пт, 21/10/2016 - 14:02

Монетизация льгот в Севастополе не планируется – будущее за валидаторами

В Севастополе введут новый механизм компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, который устроит всех участников процесса и будет щадящим для бюджета.

Льготные перевозки вчера, 20 октября, обсуждались на заседании постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя. Участие в нём принял и.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.

Проблему подняла председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова. Депутат констатировала, что существующий сегодня механизм учёта льготников не выполняет поставленную задачу.

«Мы платим за воздух — берётся виртуальный коэффициент. Был разговор о валидаторах — это значительно бы сэкономило деньги бюджета и позволило навести порядок в перевозках, заставило бы наших транспортников выполнять условия и уважительно относиться к пассажирам. Перевозчик понимал бы:чем больше он провезёт льготников, тем большую компенсацию получит. А сейчас он в любом случае её получает, даже если отказывает льготникам в перевозке», – сказала она.

Директор департамента признал замечания резонными и отметил, что этот вариант решения проблемы транспортной доступности льготных категорий жителей для Севастополя более приемлем, чем введение монетизации льгот.

«Сейчас применяется коэффициент 2,9 от общего числа перевезённых пассажиров, и именно такую сумму перевозчик получает. И этот коэффициент никогда не будет соответствовать реальным цифрам. В России существует два способа решения проблемы. Первый – это монетизация льгот. Второй – валидаторы, контроль проезда и электронная карта города. Для нас это задача номер один», – сказал Титов.

Чтобы механизм заработал, необходимо будет выполнить несколько условий. Установить в общественном транспорте валидаторы, причём в троллейбусах – за счёт города, а частники должны будут сделать это самостоятельно.Создать и распространить среди льготников электронную карту на проезд.

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники. Это незначительная сумма для одного человека, а для бюджета существенная экономия (около 15 миллионов рублей – прим.). Когда всё это будет сделано, настанет время контроля. Игорь Титов считает, что эту миссию нужно будет отдать отдельной организации.

Все эти моменты могут быть учтены в государственной программе развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017—2020 годы, сейчас она находится в стадии разработки.На её финансирование планируют заложить 21 миллиард рублей. Большая часть этих средств скорее всего будет расходоваться на содержание и ремонт дорог, улучшение дорожной инфраструктуры и повышение безопасности на дорогах, а также модернизацию государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс».

На заседании прозвучала информация, что ежегодно бюджет города тратит около 600 миллионов рублей на компенсацию льготных перевозок. Всего в Севастополе, по данным профильного департамента, около 180 тысяч льготников.

Ранее ForPost сообщал, что в настоящее время уже одобрены девять из двадцати региональных программ Севастополя.

Власта Пидпалая 

Теги:
Читайте также: