Новости России

Мне не стыдно

Мария Дегтерева о военной спецоперации на Украине.

Служба новостей ForPost

Я глубоко убеждена – ни один нормальный человек не хочет войны. Ни на своей территории, ни на чужой. Это базовая вшитая в сознание ценность – мир над головой. Тем более в нашей стране, где нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война.

И я против войны. Против жертв, против смертей и боли мирных жителей.

Но я не могу понять – почему о войне на Украине заговорили только сейчас, когда Россия начала проводить спецоперацию. Почему все эти прекрасные люди, которые хором воют о своем стыде, молчали и прятали глаза 8 лет?

8 лет на Украине гибли люди. Русские люди, ничем не отличающиеся от россиян. Мы выросли на одних книгах, на одних фильмах, говорим на одном языке. И восемь лет их убивали. Я помню, как жгли людей в доме Профсоюзов, и вся совестливая интеллигенция в лучшем случае молчала, словно ничего не произошло, а в худшем – подзуживала и злорадствовала.

Я помню еженедельные новости – погиб ребенок в Донецке, убили старика, взорвался дом.

И все это – в гробовой тишине, без единого возражения со стороны «лучших людей России».

Давно пора назвать вещи своими именами. То, что происходило на Украине все это время, – фашизм и геноцид. Нет, я беру информацию не из газет и не из телевизора (у меня его нет). Близкие друзья, родственники, приятели – огромное количество дорогих мне людей живет на Украине, в ДНР и ЛНР.

И жители непризнанных республик – безусловно, жертвы, а не агрессоры. Если бы мне в моей стране попытались запретить говорить на моем языке – с великой долей вероятности я бы тоже взяла в руки автомат и стала защищаться. Если бы в моей стране к власти пришли неонацисты – я бы не встала под их флаги. Именно поэтому я очень хорошо понимаю дончан и луганцев.

Я даже киевлян, приложив усилие, понимаю. Не разделяю их мнения, не поддерживаю, но понимаю. И искренне, кстати, сочувствую мирным жителям в связи с происходящим. Тем мирным жителям, кто все это время не поддерживал фашистскую риторику.

Но вот кого я не понимаю и никогда, наверное, не пойму – нашу скорбящую интеллигенцию. Ту самую, которая нисколько не осуждала сожжение людей заживо. Ту самую, которой все это время было плевать на гибнущих донецких детей.

Ту самую, которой стало вдруг невыразимо стыдно за свою страну. И за свою национальность.

Я хочу обратиться к ней, либеральной интеллигенции, всей скопом.

Уважаемая либеральная интеллигенция! Я русская. И если мне и стыдно – так это за вас, мои хорошие. За ваши аватарки с флагами государства, где на официальном уровне до сегодня прогрессировал фашизм и геноцид.

Мне стыдно слушать ваш вой с националистическим оттенком. Мне стыдно знать, что такое количество моих сограждан готовы в секунду откреститься от родной страны.

Я впервые в жизни поставила на свою страницу в соцсетях флаг России. И вовсе не потому, что поддерживаю военное вмешательство. Нет, не поддерживаю. А потому, что, как писала Анна Андреевна Ахматова – «Я была тогда с моим народом там, где мой народ, к несчастью, был».

И я со своим народом. И с ребятами из Донецка и Луганска.

И больше всего на свете я надеюсь, что конфликт как можно быстрее завершится. Верю в это. Верю в то, что моя страна не разожжет, а остановит войну на Украине.

И да. Мне не стыдно.

15905
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (19)
Пэппи
482
Пэппи

"И вовсе не потому, что поддерживаю военное вмешательство. Нет, не поддерживаю."

Вот и Вы не поддерживаете вторжение- все идущие в стране протесты по этой же причине. Люди не поддерживают военное вмешательство.

Во всем остальном вы правы, и про фашизм,и про геноцид,и про 8лет молчания и бездействия . Считаю,что и украина будет недогосударством,пока не покарает тех,кто сжег заживо людей. 

И еще. Мне кажется,не стоит всех скопом называть навязшим на зубах словосочетанием "либеральная интеллигенция". Во-первых, потому что не все либералы интеллигенты или интеллигентны, во-вторых, интеллигенция - техническая,научная,творческая-это двигатель прогресса, который в нынешнем мире не может быть местечковым . Почему-то еще с советских времен интеллигенция-малоуважаемая часть нашего пестрого общества . Это проявляется и в материальной оценке труда, и в подобных ярлыках-клеймах.

Желаю скорейшего мира простым людям  (за счет которых решаются далеко не их проблемы, и Вы это сами знаете) 

 

strelec
25361
strelec

to Пэппи:  

"Вот и Вы не поддерживаете вторжение- все идущие в стране протесты по этой же причине"

    Не надо подменять смысл сказанного М.Дегтеревой!.  Она пишет;"Люди не поддерживают военное вмешательство." А также "Уважаемая либеральная интеллигенция! Я русская. И если мне и стыдно – так это за вас, мои хорошие. За ваши аватарки с флагами государства, где на официальном уровне до сегодня прогрессировал фашизм и геноцид.

Мне стыдно слушать ваш вой с националистическим оттенком. Мне стыдно знать, что такое количество моих сограждан готовы в секунду откреститься от родной страны."

  Вторжение,вмешательство и спецоперация - разные понятия.Россия вынуждена начать СПЕЦОПЕРАЦИЮ по просьбе 8 лет истекающего кровью Донбасса.Спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины,для чего наносятся удары по военной инфраструктуре  Украины,а не по жилым районам украинских городов.

  А что предлагаете вы и загнивающие представители интеллигенции?Допустить убийство 4 млн жителей Донбасса?Дождаться,пока укрофашисты наладят изготовление ядерного оружия и вступят в НАТО,наступив на горло России? Легко и просто изображать из себя миролюбами в белых перчатках,пока другие обеспечат вам мирное небо над головой и светлое будущее вместо реальной перспективы оказаться в рабстве у США и Гейропы.

    

 

;

Aleksd
2015
Aleksd

Вы бы еще автор пациентов Кащенко вспомнили, что вам перед ними не стыдно. Вы там говорите, что 8 лет либералы молчали. Ну да,а какой  спрос с таракана. Мало того, они даже не при власти. А Почему бы вам не обратится к себе вот с таким вопросом и попробовать дать ответ: Как так полцчилось,что власть (те же самые лица кстати) которая сейчас вроде как защищая Донбасс бросила танки на Киев не защитили его 5 лет назад, 7 лет назад, да тогда в 14 ом, когда Мариуполь был в часе ходьбы, причем уже пустой? Кто дал приказ остановится? Не тот ли кто и сейчас дал команду на вторжение? Почему тогда встали на полпути и не завершили? Нет ответа? А потому что плевать они хотели и на Донбасс, и на Украину, и на свой собственный народ. Тогда доноворились предав восстание и уничтожив настоящих командиров и сейчас так же будет. Уже. Уже Пксков заявил, что готовы на переговоры, а это значит что никаких бандеровцев не найдут и не предадут суду. Это прикрытие, потому что пацанов лишают трубы, вот и вся сказочка про высокие идеи.

Ангал
1694
Ангал

 

"не стоит всех скопом называть навязшим на зубах словосочетанием "либеральная интеллигенция". .. не все либералы интеллигенты ...во-вторых, интеллигенция - техническая,научная,творческая-это двигатель прогресса, который в нынешнем мире не может быть местечковым . Почему-то еще с советских времен интеллигенция-малоуважаемая часть нашего пестрого общества . Это проявляется и в материальной оценке труда, и в подобных ярлыках-клеймах."

 Вы 100% правы.

Ангал
1694
Ангал

Как так получилось,что власть (те же самые лица кстати) которая сейчас вроде как защищая Донбасс бросила танки на Киев не защитили его 5 лет назад, 7 лет назад, да тогда в 14 ом, когда Мариуполь был в часе ходьбы, причем уже пустой? Кто дал приказ остановится? Не тот ли кто и сейчас дал команду на вторжение? Почему тогда встали на полпути и не завершили? 

На Ваш вопрос никто не захочет давать ответ, к сожалению

айлант
2399
айлант

Скоморохов хоронили за церковной оградой. Не рядом со всеми православными. Что-то наши предки понимали лучше нас...

strelec
25361
strelec

to Ангал:  

    Поправки в Конституцию о роли Совета безопасности РФ внесли только год назад.И вот Совет безопасности рекомендовал Президенту В.Путину  признать статус независимых ДНР и ЛНР после того,как убедился в лживости Зеленского,ломавшего комедию с Минскими соглашениями.Только сейчас он открыто заявил,что не намерен их выполнять.За эти годы 800 000 жителей Донбасса получиди российские паспорта,что дает им право рассчитывать на защиту России.За эти годы Рада внесла изменение в Конституцию Украины ,отменив внеблоковый статус В 2021 блок  НАТО откровенно вооружал ВСУ и нациков,строил свои военные базы на территории Украины,длительно проводил военные учения,в т.ч. и в Черном море.Банда Зеленского озвучила свои планы опустошить от людей территорию Донбасса.а потом,вступив в НАТО,вернуть Крым Также Зеленский намерен сделать Украину ядерной державой  Поэтому  у россиян ясно нарисовалась перспектива потерь не только  своих исторических территорий,но и самого государства.Ведь Россия обозначена в документах НАТО и США в качестве врага.

    Видимо,в 2014 недооценили коварство украинских нациков и блока НАТО,не было уверенности,что преодолеют санкции.Цена ошибки - перегруппировка,переобучение и перевооружение ВСУ и нациков с перспективой зачистки Донбасса от жителей и выхода НАТО вплотную к российской границе.,. Поэтому не вижу смысла снова наступать на грабли и доверять шулерам.

Пэппи
482
Пэппи

to strelec:  

Я не военный человек, с терминологией на "вы". Мне жалко,что за 8лет НИКТО не смог договориться, ни у кого не хватило -чего? Ума?ресурсов?времени?

И да, стыдно,что  национально-освободительная война на ЧУЖОЙ территории по факту стала захватнической.

Да, мы ликовали в 2014-м- до слез! Наш выбор был свободным, не под дулами проходил рефереднум. Благодарность была безмерной, орали президенту во всю глотку "Спасибо!" Были счастливы! За 8 лет мы узнали новую властную вертикаль, со всеми ее правилами и законами. Сейчас происходит непоправимая утрата доверия властям  т.наз.русского мира.  И это горечь утраты.

strelec
25361
strelec

to Пэппи:  

Вы путаете понятия "захватническая" в корыстных  интересах и " освободительная" от национализма и неадекватного обдолбанного руководства,ведущего к гибели славянский мир.Наши трудности меркнут на фоне фашизма и порабощения англо-саксами.

ЛарисаБелоусова
1
ЛарисаБелоусова

 

Совет безопасности рекомендовал Президенту В.Путину  признать статус независимых ДНР и ЛНР после того,как убедился в лживости Зеленского,ломавшего комедию с Минскими соглашениями. россия всегда за мир и справедливость...  

 

kulekvvv
1422
kulekvvv

Эээээх ребята, у многих есть всегда обиды, недовольство, не понимание процессов. Но. Бодров всё правильно сказал. В такие моменты нет оттенков. Ты либо безоговорочно за, или ты власовец - бандеровец с вытекающими последствиями. Приказы командира не обсуждают, их выполняют. А вот в мирное время необходимо голосовать , не позволять шулерам попасть в партийные списки и т.д. и .т.п. В нашей стране половина избирателей не ходит на выборы. Не надо теперь ныть. Плечом к плечу встаем в круговую оборону. Рассусоливать будем потом. После войны. После победы.

kulekvvv
1422
kulekvvv

Перечитал свой пост и очень захотелось чтобы его прочитал тот же Макс Бужанский и Ко. Внаукрана шла к этому более 30-ти лет. Доизбирались. Дошутились. Дотроллились. Мне не стыдно.

sergey-ka
5500
sergey-ka

Это не война, это спецоперация по выкорчёвыванию идиотов захвативших власть и активно создававших угрозу всему живому. Один придурок обещал до последнего украинца..., другой захотел ядерную бомбу. Вот и результат на упреждение.

айлант
2399
айлант

Сидит же какая-то нацистская сволочь в комментариях и минусует, минусует, минусует... Обращаюсь прямо: поставь себе крестик зелёнкой на лбу. 

Пэппи
482
Пэппи

to strelec:  ваш спокойный тон и разумное об'яснение убеждают. Автору-блогеру надо этому научиться. Но все-таки это не спецоперация. Какая к лешему демилитаризация,если укру вся европа и штаты заваливают оружием. Начались"случайные"жертвы среди мирного населения.

Будем держаться -другой родины не дано, тем более севастопольцам.

 

kari
26
kari

Чтобы там не говорили. Если бы НАТО пришло к нам, нас собрали в один барак и всё и история повторилась. Мне не стыдно!!! Мирное население не расстреливают. Конечно, они не рады. Но есть ещё те, кто хочет чтить 9е мая!!! И Я из этих! Правильно, сменим власть, а потом будем расхлёбывать.

P.S. НЕ будьте  страусами. Ходите на выборы даже, если против. И тогда посмотрим, что будет. 

Absolut
2532
Absolut

Клоун Джонсон приказал клоуну Зеленскому - биться до последнего украинца...Руина и махновщина на многие годы, а Судоплатова, увы нет. Ахеджакова отдала 10 000 баксов фашистам на сопротивление...Чистка конюшен еще предстоит.

Ангал
1694
Ангал

Жаль мирное население.

Пэппи
482
Пэппи

to Absolut: про 10тыс.-фейк, проверили.  

Главное за день

Как в Крыму зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц?

Компании стали чаще предлагать большие зарплаты, но есть нюанс.
18:28
5
1443

Разноцветный Краснодар готовится к любимому празднику

В столице Кубани засиял Александровский бульвар.
18:15
0
307

Почему жестокое обращение с животными в Крыму редко доходит до суда

За два года официально не возбуждено ни одного уголовного дела.
16:26
0
333

Крушение последнего «Антея»: экипаж мог погибнуть

Военно-транспортный Ан-22 разбился в Ивановской области в ходе полёта после планового ремонта.
14:19
0
1436

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
1550

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
19
2985
Туризм

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
1805

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4731

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1708

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
390

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6252