В Николаеве делают корвет-невидимку
Корвет «Владимир Великий», Длиной - с футбольное поле, с украинским радаром и французскими ракетами.
Ровно два месяца назад в Николаеве произошло знаменательное для Украины событие: президент Янукович заложил первый украинский военный корабль класса «корвет», который после спуска на воду в 2016-м году может стать флагманом наших ВМС. Всего флот получит четыре таких корвета, способных дать прикурить любому вероятному противнику. Корвет №1 обойдется государству в 250 млн евро, его систершипы - по 200 млн. На всю программу потратят 16,2 миллиарда гривен. «Сегодня» решила узнать, как продвигается строительство. Для этого мы отправились на Черноморский судостроительный завод, кстати, один из крупнейших в Европе.
Янукович пообещал бесперебойное финансирование программы "Корвет". Фото пресс-службы ЧСЗ
КАК ЗЕНИЦУ ОКА
Атмосфера секретности окутывает и работу над корветом. Доступ к месту, где рождается смертоносная махина, осуществляется только с санкции СБУ, контрразведка контролирует там каждый чих. Фотографировать, понятное дело, запрещено (фотографии нам предоставила пресс-служба ЧСЗ). Впрочем, работники завода, несмотря на все строгости режима, по-настоящему счастливы. «Впервые за многие годы мы делаем настоящее дело, работаем не на бизнес, а на всю страну», - поделился рабочий Николай.
Фото пресс-службы ЧСЗ
Корвет получит название «Владимир Великий», в честь киевского князя, крестившего в 10-м веке Русь. Правда, заводчане шутят, что речь идет совсем о другом Владимире. «Наш собственник - российский бизнесмен Вадим Новинский, он лучший друг премьера РФ, так что выбор названия, мне кажется, не случаен», - рассуждают они. Но в администрации завода все отрицают: мол, название выбирал не владелец ЧСЗ, а Министерство обороны Украины, так что Новинский с Путиным тут ни при чем.
Фото пресс-службы ЧСЗ
Строят боевую машину на т.н. поточно-позиционной линии, которая работает как конвейер, позволяя выпускать по судну каждые две недели. Сейчас кораблестроители делают корпус будущего флагмана. Поступающий из Мариуполя металл сначала особым образом разрезают, потом сваривают из полученных кусков детали. Детали собираются в корпусные секции. Сборка происходит в одном-единственном на всю страну крытом эллинге, что, кстати, было одним из аргументов в пользу выбора именно Черноморского завода, хотя этот заказ оспаривали еще три украинских предприятия. Свою роль сыграли опять-таки соображения секретности. Крыша, как нам объяснили, не позволяет спутникам-шпионам отслеживать процесс создания корвета, степень его готовности. За эту информацию иностранные спецслужбы отдали бы многое...
Сборка первой секции "Владимира". Фото пресс-службы ЧСЗ
Второе преимущество ЧСЗ перед конкурентами - высококлассные специалисты, прежде всего самые лучшие в стране сварщики. Военное кораблестроение, утверждают черноморцы, - штука тонкая, здесь очень многое зависит от качества работы. Скажем, в годы Первой мировой русский линкор «Слава» погиб во многом из-за того, что в самый разгар морского сражения заклинило поворотный механизм башни главного калибра. Корабль оказался почти безоружным перед врагом. Позже выяснилось, что поломку вызвал заводской дефект одной из деталей. «Халтуру ни море, ни война не прощают, поэтому Минобороны заинтересовано в том, чтобы корабль был сделан на совесть. Мы это гарантируем», - говорит главный строитель николаевского завода Игорь Татарченко.
Корабелы верят: строительство «Владимира» имеет значение не только для укрепления обороноспособности страны, но и является реальным шансом быстро вытянуть на новый уровень все отечественное кораблестроение. Обновить средства производства, технологии, возродить кадровый потенциал. По Николаеву только прошел слух, что корабль будут строить на ЧСЗ, как местная молодежь ринулась поступать в судостроительные ПТУ и профильный университет имени адмирала Макарова. «Люди знают: раз есть заказ, значит будет работа, работа для всех», - с энтузиазмом объясняет 22-хлетний студент-«макаровец» Евгений.
В желающих поработать на заводе недостатка нет. Фото О.Константинов
«Мы впервые за 20 лет загрузим работой большинство мощностей завода, - уверен Игорь Татарченко. - А ведь, кроме нас, над корветом работает еще 60 украинских предприятий. Так что, и один, не самый большой корабль может стать локомотивом экономики. Главное, чтобы финансирование шло».
НАШ «ВЛАДИМИР» – КРУЧЕ ВСЕХ
«Владимир Великий», по словам генерального военно-морского конструктора Украины Евгения Борисова, будет самым мощным кораблем этого типа в Черном море: «Единственный, кто сможет с ним соперничать, — строящийся в Турции «Милгем», но наш сильнее будет», - уверяет специалист.
Длина будущего флагмана — 112 м (как футбольное поле), ширина – 13 м, экипаж — 110 человек. Максимальная скорость — 32 узла (почти 60 км/ч). Автономность – 4 тысячи миль, то есть с одной заправкой «Владимир» сможет дважды пройти вдоль побережья Черного моря и вернуться на базу.
Корабль укомплектуют двумя скорострельными пушками, противокорабельными и зенитными ракетами, а также торпедами. Все оружие спрячут в корпусе, который сделают почти невидимым для вражеских радаров (технология «Стелс»). В кормовой части корабля оборудуют вертолетную площадку, а под ней — ангар.
Вооружение для корвета закупят в Европе, силовая установка будет совместного украино-американого производства, радар уже разработал киевский НИИ «Квант», а систему связи изготовит одесский «Телекарт-Прибор».
А еще у "Владимира Великого" будет своя крестная мать. Так называют женщину, обычно работницу судоверфи, которая в момент спуска корабля на воду разбивает о борт бутылку шампанского. Фотография крестной матери хранится либо в кают-компании, либо в каюте командира, а под ней, в специальном футляре - перевязанное ленточкой горлышко той самой бутылки.
Обсуждение (70)
Атмосфера секретности окутывает и работу над корветом. Доступ к месту, где рождается смертоносная махина, осуществляется только с санкции СБУ, контрразведка контролирует там каждый чих.
Крыша, как нам объяснили, не позволяет спутникам-шпионам отслеживать процесс создания корвета, степень его готовности. За эту информацию иностранные спецслужбы отдали бы многое...
По Николаеву только прошел слух, что корабль будут строить на ЧСЗ, как местная молодежь ринулась поступать в судостроительные ПТУ и профильный университет
Я не могу)) "Правда" и "Красная Звезда" нервно курят перед таким слогом))
Это, конечно, великий секрет, как строится (точнее нихрена не строится) эта "смертоносная махина")
Октябрь 2010

Май 2011

Че-то, "локомотив экономики" застрял на месте...
корвет на фото и на табличке разного типажа, и сколько его будут строить ещё 20 лет?
Делаем ставки: на какой степени готовности он превратится в вечный долгострой.
Ставлю: далее 15% не пойдет.
А вообще это тема: "Путин великий"!

ни одной системы российской,даже если найдутся гривны,то все равно не хватит денег на импортные комплектующие.
Корвет ВМСУ получит название «Владимир Великий». Может быть, может быть...Только где нибудь в параллельной вселенной, в другом измерении. Но уж точно не в этой украине.
СБУ, скорее всего, беспокоится о том, что бы инфа об НЕстроительстве не попала в СМИ. А про сам корабль, кому интересно, уже знают...
А лодка запорожье вышла хоть раз в море за 20 лет независимости?
Еще одна ржавая пустая консервная банка,
которую доделать не будет ни сил, ни денег
и которую сидя на задних лапках будут
предлагать купить России. А та снова ответит -
Нахрен оно надо. Гоните её опять в Китай или
Индию на металлолом.
Интересно, кто знает, что это за проект 58250? Сами разрабатывали, или слизали? Если сами, то под какое вооружение и какой вертолет? При проектировании корабля вооружение учитывают сразу же, т.к. масса, габариты и прочее влияют на остойчивость корабля...
Корвет №1 обойдется государству в 250 млн евро, его систершипы - по 200 млн. На всю программу потратят 16,2 миллиарда гривен.
а сколько мамчак с ежелем собрали, может кто пояснит зачем он нужен? пока построят так он один в вмс всу и будет!
Корвет №1 обойдется государству в 250 млн евро, его систершипы - по 200 млн. На всю программу потратят 16,2 миллиарда гривен. А интересно по каждому корыту цена в евро, а вся программа в гривнах. Это скока "лоханок" на эти бабулесы можна построить. А ну математики вперед.
....."Санузел в резиденции Президента Украины Виктора Януковича Межигорье украшен полудрагоценным камнем, который обошелся в 350 тысяч евро. Об этом пишет французское издание L'ехрrеss ........какое, еще нужно судно?
судя по фоткам в 3 смены работают человек 500 корпусников!
Корвет-невидимка...
Великолепно сказано.
Полагаю, что щирые ВМСУки его так никогда и не увидят...
to Rogerus (Севастополь) какое, еще нужно судно? Унитазное - "Корвет- Золотой Унитаз"


Как грится афтар жжет!:)
Строят боевую машину на т.н. поточно-позиционной линии, которая работает как конвейер, позволяя выпускать по судну каждые две недели.
это суда о которых ранее упоминали коллеги?
Если достроят, то безусловно будет чем гордиться.
уверен что в процессе строительства цена неоднократно возрастет!
to Вася (Киев)
Хорошее вводное слово "если", а вот на счет "своего", эт в смысле территориального размещения? Согласись, что реальных поводов к "гордой" трескотне в барабаны на сегодня явно, нет, а бравурный текст статьи -агитпропа действительно смешон.
...президент Янукович заложил первый украинский военный корабль класса «корвет»...
Вопрос: Кому и за сколько?
...флот получит четыре таких корвета, способных дать прикурить любому вероятному противнику.
Вопрос: Это корабль или табачная лавка?
...поточно-позиционной линии, которая работает как конвейер...
Правильно деньги получили, отмыли и украли!
to Вася (Киев)
Вася, а тебя с твоим мнением не звали на севастопольский форум.
Восторгайся в Киеве сочинениями своих щирых идиотов. Здесь же достаточно людей, которые не по наслышке знают процесс постройки боевого корабля.
Поэтому смешно читать подобную бравурную бредятину.
Вооружение для корвета закупят в Европе
Выбор систем подразумевает либо экспорт в "младшие братья" блока НАТО, либо попытку полизать у оных. Кстати забыли полизать как минимум у Великобритании.
to магадан7 (Севастополь)
Да за завод все рады.
Кто ж против возрождения строительства...
Просто статья до того тупорыло-пропагандистская, что жуть берет и хохот душит.
Да и в успех "мероприятия" верится с трудом, зная масштабы коррупции и реально оценивая возможность финансирования.
Уважаемые форумчане! Вы не поняли, на фото действительно построенный корабль-невидимка, просто некоторые его части полностью невидимы...

А то чего бы Яныка пригласили? Просто так чтоли???
Дедушка АУ (Севастополь) ...что это за проект 58250...
Водоизмещение -- 2500 т.
Длина -- 112 м.
Ширина -- 13 м.
Максимальная скорость хода -- 32 уз.
Дальность плавания -- 4000 миль.
Мореходность, обеспечивающая боевое применение, -- 6 баллов.
Экипаж -- 110 чел.
Автономность -- 30 сут.
ЗРК Aster-15 -- MBDA (Франция).
ПКРК Exocet MM40 Block 3 -- MBDA (Франция).
1 х 76-мм АУ Super Rapid -- OTO Melara (Италия).
2 х 35-мм АУ Millennium -- Oerlikon/Rheinmetall (Швейцария/Германия).
Дистанционно управляемые пулеметные установки -- ХКБМ им. Морозова (Харьков).
2 трехтрубных ТА В-515 с торпедами MU90 (Германия) и А244 (Италия) -- Eurotorp.
Вертолет -- Ка-27 -- из наличия ВМСУ (возможно базироване NH90).
БИУС (АСУ БУ) -- DCNS (Франция).
РЛС обнаружения (с неподвижными ФАР) -- НИИ "Квант" (Киев).
Прочие РЛС и ОЭС (включая "стрельбовые") -- НИИ "Квант" и "Квант-Радиолокация".
Носовая ГАС -- НИИ "Гидроприбор" (Киев).
Буксируемая ГАС -- Thales Underwater Systems (Франция).
Комплекс средств связи -- "Телекарт-прибор" (Одесса).
Комплексная СУ техническими средствами корабля -- "Фиолент" (Симферополь).
Дизель газотурбинная энергосиловая установка:
турбинная часть -- "Зоря-Машпроект" (Николаев);
дизельная часть -- Caterpillar (США).
Холодильные машины -- завод "Экватор" (Николаев).
Интересно чьи стелс-технологии? Да и радиопоглащающая краска? Кто знает?
to Листригон(Балаклава)
Спасибо...
Корабли построим, флоту Украины быть! Слава Украине!
Корвет таки ляля.
to синий иней (Дед отМорозОк)
Блажен, кто верует...
помню как-то крейсер был в 95% готовности...Украиной назвали а теперь название сняли и продают.....
ну а если флагман - корвет, то это не флот и не ВМС, а от силы флотилия...... 
to За Союз (Крым) Уважаемые форумчане! Вы не поняли, на фото действительно построенный корабль-невидимка, просто некоторые его части полностью невидимы...


Ну да.
Приветик!

to Bagira (Севастополь)
Привет!
Этот корвет, как неуловимый Джо... А, кстати, нуда - хуже коросты... 


to Дедушка АУ (Севастополь)
Привет!

to Bagira (Севастополь) Этот корвет, как неуловимый Джо...
Он вообще никому не виден. Как и украинские моряки. ))) Моряки и корвет нашли друг друга. 
Не виден не только радарам.
to Дедушка АУ (Севастополь)
Аналогов в мире нет.)))
Кажется собирались строить все на народные пожертвования? Так говорилось раньше.
Очередная кормушка для кого-то.
Если задействовать столько государств для поставок комплектующих,то наверняка ничего не получится если
даже Украина вложит в это дело весь свой бюджет.Очередная авантюра!
Не виден не только радарам. Он вообще никому не виден. а самое что интересное и деньги не видны в 250 млн евро, его систершипы - по 200 млн. На всю программу потратят 16,2 миллиарда гривен как в ДМБ: видешь суслика?
- нет!
- а он есть!
to Bagira (Севастополь)
Привет Багира! На самом деле я не смеюсь. Мне очень грустно от того, что когда-то какие-то самовлюблённые кретины разрушили большой и самый мощный флот на Чёрном море. А то, что происходит сейчас, жалкие потуги казаться гигантами...
to Bagira (Севастополь)
ка-же они ПЛАВАТЬ на нем будут


to За Союз (Крым)
Москали в Москве в 1991г. разрушили СССР и его мощь, но Украина постарается эту мощь востановить и востановит. Слава Украине!
to синий иней (Дед Мороз) to За Союз (Крым) Москали в Москве в 1991г. разрушили СССР и его мощь, но Украина постарается эту мощь востановить и востановит. Слава Украине!
Сала Украине...
Почему же не российский Клаб:
Основные характеристики ПКР
3М-54Э/ТЭ 3М54Э1/ТЭ1
Длина, м 8,220/8,916 6,200/8,916
Диаметр, м 0, 533/0, 645 0, 533/0, 645
Дальность стрельбы максимальная, км
200 300/275
Высота полета, м
на маршевом участке 10-20
на конечном участке мене 10
Максимальная скорость, М
на маршевом участке 0,6-0,8
на конечном участке 0,6-0,8
Масса, кг:
стартовая (без ТПК) 2300/1951 1780/1505
БЧ 200 400
Система управления и наведения инерциальная+активная ГСН
Ракетная система типа «Клаб-Н» предназначена для поражения надводных кораблей и подводных лодок противника всех типов при ведении боевых действий в условиях сильного радиоэлектронного и огневого противодействия.
Двухступенчатая крылатая ракета для поражения надводных кораблей и наземных (береговых) целей подводного (ЗМ-14Э) и надводного (3М-14ТЭ) базирования. Отличается активной радиолокационной головкой самонаведения АРГС-14Э (ОАО «Радар ММС», г. Санкт-Петербург) с высокоэффективной системой наведения ракеты на цель на конечном участке траектории полета. По этим показателям она превосходит зарубежные аналоги, в т.ч. и американскую Tomahawk, которой может быть поставлена помеха в системе спутниковой навигации GPS. При стартовой массе 2000 кг (БЧ 450 кг) и скорости полета до 240 м/с способна поражать цели на дальности до 300 км.
to синий иней (Дед Мороз) to За Союз (Крым) Москали в Москве в 1991г. разрушили СССР и его мощь, но Украина постарается эту мощь востановить и востановит. Слава Украине!
Рад зарождению нового корабля.
Но с небес радости за будущий корабль на грешную землю спускает название страны - строительницы корабля.
Я не спец в кораблестроении, но я вижу, как и сколько вводят в строй "Запорожье".
Гнить корвету на стапелях!
А систершипам вместо рождения грозит аборт.
to Листригон(Балаклава)
Благодарю за информацию.

ТТД коробки и производители импортных комплектующих очень даже ничего.
Смущает отечественная электроника, но там, скорее всего, только сборка да шильдик наши, так что - терпимо.
Остаётся только один вопрос - а на хрена Черноморской Украине океанский флот?!
За планируемую сумму можно создать саму супер-пупер современную СИСТЕМУ береговой обороны.
Ещё и на содержание останется.
Цусима в *опу колет?
скоро в Черном море заведутся пираты из числа жителей нашей страны и тогда их будет ловить корвет
дать прикурить любому вероятному противнику...
А ещё и ботинки почистить, и девочек вызвать, и прочие услуги по отдельному прейскуранту...
"Хутор флота не имеет" (с).
to Зануда (Севастополь)
Я почему-то думаю, что этот корвет спустят на воду раньше срока.
to Коффеин (Город-Герой) to Bagira (Севастополь) ка-же они ПЛАВАТЬ на нем будут
Главное - знать, что он есть.))) И нуждается в ежемесячном финансировании.)))
А это для него не обязательно.
Стройте детки ,стройте. И побольше. Все едино ходить ему под Андреевским флагом. Хорошо бы к 60-летию Великого Пу успели сдать. И ему будет приятно и вам не так больно. Гы.
to За Союз (Крым) to Bagira (Севастополь) Привет Багира! На самом деле я не смеюсь. Мне очень грустно от того, что когда-то какие-то самовлюблённые кретины разрушили большой и самый мощный флот на Чёрном море...
Меня, понятно, это тоже не радует.
Просто украинский корвет-невидимка, это совсем из другой оперы.))) Я бы даже не назвала это жалкими потугами возродить что-то. Потому как по определению никто ничего возрождать не собирается.))) Другие цели и задачи. имхо.
Корвет №1 обойдется государству в млн 250 евро, его систершипы - по 200 млн. На всю программу потратят 16,2 миллиарда гривен.
Простой подсчёт!
16 млрд.гривень на 4 корвета.
16/11- 1.4 млрд евро (примерно)на 4 корвета.
1,4/4 - 364 млн евро (примерно) на корвет (ладно первый будет дороже,остальные немного дешевле).
Хе-хе !!!Лохотрон!!! Смотри выше 250 млн. евро = 364 млн. евро. Украдём на кажном по 114 млн. евро. Уря!!!!
Экспортная цена российского корвета проекта 20380 составляет от 56 - 180 млн.евро. Экспортный вариант корвета опережает все аналогичные зарубежные разработки, за исключением германского К-130.
to синий иней (Дед Мороз) to Зануда (Севастополь) Я почему-то думаю, что этот корвет спустят на воду раньше срока.Думать ещё не кому не запрещалось
to Листригон(Балаклава)
Ну, а подгатовка баз под корветы, экипажей, рэмбазы и так далее...
to змей
В 2015г. у Яныка выборы.
А пройдёт ли он это боооольшой вопрос.
to синий иней (Дед Мороз) Ну, а подгатовка баз под корветы, экипажей, рэмбазы и так далее...
Энто какие базы, плодо-овощные что-ли?
Знакомо по советским временам. И так-же бесперспективно.
Никакого корвета Украина не получит. Но шума, обещаю на 100%, будет много. Очень много.
Иначе как оправдать Ваши деньги, панове налогоплательщики, брошенные на проэкт без будущего.
Спросите инженеров судостроения и ремонта. Они профессионально объяснят возможности современного украинского судостроения. А вы во Львовах всё процветате... всё мечтаете, великие мореходы...
Да вы ими никогда не были и не будете.
to надежда (Севастополь) А вы во Львовах всё процветате... всё мечтаете, великие мореходы...Да вы ими никогда не были и не будете.
Как небыли, а на Венере?
to синий иней (Дед Мороз) to Зануда (Севастополь) Я почему-то думаю, что этот корвет спустят на воду раньше срока.
И я бы хотел думать "почему-то", но приходится думать, глядя на факты. А они, к сожалению, не в пользу нэньки. Для начала тупо не хватит денег
to змей А пройдёт ли он это боооольшой вопрос.
Пройдёт не пройдёт это вопрос десятый, но пиару наделает введённый в состав ВСМУ новёхенький фрегат это таки да - большой плюс.
Янукович пообещал бесперебойное финансирование программы "Корвет".
Пока президенствует. А потом скажет, мол, не переизбрали - извиняйте!
А то, что второй раз не пройдёт, сомневаться не приходится
А то, что второй раз не пройдёт, сомневаться не приходится
может назовете кандидата который сможет набрать 30% голосов, по-моему такого ещё не подготовили, разве что ВВП примет гражданство тогда и достроит корвет!
to SeeBlik (Севастополь)
"Остаётся только один вопрос - а на хрена Черноморской Украине океанский флот?!" -??? Тут где то ошибка может быть: На хрена бедной украдине вообще флот? Это дорогая "игрушка" для стран с серьезным геополитическим потенциалом, а не для аутсайдеров. Кстати, "корвет" на сегодня это корабль ПВО и ПЛО прибрежной зоны, т.е. сильно раздутый "сторожевой катер". О каком "океанизме" речь?
to синий иней (Дед Мороз)
Это наипервейший вопрос а не десятый. И ради одного кораблика рейтенг? вот если-бы соцыалка вот это был-бы рейтинг.
to Верещагин (A) Кстати, корвет на сегодня это корабль ПВО и ПЛО прибрежной зоны, т.е. сильно раздутый сторожевой катер . О каком океанизме речь?
Уважаемый Верещагин. Вот ответ на Ваш из текста статьи: Автономность – 4 тысячи миль, то есть с одной заправкой «Владимир» сможет дважды пройти вдоль побережья Черного моря и вернуться на базу.
И сами прикиньте, о каком океанизме... Если только укрокорвет по пути следования в океан не захватит танкер с нефтью...
Если только укрокорвет по пути следования в океан не захватит танкер с нефтью..
если для этой цели - то надо строить! давно пора у сомалийских пиратов научиться морской промысел организовывать, а то ума хватает только турецкие баркасы с сетями ловить!!!
to За Союз (Крым) Москали в Москве в 1991г. разрушили СССР и его мощь, но Украина постарается эту мощь востановить и востановит. Слава Украине!














Да чо ты блин тогда сдесь делаешь на Севастопольской земле раз про москалей говориш езжай во Львов согласен Сала Украине Сала Сала флота сального!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
to Вася(Киев) Вася ты еще не посылал Лабрадора(СПб) за его советы на Х...?Пошли,это ему очень нравится.
to VIC (Севастополь)
Я с удовольствием посылаю НАХ.. тебя, дешевую заезжую проститутку ВИКу...
А киевлянин будет умничать у себя в Киеве.