Крым

Магазины на колёсах: как в Крыму снабжают продуктами дальние сёла

В республике нет магазинов более чем в 220 населённых пунктах.

Автолавки колесили по городам и весям ещё во времена СССР.
Автолавки колесили по городам и весям ещё во времена СССР.

В Крыму с каждым годом растёт число объектов торговли. Прошлый год, по данным Министерства промышленной политики РК, стал рекордным: в регионе появились 111 супермаркетов федеральных и местных торговых сетей. К сожалению, небольшие и отдалённые сёла предприниматели чаще обходят стороной. Однако для этой задачи придумали вполне рабочее решение.

С апреля текущего года в Крыму доставлять продукты жителям сёл начали автолавки. Изначально магазины на колёсах работали по заявкам муниципалитетов, но с августа было принято решение сделать такие выезды регулярными и по графику.

Об особенностях работы автолавок узнавал ForPost.

Магазин под открытым небом

Автолавка представляет собой оборудованный для торговли небольшой грузовик. Их ассортимент  — продукты первой необходимости (овощи, крупы), всего около 100 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Скоропорт  — мясо и рыбу — летом не возят, но зимой они снова появятся в продаже.

С апреля 2024 года мобильные торговые точки выезжали в сёла по мере надобности: по заявкам от администраций районов. Эксперимент показал востребованность таких услуг в крымской глубинке: по данным Минпромполитики, в Республике Крым 228 населённых пунктов живут без магазинов. Поэтому с августа автолавки начали колесить по крымским просторам на регулярной основе.

«Теперь мы формируем график работы автолавок на месяц, чтобы люди могли ознакомиться с ним и при необходимости приобретать там продукты», — рассказали ForPost в пресс-службе Министерства промышленной политики РК.

Товары по социальным ценам

Согласно графику на сентябрь, за этот месяц автолавки однократно посетят по четыре села в Красноперекопском и Симферопольском районах, три села — в Красногвардейском районе и  два — в Белогорском районе.

Особое внимание уделяется отдалённому Джанкойскому району: по данным Минпрома РК, в этом регионе магазины отсутствуют в 12 сёлах, где живут 950 человек, из них 227  — это пожилые люди в возрасте от 70 до 90 лет. Поэтому сюда автолавка в сентябре приедет дважды.

Мобильная торговая точка работает в крымских сёлах до полутора часов.

На приобретение продуктов в каждом селе выделяется время от 40 минут до полутора часов.

«Работу по доставке продуктов в труднодоступные населённые пункты республики осуществляют два торговых предприятия, с сентября планирует подключиться ещё одна торговая сеть. Доставка товаров в труднодоступные населённые пункты осуществляется по социальным ценам», — рассказали ForPost в Минпроме РК.

Подобная практика, кстати, в ходу во многих регионах России. Например, в Московской области даже создали интерактивную карту автолавок с указанием графика, места стоянки и ассортимента. Магазины на колёсах ежедневно доставляют продукты в 1514 деревень и сёл Подмосковья. А в прошлом году правительство РФ закупило автолавки для новых и приграничных регионов: ЛНР, ДНР, Запорожской, Херсонской, Белгородской, Курской и Брянской областей.

ForPost уже рассказывал, почему федеральные крупные торговые сети массово не спешат в Крым. Дело не только в санкциях.

Напомним, из-за жаркого засушливого лета в Крыму урожайность по ранним овощам снизилась от 20 до 40%. Неблагоприятные погодные условия отразятся на стоимости сельхозпродукции.

Юлия Суконкина 

Фото: сайт Правительства Республики Крым

406
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (1 голос)

Обсуждение (1)

Profile picture for user Serggio
22889

Однако для этой задачи придумали вполне рабочее решение.

Придумали??? Просто взяли советский опыт - автолавки, и выдали за ноу-хау. А был и ещё вариант - плавмагазины. И кинопередвижки. Упоминаю на всякий случай, если и их "придумают". 

Главное за день

Бывшего и.о. вице-губернатора Севастополя Евгения Горлова взяли под стражу

Ему предъявлено официальное обвинение по уголовной статье.
21:21
31
1475

ЦКБ «Черноморец» может стать для Севастополя точкой невозврата. Интервью с Вячеславом Гореловым

Стройка создаст прецедент для центра города, и вскоре мы не узнаем Севастополь.
20:00
20
998

У Севастополя есть повод через суд не допустить нового отеля над «Черноморцем»

Правда, подать иск должны те же, кто и лоббировал стройку.
15:04
39
1251

Севастопольцы столкнулись с причудами местной газификации

Её выборочность туманна, перспективы оставшихся без газа — тоже.
19:02
10
3428

«Ошибка» в решении по отелю у ЦКБ «Черноморец» ушла в Москву

Несоответствие информации реальности подтвердила прокуратура.
14:12
39
3483