В мире

Митинги в Белоруссии: когда нет чёрного и белого

Мария Дегтерева о протестах в Белоруссии.

Вся политическая аналитика в последние несколько лет больше всего напоминает чёрно-белую матрицу. Или старый анекдот: «Петька, ты за красных или за белых?». В зависимости от взглядов пишущего я с вероятностью 99% могу предсказать, как он оценит то или иное политическое событие.

Так и с протестами в Белоруссии. Либералы призывают свергать, патриоты потрясают крючковатым пальцем, заговорщицки подмигивают и говорят: «Майданные технологии!».

Я бесконечно далека от симпатий к нашим российским революционерам с айфонами. Равно как не пылаю нежной страстью к государственникам. Но больше всего меня раздражает эта двоичная система осмысления действительности, этот лишённый рефлексии и полутонов метод политической оценки любого события.

Я понимаю, что лишний раз напрягать головной мозг — процесс трудоёмкий и гораздо удобнее поместить ситуацию в привычный шаблон. А меж тем, сегодняшняя ситуация в Белоруссии радикально отличается от украинской. И очень хочется объяснить, в чём основная разница.

Во-первых и в-главных: на Украине давно существовало противостояние между условными правыми и левыми. Представители левых партий входили в парламент со времён первого явления Тимошенко народу. Целое поколение успело вырасти под либеральные лозунги.

В Белоруссии никаких левых движений отродясь не наблюдалось.

Украинская политическая реальность — это противостояние идеологического Запада пророссийским настроениям. Но в Белоруссии никаких антироссийских настроений нет, абсолютно всё население говорит по-русски. Никакой новой этики, квир-оппозиции, людей в кедиках с айфонами, феминисток, разного рода меньшинств с транспарантами там не наблюдается, точнее, если они и наблюдаются — вовсе не они движущая сила этого протеста. Равно как нет там и антироссийской риторики.

За 26 лет правления Лукашенко, я сейчас скажу мягко, любые оппозиционные движения в Белоруссии были истреблены как класс. В данный момент двое кандидатов на пост президента находятся в тюрьме.

Очевидно, что рейтинг Лукашенко давно и заметно падал. А после того, как в Белоруссии взялись «лечить коронавирус трактором», — так и вовсе.

Результаты независимых экзитполов со всей страны показывают около 30% голосов за Лукашенко, и это — провал, учитывая, что основной оппонент Александра Григорьевича — домохозяйка Светлана Тихановская.

Почему упал рейтинг нынешнего президента?

«Его появления на публике с собачкой в окружении гарема девиц сигнализировали, что президент в неадеквате. Во-вторых, история с коронавирусом, который в Беларуси решили не замечать, тоже сильно озлобила народ. Белорусы почувствовали, что это касается их лично. Лукашенко поставил под угрозу здоровье их близких. Это многих отрезвило», — пишет журналист Екатерина Кибальчич.

И мнение это (плюс-минус) транслируют все виденные мной участники протестов.

Светлане Тихановской удалось то, чего никогда не удавалось российской оппозиции, — объединить всех недовольных нынешним положением вещей. Не будучи профессиональным политиком, она зарегистрировалась вместо мужа, не допущенного к выборам. И белорусский народ ей поверил! Кажется, простые слова этой женщины подействовали на белорусов сильнее, чем пафосные агитационные слоганы.

На улицы вышли люди самого разного возраста и социального положения. Если в Киеве майдан «двигали» условные прогрессисты — в Белоруссии это делает тот самый «простой народ».

Весь мир облетели видео жестоких задержаний, стрельбы резиновыми пулями, использования ОМОНом дубин и иных спецсредств.

Несколько дней не работал интернет, а у многих до сих пор работает с переменным успехом. Лукашенко заявил, что не имеет к этому отношения, мол, сеть глушат из-за границы. Автор колонки оставляет за собой право данное заявление не комментировать.

Реакция на события в рунете самая разнообразная, но укладывается, как я писала выше, в чёрно-белую парадигму. Меня в равной мере раздражают как наши профессиональные революционеры, призывающие со своих диванов людей на баррикады, так и наши профессиональные патриоты, бубнящие про методички и, опять-таки, сценарий «майдана».

И для меня, кстати, совершенно непостижима логика государственников. Почему в Донецке и Луганске — освободительное движение, а в Минске — срежиссированный «майдан»? Кем срежиссированный? Какой интерес являет собой Белоруссия для наших «западных партнёров»?

Дай ответ. Не даёт ответа. Кстати, второй важный момент в этой дискуссии.

Для меня первым признаком становления гражданского самосознания является один признак: когда на улицы выходит не так называемый «креативный класс», не подростки с резиновыми уточками и не хронические оппозиционеры. А самые обычные люди, чьё терпение лопнуло.

На мой взгляд, так было в Екатеринбурге, когда горожане отстаивали сквер. Так происходит сейчас в Хабаровске. Ту же самую картину наблюдаю и в Минске.

Но у российского патриота в такие моменты щёлкает в голове триггер: «протестующий = враг» и стартует обычная риторика, о которой я писала выше: Запад, раскачивание лодки; словом, используется походный набор аргументов.

В отличие от соотечественников-государственников я не готова считать огромную часть белорусов — ведомыми, неумными, не разобравшимися. Больше того, как по мне, этот высокомерный взгляд ничем не отличается от пренебрежения нашей либеральной интеллигенции, когда та пишет про русский народ «ах, эти 86%», имея в виду неспособность большинства мыслить. Я далека от этого омерзительного элитизма, причём с обеих сторон.

Я не живу в Белоруссии. Но то, что я вижу, заставляет меня испытывать одно чувство — глубокое сострадание к тем, кто там находится и пытается бороться. Ко всем, кто был задержан в эти дни на улицах. Ко всем, кто не может связаться с друзьями и роднёй.

Очень надеюсь, что обойдётся без новых жертв.

Читайте по теме: Белоруссия-2020 — последствие Украины-2014

Мария Дегтерева

7371
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (54)

Profile picture for user xoommm
342
xoommm

Может быть, вам, автор, стоит задуматься о том, чем отличается мирный протест от того, что происходило в Минске уже в 22 часа, когда ещё и предварительных официальных данных не было. Разве люди ходят на мирный протест с инструментом для выкорчёвывания тротуарной плитки и многими другими штуками, заранее подготовленными для нападения (при этом, я абсолютно уверен, что большинство протестантов было подставлено провокаторами)? Но стоило бы задуматься также, почему весь видеоконтент подаётся обрезанным (причём обрезается провокационная часть и оставляется только часть с жёсткой реакцией силовиков). Вы действительно так наивны, Мария Дегтерева? Не верю.

Profile picture for user ulogin_facebook_2812347545485478
18
Мария

Нигде, ни в одном месте моего текста не видно, что я готова вести беседы с комментаторами вроде вас, чей айкью равен комнатной температуре. 

Идите водички попейте. А лучше таблеточек.

Больше на подобные всплески не отвечаю. 

Может быть, вам, автор, стоит задуматься о том, чем отличается мирный протест от того, что происходило в Минске уже в 22 часа, когда ещё и предварительных официальных данных не было. Разве люди ходят на мирный протест с инструментом для выкорчёвывания тротуарной плитки и многими другими штуками, заранее подготовленными для нападения (при этом, я абсолютно уверен, что большинство протестантов было подставлено провокаторами)? Но стоило бы задуматься также, почему весь видеоконтент подаётся обрезанным (причём обрезается провокационная часть и оставляется только часть с жёсткой реакцией силовиков). Вы действительно так наивны, Мария Дегтерева?

 

Profile picture for user curious type
373
curious type

to Мария Дегтерева: Ряд вопросов и коментариев:

1. А с чего вы решили, что либералы это "левые"? "Представители левых партий входили в парламент со времён первого явления Тимошенко народу. Целое поколение успело вырасти под либеральные лозунги."???

2." В Белоруссии никаких антироссийских настроений нет, абсолютно всё население говорит по-русски" - на украине все начиналось схожим образом.

3. "Любые оппозиционные движения в Белоруссии были истреблены как класс." - а вот в этом и украина и Россия стремительно наверстывают "упущение".

4. " Совершенно непостижима логика государственников. Почему в Донецке и Луганске — освободительное движение, а в Минске — срежиссированный «майдан»?" - Вы заблуждаетесь, для очень многих нынешних официальных российских "государственников" (из тех что мелькают в СМИ) нынешний Минск как раз тоже "освободительное движение" и даже при том, что Путин поздравил Лукашенко иной команды им не дали.

5. "Какой интерес являет собой Белоруссия для наших «западных партнёров»? Дай ответ. Не даёт ответа." - Хоть ни разу не "охранитель" (считаю ныне это движение вредным для России), но помогу вам увидеть то, что  на поверхности - "подлетное время" - "пистолет у виска".

   Нынешнее обострение и без того регулярного вмешательства западных "демократий" в выборы на постсоветском пространстве усилено именно Россией, в рамках выкручивания рук Григоровичу по экономическим вопросам ("активы в обмен на политподдержку"), что в ответ вызвало нервную реакцию "бацки".

Profile picture for user ulogin_facebook_2812347545485478
18
Мария

Я выше сообщила - с медицинскими кретинами бесед не веду. 

to Мария Дегтерева: Ряд вопросов и коментариев: 1. А с чего вы решили, что либералы это "левые"? "Представители левых партий входили в парламент со времён первого явления Тимошенко народу. Целое поколение успело вырасти под либеральные лозунги."??? 2." В Белоруссии никаких антироссийских настроений нет, абсолютно всё население говорит по-русски" - на украине все начиналось схожим образом. 3. "Любые оппозиционные движения в Белоруссии были истреблены как класс." - а вот в этом и украина и Россия стремительно наверстывают "упущение". 4. " Совершенно непостижима логика государственников. Почему в Донецке и Луганске — освободительное движение, а в Минске — срежиссированный «майдан»?" - Вы заблуждаетесь, для очень многих нынешних официальных российских "государственников" (из тех что мелькают в СМИ) нынешний Минск как раз тоже "освободительное движение" и даже при том, что Путин поздравил Лукашенко иной команды им не дали. 5. "Какой интерес являет собой Белоруссия для наших «западных партнёров»? Дай ответ. Не даёт ответа." - Хоть ни разу не "охранитель" (считаю ныне это движение вредным для России), но помогу вам увидеть то, что  на поверхности - "подлетное время" - "пистолет у виска".    Нынешнее обострение и без того регулярного вмешательства западных "демократий" в выборы на постсоветском пространстве усилено именно Россией, в рамках выкручивания рук Григоровичу по экономическим вопросам ("активы в обмен на политподдержку"), что в ответ вызвало нервную реакцию "бацки".

 

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990
aleksandarkolominov

После событий на площади Тяньаньмэ́нь 1989 года Китай вышел в мировые лидеры.А если бы руководство проявило слабость- сегодня Китай был бы на уровне Украины. Госпожа Дягтерева очень не любит белорусов.biggrin

Profile picture for user curious type
373
curious type

to Мария Дегтерева:  Обострение феминизма головного мозга на фоне зуда интеллектуальной непризнанности? Извините за беспокойство, я не доктор, помочь не смогу.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Просто...немногословно - не соглашусь.

*опасается диагноза))

Profile picture for user ulogin_yandex_573789861
277
mihailyarovoi

to Мария Дегтерева, вот что я думаю про майдан в Белоруссии:

Идиоты... Просто идиоты! Не нужны они ни Польше, ни Германии, ни США. России они тоже не нужны. Сейчас у них есть хоть какое-то вменяемое государство. Домайданятся до того, что будут побираться по всяким Польшам! Идиоты...

 

Лукашенко не идеал и не бог. Он человек и ничто человеческое ему не чуждо. На мой взгляд, Лукашенко совершил стратегическую ошибку, не создав для жителей Белоруссии хоть какой-нибудь образ будущего. Цена этой ошибки - государственность Белоруссии. Которую сейчас сносят вместе с Лукашенко. Очень жаль - единственное вменяемое государство. 

Profile picture for user в⃝р⃝е⃝м⃝я⃝ п⃝е⃝р⃝е⃝м⃝е⃝н⃝
25
в⃝р⃝е⃝м⃝я⃝ п⃝е…

Молодец, хорошо написала, спасибо за честь и смелость.  Ж͜͡ы͜͡в͜͡е͜͡ Б͜͡е͜͡л͜͡а͜͡р͜͡у͜͡с͜͡ь͜͡!͜͡

Profile picture for user igorade
511
igorade

а кто такая Мария Дегтярева? Я предполагаю что ее никто не знает из севастопольцев

Profile picture for user March63
821
March63

Статейка слабенькая на уровне разговоров домохозяек на кухне. Претендует на объективный анализ ситуации, но при этом путается в элементарных понятиях. Очевидно поверхностная. 

Profile picture for user Н_иколай
1579
Н_иколай

Я бы обратил внимание пишущих о протестах в Белоруссии на неоспоримые факты: среди задержанных много очень юных граждан (если не сказать  - несовершенолетних), которые в силу своего жизненного опыта не могут правильно воспринимать объективную реальность, заменяя её - идеализированным миром. Во-вторых, очень много задержанных с криминальным прошлым По-видимому, они были очень активны, раз задержали.  В нынешней РБ - это самые рьяные демократы и активисты-революционеры. Смешно.

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

Какие молодцы комментаторы. Как быстро диагноз беларусам поставили. Я так понимаю севастопольцы только себе право выражать народную волю оставили? Только севастопольцы за правое дело в 2014 году на митинги ходили, а белорусы так, смутьяны да скакуны. И никто даже не попытался понять, что там реально происходит. Что там бьют и хватают всех подряд. Что бьют 15-16 летних детей, девушек. Хватают и избивают врачей, журналистов, спортсменов (даже членов сборной Беларуси по различным видам спорта). Увозят людей прямиком из СИЗО в реанимацию. Послушайте записи из мест, где содержат задержанных, где их избивают ночами так, что здоровые мужики стонут и кричат от боли. Посмотрите многочисленное видео, где омон бьет стариков, женщин. Куча материала уже в открытом доступе, только нужно захотеть это всё увидеть и понять, что там реально делается. Беларусов реально жалко, такой добрый, честный, спокойный народ и так их этот упырь усатый довел, что даже они терпеть уже не в силах.  И да, как легко вы оценки ставите и выводы делаете - провокаторы, скакуны. А рабочие многочисленных беларусских предприйтий, которые начали массово объявлять забастовки на фоне жестокости власти тоже провакаторы? А медики, которые вышли на улицы города, с требованием прекратить бить народ, так как к ним сотнями покалеченных людей поступает, тоже провакаторы? А массово увольняющиеся работники государственного телевидения и радио, чиновники и правоохранители, которые в ужасе от того, что делает власть, тоже провакаторы? Вот из-за таких крикунов и обличитилей, которые не понимая сути происходящего обзывают их правокаторами и майданщиками, Беларусь реально будет отдалятся от России. Ну а кто реально хочет разобраться в том, что твориться в Беларуси, почитайте негосударственные информационные ресурсы, лучше всего онлайнер и тут. бай. Много интересного и нового для себя откроете, про вашего кумира усатого.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

Нынче о причинах говорить поздно.

Непонятно, что делать.

Главный оппонент, не помню как её по фамилии, (впрочем это уже не важно), сбежала и призвала расходиться по домам, к детям.

Но народ не расходится, стоит с цветами.  Заводы начали останвливаться. 

А дальше? Что хотят? Что бы Лукашенка ушел?

Так он он может уйти. Он как бы президент. Его оппонент по выборам ведь призвала расходиться, значит согласилась с результатом выборов.

В общем, муть какая то.   

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

 И это уровень дискуссии....?!  : ) Писать статьи с такой реакцией на реакцию опасно для здоровья. Блогерство рулит...

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

Нынче о причинах говорить поздно. Непонятно, что делать. Главный оппонент, не помню как её по фамилии, (впрочем это уже не важно), сбежала и призвала расходиться по домам, к детям. Но народ не расходится, стоит с цветами.  Заводы начали останвливаться.  А дальше? Что хотят? Что бы Лукашенка ушел? Так он он может уйти. Он как бы президент. Его оппонент по выборам ведь призвала расходиться, значит согласилась с результатом выборов. В общем, муть какая то.   

 Ну да, уехала. Пошла подавать в ЦИК жалобы на проведение выборов (ну как же, всё по закону хотела), а её там закрыли и заставили на камеру всё сказать, о чем вы написали. А как не сказать, когда муж в СИЗО сидит и есть еще дети. Ну а потом сами силовики взяли и выезли её до самой границы. Напугали женщину так, что сейчас вообще непонятно где она, боится слово сказать. Да и не за неё народ то голосовал, по большому счету, а против упыря усатого. Тех, за кого народ хотел голосовать, к выборам даже не допустили, несмотря на колосальную поддержку людей. Причем 2 самых популярных кандидата, которых не допустили к выборам, были очень даже пророссийскими. Поинтересуйтесь, если есть желание. Информации много по этой теме.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

to Николай Иванов:  Не надо о морали. Когда шла в Президенты, против как Вы сказали, "упыря усатого" должна была понимать, чем рискует. 

Вопрос то мой просто звучит: - Что делать?

Ильхам Алиев поздравил, Нурсултан, ещё несколько лидеров. А первым поздравил лидер Китая.  

Так что признание на мировом уровне есть. Милиция и иные силовики явно поддерживают Лукашенко и отступать не собираются. Дело очень далеко зашло. Их теперь и Лукашенко не остановит. Тем более, пример с украинским ОМОНом есть. Научили. Эти на колени становиться не будут. 

 

Так что. Надо расходиться. Идти к детям. Видимо придётся белорусам терпеть "упыря усатого" ещё пять лет. А там, смотришь,  или ишак сдохнет или Евросоюз развалится. bye2

Profile picture for user агава
642
агава

Вот видео: это работа агитаторов.  Обратите внимание, что эти молодые люди стреляют. Это от них вспышки! Это БЕЙТАР/АНТИФА https Беларусский Сталин ://www.youtube.com/watch?v=KrAXSCm0hkM&app=desktop

"Василишин о Белорусской попытке госпереворота": https://www.youtube.com/watch?v=O_zliqEZ1gQ - Если человек имеет здравый смысл, то он и сделал правильный анализ обстановки и дал правильные рекомендации властям.  Правильно Василишин говорит, что надо выловить и нейтрализовать всех организаторов и всех этих десятников и сотников. И правильно он говорит, как это надо делать!

Profile picture for user Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

И советы от знающих людей по нейтрализации протестов, как никогда, кстати. 

Сейчас переправлю батьке. smile   

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов:  Не надо о морали. Когда шла в Президенты, против как Вы сказали, "упыря усатого" должна была понимать, чем рискует.  Вопрос то мой просто звучит: - Что делать? Ильхам Алиев поздравил, Нурсултан, ещё несколько лидеров. А первым поздравил лидер Китая.   Так что признание на мировом уровне есть. Милиция и иные силовики явно поддерживают Лукашенко и отступать не собираются. Дело очень далеко зашло. Их теперь и Лукашенко не остановит. Тем более, пример с украинским ОМОНом есть. Научили. Эти на колени становиться не будут.    Так что. Надо расходиться. Идти к детям. Видимо придётся белорусам терпеть "упыря усатого" ещё пять лет. А там, смотришь,  или ишак сдохнет или Евросоюз развалится. 

 Ну это не вам решать, что делать беларусам. Без ваших советов и раздумий они точно обойдутся.                           А вы в 2014 году дома сидели или активно участвовали во всех событиях? Интересно, многих вы слушали, кто учил как и что нужно делать? Что нужно идти домой к детям и спокойно терпеть новую украинскую власть?

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

Вот видео: это работа агитаторов.  Обратите внимание, что эти молодые люди стреляют. Это от них вспышки! Это БЕЙТАР/АНТИФА https Беларусский Сталин ://www.youtube.com/watch?v=KrAXSCm0hkM&app=desktop.  "Василишин о Белорусской попытке госпереворота": https://www.youtube.com/watch?v=O_zliqEZ1gQ - Если человек имеет здравый смысл, то он и сделал правильный анализ обстановки и дал правильные рекомендации властям.  Правильно Василишин говорит, что надо выловить и нейтрализовать всех организаторов и всех этих десятников и сотников. И правильно он говорит, как это надо делать!

 В Беларуси не было попытки переворота. Был банальный захвать власти кандидатом, проигравшим выборы. Есть много видео, аудио, документальных доказательств того, что Лукашенко проиграл выборы. Что были массовые фальсификации выборов. Арест наблюдателей, которые сообщали в милицию о нарушениях. Недопуск к подсчету официальных наблюдателей. Есть протокола с результатами там, где председатели избиркомов отказались заниматься фальсификацией. Там Лукашенко вчистую проиграл. Но вам же это всё не интересно совсем) Вы же уже штамп поставили - майдан! Только я вот не пойму, с чего вы вдруг Лукашенко проросийским считаете после того, сколько он откровенного хамства и грязи на Россию вылил?

Profile picture for user Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

to Николай Иванов: То то и оно. Я не только о себе. 

Мы знали изначально на что шли и чем рискуем. Потому и получилось. Да и сравнивать ситуацию некорректно. 

Мы были против насильственной смены власти. Против государственного переворота. А в конечном итоге против нацизма и потери своей идентичности.

На том и стояли. Хорошо что Россия не бросила и вернула отторгнутое. 

Что касается ситации в Белорусси,  то мутно там всё. Непонятны цели, задачи. Как оппозиции, так и Лукашенко. 

В общем, внутреннее их это дело. Главное, что бы наших задержанных скорее отпустил.    

Profile picture for user ulogin_google_109957416940108413346
421
Stanislav

to Николай Иванов:  

О России как о стране и об её народе Лукашенко никогда плохо не отзывался и не лил грязь. Ему противны российские олигархи, которые истекают слюной, глядя на нетронутые богатства Белоруссии. И никто не поставит на место эту ненасытную публику. А уж сколько грязи было вылито в разные годы на Белоруссию и ее лидера российскими СМИ...

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов: То то и оно. Я не только о себе.  Мы знали изначально на что шли и чем рискуем. Потому и получилось. Да и сравнивать ситуацию некорректно.  Мы были против насильственной смены власти. Против государственного переворота. А в конечном итоге против нацизма и потери своей идентичности. На том и стояли. Хорошо что Россия не бросила и вернула отторгнутое.  Что касается ситации в Белорусси,  то мутно там всё. Непонятны цели, задачи. Как оппозиции, так и Лукашенко.  В общем, внутреннее их это дело. Главное, что бы наших задержанных скорее отпустил.    

 то есть себе право что-то решать вы оставляете, а белорусов вы считаете неразумными и не имеющими права и возможности самим определять будущее своей страны?

Profile picture for user gevi
1891
gevi

to Посметный Виктор:  

Считайте, что  это лёгкий  белорусский  Тяньаньмынь прокатился .  Навеяло  заразы  хуже  вируса.

Полный ... блиннн.... и шизококк.  Пока  по  Руссиям  бродит-гусарит  ЕБНа-братия,  Батьке с коня  никак нельзя   слезать . Иначе полная  гававандия. На  нашей  родной   московщине  это уже  было.

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов:   О России как о стране и об её народе Лукашенко никогда плохо не отзывался и не лил грязь. Ему противны российские олигархи, которые истекают слюной, глядя на нетронутые богатства Белоруссии. И никто не поставит на место эту ненасытную публику. А уж сколько грязи было вылито в разные годы на Белоруссию и ее лидера российскими СМИ...

 Ну да, конечно же только про олигархов) А ничего, что у него в друзьях несколько российских олигархов, которые регулярно его одаривают различными предметами роскоши? И когда это, интересно, российские СМИ выливали грязь на Беларусь? Ответная реакция направленная непосредственно на Лукошенко была, но это было в ответ на его выпады. На страну и народ Беларуси никогда не было. Если конечно не считать различных умников, живущих не в Беларуси, но точно знающих что и как для них будет лучше, типа некоторых комментаторов под этой статьей.

Profile picture for user ulogin_yandex_573789861
277
mihailyarovoi

У Лукашенко сейчас, по большому счету, два варианта:

1. Он заливает государство кровью, потому как люди успокаиваться не собираются и, я так понял из разных видео, силовиков успели люто возненавидеть. Рано или поздно люди силовикам начнут мстить за необоснованную жестокость. Скорее всего рано. 

2. Лукашенко отправляет силовиков в казармы, особо отличившихся публично карает, вплоть до расстрела, потому как избивать случайных безоружных людей, это запредельная дичь. В отношении не провокаторов, не нациков и всяких попавших под горячую руку останавливает репрессивную машину МВД. И досиживает свои 5 лет относительно спокойно, без проявления к нему народной ненависти. 

 

 

 

 

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

У Лукашенко сейчас, по большому счету, два варианта: 1. Он заливает государство кровью, потому как люди успокаиваться не собираются и, я так понял из разных видео, силовиков успели люто возненавидеть. Рано или поздно люди силовикам начнут мстить за необоснованную жестокость. Скорее всего рано.  2. Лукашенко отправляет силовиков в казармы, особо отличившихся публично карает, вплоть до расстрела, потому как избивать случайных безоружных людей, это запредельная дичь. В отношении не провокаторов, не нациков и всяких попавших под горячую руку останавливает репрессивную машину МВД. И досиживает свои 5 лет относительно спокойно, без проявления к нему народной ненависти.         

 То есть вы признаете, что люди там не идиоты, как вы выразились выше, и претензии их абсолютно обоснованы?

Не знаю, после того, что было сделано, после всех этих беспричинных избиений и издевательств, совсем не представляю как они будут сосуществовать. Народ ему уже не простит эти издевательства и не поверит в басню про доброго царя и злых бояр. После всего того безумства, что там натворили силовики...

Profile picture for user ulogin_google_109957416940108413346
421
Stanislav

to Николай Иванов: 

А ничего, что у него в друзьях несколько российских олигархов, которые регулярно его одаривают различными предметами роскоши?

Например?

И когда это, интересно, российские СМИ выливали грязь на Беларусь?

Было бессчётное число раз за последние двадцать лет. Как только он отказывался принимать предъявляемые ему условия - тут же начинали полоскать. Ну а кто российскому руководству виноват, что оно само никогда  не спешило расширять сферу действия союзного договора на равноправной основе? В этих условиях и становились  возможными "молочные" и "нефтяные" войны.

Кстати, покинувший Белоруссию оппозиционер В. Цепкало окопался в Москве. Именно отсюда он грозил Лукашенко "потрясениями", призывал голосовать за Тихановскую и обращался к странам Запада с призывом давить на Минск.

Вот о чём нужно помнить, прежде чем обвинять Белоруссию в "дипломатических шараханьях". Там отлично понимают, что сильно рассчитывать на буржуазно-олигархическую Москву сложно. 

А по поводу видео: господи, сейчас сам расплачусьhaha Не хватает только возгласа "онижедети" для полноты картины по сценарию.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

 А по поводу видео: господи, сейчас сам расплачусь Не хватает только возгласа "онижедети" для полноты картины по сценарию.  

 Всё понятно. Смысла общаться не вижу. Не дай бог вам или вашим близким попасть в такую ситуацию. Надеюсь не найдется идиотов, если это всё же случится, комментирующих произошедшее ржущими смайликами. Молитесь на своего усатого божка.

Profile picture for user ulogin_google_109957416940108413346
421
Stanislav

to Николай Иванов:  

Ничего вам не понятно. Вы подлинность сцены сначала докажите.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Николай Иванов:  Решайте!!! только не ошибитесь!!! И цели и задачи наши с вашими не путайте.

В 2014 мы Родину на помощь звали от фашистов. 

А за что вышли протестующие в Беларуссии?.. За жизнь без диктатора?...Зажрались!!!!! Этот диктатор вас оберегал от акул капиализма со всех сторон! По лезвию бритвы ходил! Сельское хозяйство и госпредприятия сохранил! Работу вам, дуракам!!!  Мало???????????????? Ну поешьте свободы выбора, если на чужих ошибках учиться не хотите(((((((((((((((((((((((((((

 

    Ну это не вам решать, что делать беларусам. Без ваших советов и раздумий они точно обойдутся.                           А вы в 2014 году дома сидели или активно участвовали во всех событиях? Интересно, многих вы слушали, кто учил как и что нужно делать? Что нужно идти домой к детям и спокойно терпеть новую украинскую власть?

 

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов:  Решайте!!! только не ошибитесь!!! И цели и задачи наши с вашими не путайте. В 2014 мы Родину на помощь звали от фашистов.  А за что вышли протестующие в Беларуссии?.. За жизнь без диктатора?...Зажрались!!!!! Этот диктатор вас оберегал от акул капиализма со всех сторон! По лезвию бритвы ходил! Сельское хозяйство и госпредприятия сохранил! Работу вам, дуракам!!!  Мало???????????????? Ну поешьте свободы выбора, если на чужих ошибках учиться не хотите(((((((((((((((((((((((((((       Ну это не вам решать, что делать беларусам. Без ваших советов и раздумий они точно обойдутся.                           А вы в 2014 году дома сидели или активно участвовали во всех событиях? Интересно, многих вы слушали, кто учил как и что нужно делать? Что нужно идти домой к детям и спокойно терпеть новую украинскую власть?  

 мне то чего решать, беларусы пусть и решают. Конечно же у вас самые светлые цели и помыслы, а беларусы дураки зажратые. Вы то точно знаете, что и как для них лучше. Такими темпами вы и их в фашисты запишите. Вот глупые, не нравится им, что их хватают на улице, часами избивают в отделениях, держат сутками без еды и воды, только лишь за то, что им не понравилось, что их защитник никак не прислушается к ним, что защита его им не нужна и они от неё уже давно устали. Что внаглую сжульничал на выборах и просто объявил себя победителям на проигранных выборах.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Николай Иванов:  Ну что вы? - у меня сугубо шкурный интерес - пусть "отдыхают" раз устали! - только не у нас, как патриотичные украинцы) от спасения своей Родины. Не то чтобы я не гостеприимна....просто - места больше нет.

И главное - когда прозреете и на помощь Россию будете звать, не называйте агрессором.

  Такими темпами вы и их в фашисты запишите. Вот глупые, не нравится им, что их хватают на улице, часами избивают в отделениях, держат сутками без еды и воды, только лишь за то, что им не понравилось, что их защитник никак не прислушается к ним, что защита его им не нужна и они от неё уже давно устали. Что внаглую сжульничал на выборах и просто объявил себя победителям на проигранных выборах.

 

Profile picture for user ulogin_google_109957416940108413346
421
Stanislav

to Николай Иванов:  

 - Доступное высшее образование. Соотношение бюджетников и коммерческих студентов примерно 50 на 50, а не 10 на 90, как в иных вузах России. Имеется гарантированное рабочее место после окончания вуза (причем там, где этого требует народное хозяйство – знаменитое советское распределение). 

 - Бесплатное социальное жилье для нуждающихся и многочисленных категорий льготников (не только госслужащим, как в России, а инвалидам, ветеранам боевых действий, одиноким пенсионерам, семьям с детьми-инвалидами).

 - бесплатная бюджетная медицина. В поликлиниках работают самые разные специалисты. На скорой выезжают не фельдшер с шофером, а полноценные врачебные бригады – от кардиологических до психиатрических. Бесплатные лекарства выдаются без проволочек.

 - государственное регулирование на социально значимые продукты питания. Хлеб, мясо, молоко, масло можно покупать в магазинах по сниженным ценам. Российские молодые родители, вернувшиеся с рынка, где цены на молоко и хлеб снова скакнули, съев путинские "10 тысяч", с завистью узнают о таком шаге правительства Беларуси.

И т. д. Действительно, как же люди от всего этого, наверное, устали bye2 Они должны были проголосовать за другого кандидата, который говорил бы: "заводы все отдам в частные руки; с работы уволю, а на пенсию пойдете в 80 лет". 

По-вашему, белорусы действительно этого хотят? Тогда вы идиот.

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов:  Ну что вы? - у меня сугубо шкурный интерес - пусть "отдыхают" раз устали! - только не у нас, как патриотичные украинцы) от спасения своей Родины. Не то чтобы я не гостеприимна....просто - места больше нет. И главное - когда прозреете и на помощь Россию будете звать, не называйте агрессором.   Такими темпами вы и их в фашисты запишите. Вот глупые, не нравится им, что их хватают на улице, часами избивают в отделениях, держат сутками без еды и воды, только лишь за то, что им не понравилось, что их защитник никак не прислушается к ним, что защита его им не нужна и они от неё уже давно устали. Что внаглую сжульничал на выборах и просто объявил себя победителям на проигранных выборах.  

 Так это же ваш любимый охрантель Лукашенко Россию агрессором называет) Вы не слышали или делаете вид, что не слышли его перлы про Крым?  Да, и вы наверное не в курсе, что именно Лукашенко, в последнее время, развернулся в сторону белорусских националистов. Почитайте на досуге текст, по ссылке ниже. Может уже не так восторженно будете о нем высказываться)

https://lenta.ru/articles/2018/04/03/belonazi/

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов:    - Доступное высшее образование. Соотношение бюджетников и коммерческих студентов примерно 50 на 50, а не 10 на 90, как в иных вузах России. Имеется гарантированное рабочее место после окончания вуза (причем там, где этого требует народное хозяйство – знаменитое советское распределение).   - Бесплатное социальное жилье для нуждающихся и многочисленных категорий льготников (не только госслужащим, как в России, а инвалидам, ветеранам боевых действий, одиноким пенсионерам, семьям с детьми-инвалидами).  - бесплатная бюджетная медицина. В поликлиниках работают самые разные специалисты. На скорой выезжают не фельдшер с шофером, а полноценные врачебные бригады – от кардиологических до психиатрических. Бесплатные лекарства выдаются без проволочек.  - государственное регулирование на социально значимые продукты питания. Хлеб, мясо, молоко, масло можно покупать в магазинах по сниженным ценам. Российские молодые родители, вернувшиеся с рынка, где цены на молоко и хлеб снова скакнули, съев путинские "10 тысяч", с завистью узнают о таком шаге правительства Беларуси. И т. д. Действительно, как же люди от всего этого, наверное, устали  Они должны были проголосовать за другого кандидата, который говорил бы: "заводы все отдам в частные руки; с работы уволю, а на пенсию пойдете в 80 лет".  По-вашему, белорусы действительно этого хотят? Тогда вы идиот.

 слушайте я же вам сказал, что общаться с вами у меня нет ни малейшего желания. Чего вы навязываетесь так назойливо, как женщина с низкой социальной ответственностью? Как смело и умно оппонента в интеренете идиотом обзывать) Не нужно бояться, что в ответ можно получить физическое внушение. Правда?

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Николай Иванов:  Черным по белому пишу же - для вас разумных - по лезвию ножа ходит!!!!! ради своего народа!!!! Политика не для средних умов - для них доступная медицина, образование и рабочие места!..а как помириться с Путиным его забота, а не народонаселения Беларуссии).

 

Если у беларуссов все будет в порядке, мне пофиг политическая демагогия для "партнеров" про Крым и многое другое, учитывая, главное - что границу батько держит на надежном замке от наших врагов. 

 

   to Николай Иванов:  Ну что вы? - у меня сугубо шкурный интерес - пусть "отдыхают" раз устали! - только не у нас, как патриотичные украинцы) от спасения своей Родины. Не то чтобы я не гостеприимна....просто - места больше нет. И главное - когда прозреете и на помощь Россию будете звать, не называйте агрессором.   Такими темпами вы и их в фашисты запишите. Вот глупые, не нравится им, что их хватают на улице, часами избивают в отделениях, держат сутками без еды и воды, только лишь за то, что им не понравилось, что их защитник никак не прислушается к ним, что защита его им не нужна и они от неё уже давно устали. Что внаглую сжульничал на выборах и просто объявил себя победителям на проигранных выборах.    Так это же ваш любимый охрантель Лукашенко Россию агрессором называет) Вы не слышали или делаете вид, что не слышли его перлы про Крым?  Да, и вы наверное не в курсе, что именно Лукашенко, в последнее время, развернулся в сторону белорусских националистов. Почитайте на досуге текст, по ссылке ниже. Может уже не так восторженно будете о нем высказываться) https://lenta.ru/articles/2018/04/03/belonazi/

 

Profile picture for user ulogin_mailru_7847118186173424624
206
Николай Иванов

 

to Николай Иванов:  Черным по белому пишу же - для вас разумных - по лезвию ножа ходит!!!!! ради своего народа!!!! Политика не для средних умов - для них доступная медицина, образование и рабочие места!..а как помириться с Путиным его забота, а не народонаселения Беларуссии).   Если у беларуссов все будет в порядке, мне пофиг политическая демагогия для "партнеров" про Крым и многое другое, учитывая, главное - что границу батько держит на надежном замке от наших врагов.       to Николай Иванов:  Ну что вы? - у меня сугубо шкурный интерес - пусть "отдыхают" раз устали! - только не у нас, как патриотичные украинцы) от спасения своей Родины. Не то чтобы я не гостеприимна....просто - места больше нет. И главное - когда прозреете и на помощь Россию будете звать, не называйте агрессором.   Такими темпами вы и их в фашисты запишите. Вот глупые, не нравится им, что их хватают на улице, часами избивают в отделениях, держат сутками без еды и воды, только лишь за то, что им не понравилось, что их защитник никак не прислушается к ним, что защита его им не нужна и они от неё уже давно устали. Что внаглую сжульничал на выборах и просто объявил себя победителям на проигранных выборах.    Так это же ваш любимый охрантель Лукашенко Россию агрессором называет) Вы не слышали или делаете вид, что не слышли его перлы про Крым?  Да, и вы наверное не в курсе, что именно Лукашенко, в последнее время, развернулся в сторону белорусских националистов. Почитайте на досуге текст, по ссылке ниже. Может уже не так восторженно будете о нем высказываться) https://lenta.ru/articles/2018/04/03/belonazi/  

 ну да, благодетель. Чего только для своего народа не делает, и кандидатов в президенты, которых больше всего народ поддерживает, садит и отказывает в регистрации, и выборы для народа фальсифицирует, и бьет этот глупый народ, в тюрьмы садит, и издевается, а он, народ, никак не поймет, что это всё отеческая забота. Это же не для средних умов. Вот у крапивы умище!!! она то точно и правильно всё понимает.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Николай Иванов:  Ну что вы? Это не ум - жизненный опыт, к сожалению....Ну чтож я изверг что ли?! - пусть у "глупого народа" будет свой!

Только не говорите что не предупреждали.

 

Разбаловал батько....как под колпаком жили - ни 90х, ни нулевых не видели....да и 2014 мимо прошел... Вот это диктатура!!! - как у Христа за пазухой!...ну, пускай хлебают демократию полной ложкой((( - обделенные.

Profile picture for user ulogin_google_109957416940108413346
421
Stanislav

to Николай Иванов:  

слушайте я же вам сказал, что общаться с вами у меня нет ни малейшего желания. Чего вы навязываетесь так назойливо, как женщина с низкой социальной ответственностью? Как смело и умно оппонента в интеренете идиотом обзывать) Не нужно бояться, что в ответ можно получить физическое внушение. Правда?

Да у вас просто нет действенных контраргументов, кроме заезженных штампов: "диктатор", "бьёт", "сажает" и прочее в том же духе, поэтому у вас и "общаться нет ни малейшего желания", строите из себя моралиста. 

И не нужно про "физическое внушение": мы не в детском саду, и этим вы только подтверждаете свою ущербность.

 

Profile picture for user ulogin_yandex_573789861
277
mihailyarovoi

to Николай Иванов:  идиоты те, кто швырял пиротехнику, бутылки с зажигательной смесью и шатался по ночам. Дураки те, кто голосовал за Тихановскую - ее программа ни о чем.  Идиоты те, кто требуют "честных выборов" - там вообще нет вменяемой альтернативы Лукашенко. Если белорусы хотят сохранить имеющуюся государственность Белоруссии, им придется терпеть Лукашенко до тех пор, пока тот будет дееспособен. Тот же Макей сдаст Белоруссию с потрохами, не будет ни Белаза, ни МАЗа, ни сельского хозяйства. 

Голосовать за ту же Тихановскую равносильно поддержке уничтожения государства, на мой взгляд. Вот эти люди домайданятся до того, что лишатся всего. Причем отбирать у них будет не ОМОН, а поляки, немцы и так далее. 

Вот этих,  простите, не жалко. Их били за дело. 

Жалко тех кто попался, что называется, на ровном месте.  В сети полно видео про то, как бойцы ОМОНА избили мотоциклистов, причем здоровый бугай прыгал по девушке ногами, как ОМОНОВЕЦ разбил стекло проезжающей мимо машине, а потом старика-водителя избили и упаковали за то, что он посмел спросить за что ему разбили стекло, как ОМОНовец сломал зеркало, проезжающему мимо микроавтобусу... 

Я понимаю, когда ОМОН разносит барикады и всех кто их строит. Но когда ОМОН  разбивает машины за то, что они просто едут по проезжей части, когда ОМОН избивает женщин, этого я ни понять, ни принять не могу. Раз такое происходит, значит ОМОНУ отдан приказ. Тот кто отдал такой приказ, осознанно работает на снос государства. За это кто-то должен ответить и погонами и жизнью - и за приказ и за его исполнение. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Я не живу в Белоруссии. Но то, что я вижу,...

С этого и надо начинать. через что вижу? Через телевизор и интернет?

Profile picture for user Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

to Михаил Яровой:  Поддерживаю и согласен с Вашим мнением и оценкой ситуации в Белоруссии. 

Что касается жёстких, а порою и жестоких действий ОМОНа, то следует понимать, что в каждый боец или подразделение действует в определенной обстановке, вькоторой сложно, а порою невозможно соблюдать нормы. Это же люди, которые подвержены гиперболизации в оценке воздействия на них и соответственно противодействуют этому как могут. То есть соответственно. 

Это по сути машина, каток. Они предназначены действовать так и никак иначе и требовать соблюдения от такого бойца избирательности бесполезно. 

Тут или ... и будь готов получить по полной, или, сиди дома. Так действуют все такого рода силовые подразделения. Будь то в странах так называнных "западных демократий" или "восточных деспотий". 

 

К сожалению, этой специфики многие не понимают. И прежде чем  призывать своих сторонников или последователей к каким ибо действиям, надо понимать последствия. Потому, те кто вывел людей на улицы, по сути провокаторы. Сами они своей жизнью и здоровьем не рискуют. Западные демократии дадут или уже дали им приют и защиту. 

 

Ну а если есть идеалы, тогда стой в первых рядах и получи первый дубиной по башке.  Тогда будешь иметь моральное право вести за собой людей. Как то так. 

 

Кстати, в 1994 году, Лукашенко, на заре своей политической деятельности, был жестоко избит милицией. Прочуствовал тяжёлый удар милицейского сапога по почкам, возможно и "демократизатором" прошлись о его спине. Таким образом, он получил власть в тяжёлой борьбе, и теперь имеет моральное право отстаивать её. smile

 

 

          

Profile picture for user Desdichado
241
Desdichado

Profile picture for user Portion
48
Portion

"Но у российского патриота в такие моменты щёлкает в голове триггер...... "      Автор анализирует события в Белоруссии и тут же "мажет" российских патриотов одной краской. Патриоты бывают разные - есть Государство, есть  территория, есть история, есть идеология, есть пропаганда, есть  режимы, так что автор статьи  вкладывает в слово патриоты России?   

 Сейчас территория Белоруссии в фокусе  геополитического  внешнего  интереса.  Лукащенко готовился к цивилизованной передаче власти? Лукашенко  сделал выводы после Майдана 2014 года?    Инструменты управления Лукашенко  - "многовекторный" политический свист и повсеместный  страх, который держался  на силовиках.  В Белоруси   отсутствовало   уважение  к власти много лет, хотя везде было "чистенько и светло". А сейчас это "глубинное" напряжение народа  совпало с интересами внешних игроков. Тихоновская - это   протест  ПРОТИВ режима, продолжительное время паразитировавшего  на советских  активах.  Не сориентировался Лукашенко, вовремя не ушел, решил сыграть в многовекторную геополитику, даже не подозревая, что народ Белоруссии может стать политическим субъектом в этом противостоянии.   Инструменты страха уже не работают.   Совсем не жалко режим Лукашенко, который сейчас  снесут.  Государство Белорусь никуда не денется. По-моему,  большинство людей с огромной симпатией относится в многострадальному трудолюбивому беларусскому народу. Пусть этот народ обретает чувство национального достоинства и сам выбирает вектор развития, ошибается и опять выбирает. Главное - чтобы была свобода выбора, остальное - приложится. А Лукашенко так и хочется спросить: "Ну что, Батька, помогли тебе твои китайцы?" ))))))

Profile picture for user Serggio
23631
Serggio

Весь мир облетели видео жестоких задержаний, стрельбы резиновыми пулями, использования ОМОНом дубин и иных спецсредств.

 

Эти, что ли? smile

Или "Это другое, понимать надо"?   

Profile picture for user Serggio
23631
Serggio

Если в Киеве майдан «двигали» условные прогрессисты — в Белоруссии это делает тот самый «простой народ».

 

Странно... В 14-м году нас уверяли, что на майдане как раз " тот самый простой народ".  Ни о каких "условных прогрессистах" речи вообще не было. А теперь, выходит, "простой народ" не делал "революцию" на Украине? Он теперь в Белоруссии, оказывается? 

И как после таких заявлений не вспомнить о "методичке"?

Profile picture for user sevmaks77
866
sevmaks77

Судя по крайне негативной реакции на отклики, в палитре автора есть только две краски. Так стоит ли пенять на черно-белую матрицу?

С другой стороны, автору спасибо, тк статья весьма ярко характеризует не только самого автора но и все тн "протестное движение". 

1. У большевиков в 17м был "Капитал", теория классовой борьбы... А здесь что? " Надоел, неадекватен" и все? Может Лукашенко надо усы сбрить и все успокоятся сразу? Детский лепет, вобщем.

2. Автор пытается убедить нас в своей нейтральности. И  ненавязчиво, вскользь как бы, но очень мощно врёт: "Если в Киеве майдан двигали условные прогрессисты - в Белоруссии это делает тот самый "простой народ". О как! Ни много, ни мало. При том что практически все видеосюжеты говорят об обратном: протесты срежесированы, там есть люди, которые подают команды, размахивают руками, часто стоя перед протестующими спиной к омону. 

3. Уж совсем ни в какие ворота сравнения с 2014м. Неугомонные вы наши, вас призывают успокоиться, разойтись по домам, принять валерианки и продолжать жить! А нас бы тут методично, изощренно, из всех калибров уничтожали бы. Донбас перед глазами. Постарайтесь уловить разницу.

4. Ну и не знать, где в политике " лево", а где "право"!!! Это полное фиаско... 

Ну что сказать! Измельчал революционер нынче. Малообразован, плохо понимает во что вовлечен, кто его использует, и что будет с ним и со страной в случае победы... При этом дисциплинирован, криклив, не терпит возражений. Именно благодаря такому сочетанию качеств "труд" его хорошо оплачивается.

А "тот самый простой народ" сидит по домам и с ужасом наблюдает за происходящим

 

Profile picture for user ulogin_yandex_573789861
277
mihailyarovoi

to Посметный Виктор:  

Что касается жёстких, а порою и жестоких действий ОМОНа, то следует понимать, что в каждый боец или подразделение действует в определенной обстановке, вькоторой сложно, а порою невозможно соблюдать нормы.

Кто-то же отдает приказы этой машине в целом и бойцам в частности?

Я уверен что бойцы, начиная от генерала и заканчивая рядовыми, получили приказ с особой жестокостью мочить всех, кто проявляет хоть какое-то недовольство. Речь идет именно про выхваты случайных людей, в светлое время суток, и избиение этих людей. Это явно кто-то отдал такой приказ. Равно как и издевательства в РОВД, про которые сведетельствуют те люди, кого на текущий момент отпустили. Тоже кто-то отдал приказ и на его исполнение поставили людей, у которых с психикой явные проблемы. Судя по заявлениям, которые все больше публикуют в интернете. Ну и как после такого люди должны относиться к силовикам и к государству?.. Повторюсь, я говорю только про выхваты и избиения случайных людей, которые не строили барикады, не кидали в ОМОН и в милицию что-нибудь, не громили все вокруг. 

К сожалению, этой специфики многие не понимают. И прежде чем  призывать своих сторонников или последователей к каким ибо действиям, надо понимать последствия. Потому, те кто вывел людей на улицы, по сути провокаторы. Сами они своей жизнью и здоровьем не рискуют. Западные демократии дадут или уже дали им приют и защиту. 

 

Тут надо различать разные действия. 

Одно дело группы крепких молодых людей, которые таскают бело-красно-белые флаги и провоцируют ОМОН на применение силы, с последующим нападением на ОМОН. Это явно работа на картинку и работа хорошо проплачена кем-то. Пусть КГБ разбирается кем. 

Другое дело недовольство простых жителей, образ будущего которым никто так и не удосужился предложить. Люди, которые в общем и целом довольны своей жизнью, не будут устраивать забастовки на Белазе или на МАЗе, к примеру, или не будут участвовать в этих забастовках. Не будут сочувствовать другим протестующим. 

Вот что строят в Белоруссии, какое общество, к чему стремятся? Внятно не ответит даже Лукашенко, если судить по его выступлениям. Естественно, что людям однажды это надоест. Это нормальная реакция. Ненормально мочить всех без разбору, попутно приказывая молчать и забыть унижение. Нчему хорошему, кроме как к ненависти к государстау в общем и целом, такие действия не приведут. Если Лукашенко это не понимает, то он сам же выроет себе могилу. Его снесет его же окружение, а народ даже не пошевелится для высказывания поддержки в адрес Лукашенко. И народ потом сильно пострадает в последствии. Но львиная доля вины будет на самом Лукашенко. 

По-этому надо очень четко проводить границу между провокаторами и реальным недовольством простых людей. И силу применять соразмерно. А она 

применена несоразмерно. 

Теперь же, исходя из заявления министра внутренних дел Белоруссии, народу повелели простить и забыть. А поздно, на мой взгляд. Не простят и не забудут. 

Profile picture for user bpadmin
57
bpadmin

Автор - дно. С таким пониманием политических процессов можно 1 раз написать статью про 50 оттенков серого бровей Л.Н. Брежнева в свете решений 26-го съезда КПСС и то на последней странице женского журнала за 1 января. А потом обратно в инстаграмм и там постить сиськи на фоне достопримечательностей. Маша, развивайте туристистический потенциал Севастополя, политика - не для вашей черепной коробки. Ваша единственная извилина видимо вошла в резонанс с лучом пульта, стремительно переключающим каналы телевизора. Каша из несвязанных мыслей или просто словесный понос.

Profile picture for user Хамство верну бумерангом
2
Хамство верну …

вот это, кстати, признак того, что неплохой по стилю автор уверена в том, что есть, как говорится, два мнения - правильное её и неправильное чужое))) И в этом  нет ничего хорошего, если учесть, что понимания процессов и всей ситуации у автор нет совсем. 

 И это уровень дискуссии....?!  : ) Писать статьи с такой реакцией на реакцию опасно для здоровья. Блогерство рулит...

 

Profile picture for user Хамство верну бумерангом
2
Хамство верну …

Так пишите на своей странице в соцсети или себе в стол, показывайте родственникам - они спорить, скорее всего, не станут, наверняка знают, как вы неадекватно реагируете на критику. А раз написали в открытом пространстве - имейте смелость  узнать мнение читателей, а не облаивать их. Вы же вроде для них написали? Или только для того, чтобы получить гонорар?

Нигде, ни в одном месте моего текста не видно, что я готова вести беседы с комментаторами вроде вас, чей айкью равен комнатной температуре.  Идите водички попейте. А лучше таблеточек. Больше на подобные всплески не отвечаю.  

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
488

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2632

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6660

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4458