрение в апелляционную инстанцию – Верховный суд Крыма, добавил Цуркин. Заседание суда состоится 20 июня этого года.

При этом никаких признаков коррупции в своих действиях в 2015 году экс–чиновник по–прежнему не видит: грузовой транспорт был перенаправлен с более длинных и дорогих маршрутов на более короткие и дешёвые.

«Тогда из Новороссийска в Керчь ходил паром, который шёл до Крыма девять часов и стоил космических денег – 40 тысяч рублей за одну фуру. Мы перенаправили грузовой поток на короткий маршрут порт «Кавказ» – порт «Крым», по которому и сегодня ходит грузовой транспорт. В чём коррупционное действие? В том, что грузы стали завозить в Крым быстрее и дешевле для Крыма? Тогда ведь именно такая задача стояла», – отметил Цуркин.

Полина Ласькова

Теги:
Читайте также: