чт, 25/11/2021 - 15:00

Криминал старой Европы излился оперой на подмостки Севастополя

Контуры программы будущего театра оперы и балета становятся всё более отчётливыми.

Знаменитая драка примадонн в Лондонской академии музыки; свергнутый вассалом баварский король Бертари; служанка, обольстившая своего хозяина и ставшая его женой. Эти сюжеты, которые могли бы с лёгкостью и сегодня стать историями для новостей из жизни Севастополя, легли в основу оперных произведений, написанных в странах старой Европы в XVII-XVIII веках.

Сегодня эти произведения Георга Фридриха Генделя, Филиппа Телемана, Иоганна Себастьяна Баха, Жана-Батиста Люлли, Генри Пёрселла — признанная классика мировой оперы. Познакомиться с ней, а в идеале — полюбить оперу — задача лекций-концертов, которые на площадке театра им. Луначарского севастопольской публике подарил Севастопольский государственный театр оперы и балета.

Пока здание театра ударными темпами возводится на мысе Хрустальном, его содержательная программа постепенно входит в культурную жизнь города-героя, рассказала ForPost автор идеи проекта, руководитель отдела маркетинга севастопольской оперы Мария Уварова.

«Все оперные произведения на наших концертах исполняются на языках оригинала. Наши исполнители — меццо-сопрано Маргарита Финогентова, баритон Дмитрий Кондратков, меццо-сопрано Наталья Зимина — работают со специалистами по языкам конкретных опер, чтобы максимально точно передать севастопольским зрителям и дух конкретных эпох, и оперную музыку того времени», — объяснила Мария Уварова.

Автор и ведущая цикла лекций-концертов Анастасия Черток позаботилась, чтобы и музыка произведений оперных вечеров соответствовала оригиналу.

«Если Райнхард Кайзер в XVII веке писал симфонии с клавесином, то в современном исполнении тоже должен быть клавесин, а не фортепиано. Этот прекрасный инструмент был приобретён, и в дальнейшем он будет звучать на других концертах в Севастополе», — поделилась известная музыкант Анастасия Черток.

Севастопольская публика увидела уже два концерта из серии лекций об опере. На минувшем представлении, которое состоялось 22 ноября, зрителей познакомили с оперой времён барокко. Это и Гендель, который пошёл против своих родителей и бросил юриспруденцию, чтобы написать более 3600 гениальных музыкальных произведений. Это и Бах, после которого в Германии более гениального, как считают некоторые, ничего не сочинялось.

«Для нас эксперимент с лекциями-концертами проходит успешно. Тот культурный продукт, который наш театр предлагает зрителям, позволяет и узнать о зарождении оперного искусства, и стать участниками представлений», — рассказал директор Севастопольского театра оперы и балета Андрей Уваров.

Всего же курс лекций-концертов охватывает период истории оперы от её зарождения, эпохи Ренессанса и барокко, до наших дней. Во время оперных вечеров на сцене звучат клавесин, орган, фортепиано, скрипка, вокал.

Как рассказала ForPost Мария Уварова, все десять лекций-концертов по заказу театра в сотрудничестве с севастопольским госуниверситетом будут записаны на цифровые носители, смонтированы как отдельные концерты и предоставлены в широкий доступ для всех заинтересованных.

Сергей Абрамов

Фото Ольги Бурцевой и Виталия Козловского

Читайте также: