После прихода снега в Крым жители села Дубровки Бахчисарайского района потеряли возможность нормально добраться до дома. Водитель местного автобуса отказался преодолевать подъём последнего отрезка маршрута, ссылаясь на «лысую» резину на колёсах. Ситуацию попытался прояснить ForPost.
Рейс по маршруту а/с «Западная» в Симферополе — Дубровка не выполняется полностью с начала этой недели, сразу после того как в Крыму ударили морозы. Автобус доходит до села Плодового на трассе Новопавловка — Песчаное и поворачивает обратно. Об этом сообщили в соцсетях местные жители.
«До Плодового доезжает, людей высаживает, ссылаясь на «лысую» резину, а к нам в Дубровку Бахчисарайского района не едет. Как народу добраться до центральной дороги, это 7 км?» — задалась в Facebook риторическим вопросом местная жительница Зинаида Петрова.
Такое, по словам женщины, происходит не в первый раз: автобус до Дубровки частенько не добирается и в выходные, сообщила Зинаида Петровна в беседе с ForPost.
Исторически сложилось
Несмотря на то, что село находится в Бахчисарайском районе, автобусные рейсы сюда выполняются из Симферополя. Получается межрайонный маршрут, контракт на обслуживание которого заключает Министерство транспорта республики, а не райадминистрация. Об этом ForPost рассказала глава Бахчисарайского района Людмила Пучкова.
«Дубровка — это населённый пункт, который один там находится, тупиковый. Так исторически разработаны маршруты, что рейсы туда ходят из Симферополя», — пояснила она.
По словам чиновницы, рейсы осуществляет «Бахчисарайское АТП №14340». Однако директор автотранспортного предприятия Сергей Мериц в телефонном разговоре с ForPost сообщил, что такого маршрута у его АТП нет.
Так быть не должно
Как пояснили ForPost в пресс-службе Министерства транспорта республики, владельцы не только частных автомобилей, но и пассажирского транспорта обязаны готовить автобусы и троллейбусы к приходу морозов, иначе безопасность перевозки людей находится под угрозой.
При этом не подходящая погоде резина не может служить оправданием самовольной корректировки установленной схемы движения. Если какую-то из машин не «переобули», перевозчик должен иметь резерв исправных транспортных средств, из которого оперативно выставляется замена на маршрут.
«Должны быть весомые причины, по которым водитель может поменять маршрут. К примеру, внезапное ухудшение его здоровья», — объяснили в ведомстве.
Редакции пообещали разобраться в сложившейся ситуации.
Пелагея Попова
Обсуждение (5)
Возможно водитель жизни спас.
Рейсовый пассажирский автобус с любой резиной не должен возить людей по абсолютно нерасчищенной от снега и льда дороге. Для таких целей существует спецтранспорт.
Такой бардак был бы ,если Севастополь был не городом фед. значения в АР Крым.
Все правильно сделал. Значит с головой дружит человек. Пассажиров понять можно, но если аварийная ситуация, тогда они представляют, что такое быть в автобусе где-нибудь в овраге, придавленными смятой крышей?
Для начала: ни на каждый автобус есть зимняя резина.
Во вторых: кто-то видел нго "лысую резину"? У автобуса согласно ПДД шины могут использоваться с остаточной глубиной протектора до 2мм, но этого не будет достаточно для нормального сцепления с дорогой по льду и снежной каше.
Мне что-то кажется (даже уверен) что водитель не поехал так ка протектора в остатке минимум и он не мог гарантировать безопасного преодоления данного участка дороги. Все правильно сделал.
А вот где былла дорожная служба обслуживающяя данный участок дороги? Которая наверняка знает что участок проблемный и тем не менее не обеспечила обработку данного участка дороги противогололедными смесями и не подготовила заранее по обочинам данного участка мест размещеня противогололедных средств (мешки с песком) заранее.