пн, 14/08/2023 - 13:25

Mercedes полностью отключил российских дилеров от своего ПО

Проблемы коснулись не только «Мерседеса», но и БМВ.

Германский автоконцерн Mercedes-Benz полностью отключил дилеров в РФ от программного обеспечения, пишут 14 августа «Известия».

В частности, дилеров отключили от онлайн-систем программного обеспечения, с помощью которых проводят ТО и выявляют неисправности.

Российский дистрибьютер «Мерседеса» «МБ РУС» подтвердил, что сроки ремонта могут удлиняться. В компании добавили, что проводить ремонт и обслуживание немецких машин будут на базе «накопленного опыта и знаний».

Автомобильный концерн Mercedes-Benz ушёл из РФ осенью 2022 года, продав в том числе свой завод в Московской области.

Читайте по теме: Как чиновники поменяют автомобильные предпочтения по просьбе Путина

Однако проблемы коснулись не только «Мерседеса». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» изданию сообщили, что проблемы с софтом есть у официальных дилеров большинства иномарок.

«Это касается не только Mercedes, но и BMW», — рассказал осведомлённый источник «Известий».

По его словам, дилеры всячески стараются обходить ограничения посредством «стороннего» ПО и купленной на маркетплейсах техники.

«Но по факту термин «официальный дилер» своё значение теряет», — подытожил собеседник издания.

Читайте по теме: Только три иностранных автоконцерна не определились с будущим в России

Весной 2023 года появилась информация о частичных ограничениях в приложениях «Шкоды», «Инфинити», «Ниссана», «Киа», «Рено» — то есть ушедших из России автоконцернов.

Так, владельцы этих иномарок лишились в частности возможности удалённого запуска двигателя и просмотра наличия топлива в баке, перестали обновляться программы контроля работы двигателя, АБС и тормозной системы.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, в ближайшее время ограничить доступ к своему ПО могут и другие концерны. Это, по его словам, может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от автомобиля.

Эксперты издания считают, что теперь увеличится приток клиентов в неофициальные СТО, которые используют сторонние программы диагностики. Они также едины во мнении, что из-за проблем с обслуживанием новых машин, в том числе ввезённых по параллельному импорту, вырастет спрос на их более «взрослых» и менее «навороченных» собратьев.

Однако потенциальных покупателей уже предупредили о взлёте цен и на автомобили б/у, в частности на онлайн-аукционах.

Читайте по теме: Цены на автомобили с пробегом изменятся — на сколько и почему

Читайте также: