Севастополь

Коронавирус и долги больно ударили по севастопольским перевозчикам

Денег нет, но вы ждите, говорят транспортникам.

Коронавирус и долги больно ударили по севастопольским перевозчикам
Фото:
pixabay.com

Коммерческие перевозчики Севастополя и Крыма уже полгода не могут получить честно заработанные деньги, которые им задолжал ГУП «Севавтотранс». В общей сложности госпредприятие не выплатило перевозчикам порядка 16 млн рублей за выполненные ими ранее междугородные рейсы.

Нездоровая ситуация

По словам главы ассоциации севастопольских перевозчиков Виктора Рыкова, по договору, заключенному между ГУПом и перевозчиками, рассчитываться с последними «Севаатотранс» обязан практически сразу.

«Получили деньги, несколько дней идет обработка данных и они нам должны наши деньги выплатить. На самом деле процедура получается очень длительная», – отметил он.

Как пояснил Виктор Рыков, с каждого проданного билета касса автостанции взимает процент за свои услуги, остальные деньги должны быть выплачены непосредственно перевозчикам. В этом году процент кассового сбора госпредприятие увеличило с 18% до 19% , заверив, что это решит  проблему убыточности предприятия. Но, похоже, этот шаг делу не помог, отметил предприниматель.

«По сути дела "Севавтотранс" является монополистом в междугородних перевозках, у нас нет альтернативы. Само предприятие ничего не производит, мы являемся перевозчиками, а они предоставляют нам свою услугу в виде продажи билетов. Предприятию не хватает денег, руководство доказывало, что повышение процента решит проблему, но теперь мы точно знаем, что никакие проценты ее не решат», – считает глава ассоциации перевозчиков.

Каким образом выстраивается экономика госпредприятия, интересуется Виктор Рыков, если оно не только длительное время не может рассчитаться с перевозчиками и «израсходовало их деньги на свои нужды», но и не в состоянии выплатить зарплату своим же сотрудникам, даже несмотря на помощь государства.

«Не могу понять в связи с чем, но их экономика не позволяет им за эти деньги содержать предприятие. В результате, они не изымают наши средства из оборота, пользуются ими. Теперь наступил кризис, и наши деньги растрачены не нашими предприятиями, а смежным госпредприятием. Это нездоровая ситуация», – убежден Виктор Рыков.

Вспомнил предприниматель и о том, что ранее правительство Севастополя выделило другому госпредприятию «Севэлектроавтотранс им. А.С Круподерова» 66 млн рублей на погашение задолженности по зарплате перед сотрудниками. В начале этой недели с работниками ГУПа рассчитались. При этом, отмечает глава ассоциации перевозчиков,  частным компаниям, занимающимся городскими перевозками, такой поддержки городские власти не оказывают, несмотря на то, что перевозок они выполняют не меньше.

«Если оценивать объем перевозок в Севастополе по городскому и пригородному направлению, то суммарно частные компании перевозят примерно столько же или даже больше, чем перевозит ГУП "Севэлектроавтотранс". Но нам хотя бы наши деньги вернуть, на надо нам никакой помощи», – заверил Рыков.

По словам предпринимателя, перевозчики обращались и в департамент транспорта, и в правительство Севастополя, чтобы решить эту проблему, но ответа пока так и не получили.

«Мы же не государственные деньги просим, мы просим, чтобы в это тяжелое время нам вернули наши деньги», - подчеркнул Виктор Рыков.

Сейчас обеспокоенность главы ассоциации перевозчиков вызывает и возможное измнение организационно-правовой формы ГУП «Севавтотранса» в соответствии с поручением Владимира Путина о ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий. Как тогда предпринимателям возвращать свои деньги, вообще неясно.

«Я, например, опасаюсь, что после того, как произойдет переформатирование ГУПа в ГБУ, возникнут дополнительные сложности в получении своих средств», – отметил Рыков.

Вопросы и сомнения

Вопросы и опасения сложившаяся ситуация вызывает  и у других перевозчиков. Например, ООО «Ника-тур» госпредприятие задолжало порядка 1,5 млн рублей и ответа на вопрос «Где деньги?» у предпринимателя Константина Ниткова до сих пор нет.

«Мы обращались к руководителю ГУП, ответ простой: денег на счету нет. Тогда вопрос, где наши средства ,которые были выручены за март? "Севавтотранс" рассчитался с  нами за период до 25 февраля, то есть за весь рабочий март с нами не рассчитались, а это порядка 1,5 млн рублей», – отметил он.

В отличие от  севастопольских коллег, ГУП «Крымавтотранс», по словам перевозчика, нашел возможность достучаться до республиканского минтранспорта, и  там нашли возможность субсидировать госпредприятие и погасить задолженность перед перевозчиками.

«У нас в департаменте пока всё это зависло на неизвестном уровне – будет ли кто-то что-то делать неизвестно, а в "Севавтотрансе" денег нет. Куда наши деньги исчезли, тоже нам никто не объясняет», – возмущается Константин Нитков.

Неудивительно, что теперь у перевозчиков возникают сомнения, не повторится ли эта ситуация и после открытия автовокзала. Возможно, заработанные сегодня деньги они тоже увидят нескоро, предполагает руководитель компании-перевозчика ООО «Юран-авто» Павел Дубина.

«После открытия автовокзала мы планировали запуститься в ближайшее время, но пока не сделали – не получилось бы опять, что мы будем ездить в долг. Мало того, что пассажиров нет практически, так ещё и деньги не увидим. Есть риск, что какое-то время поездишь и обанкротишься», – считает предприниматель.

Прямое воровство

В республике Крым также знают о проблеме перевозчиков и пытаются помочь в ее разрешении. По словам вице-президента ассоциации автомобильных перевозчиков республики Зиновия Лудчака, задолженность «Севавтотранса» перед перевозчиками сформировалась не за несколько месяцев - она в принципе всегда есть и периодически увеличивается, а в этом году «помогла» еще и ковид-ситуация.

«Вообще задолженность постоянно есть текущая, она просто в зимний период уже второго год подряд сильно нарастает. В этот раз она сформировалась за осенне-зимний период и так как с 1 апреля "Севавтотранс" прекратил обслуживание перевозчиков, соответственно денег у ГУПа не было и получилась большая задолженность», – пояснил он.

Зиновий Лудчак добавил, что помимо обращения крымских перевозчиков в «Севавтотранс», ассоциация направила также электронные письма врио губернатора Михаилу Развожаеву (копия есть в распоряжении ForPost) и главе РК Сергею Аксенову.

«Письменный ответ от врио губернатора <Севастополя> мы еще не получили, но директор департамента транспорта Севастополя заявил мне в телефонном режиме, что планируется рассчитаться с нами в четвертом квартале этого года. Нас это не устраивает, потому что это прямое воровство, мы тогда быстрее через суд свои деньги получим», – убежден он.

После переговоров глав Севастополя и Крыма, добавил Лудчак, удалось сместить сроки расчета и вернуть перевозчикам деньги пообещали до конца мая.

«Достигнута договоренность, что до конца этого месяца, то есть по сути до конца этой недели, правительство Севастополя должно выделить субсидию ГУП «Севавтотранса» и с нами рассчитаться. Есть информация, что если не до пятницы, то в понедельник-вторник <следующей недели> они постараются с нами рассчитаться», – уточнил он.

Вся надежда на правительство

Эту информацию подтвердил и глава ГУП «Севавтотранс» Аркадий Бояркин. По его словам, обычно после неприбыльного зимнего сезона накопленные задолженности перевозчикам начинают возвращать с апреля, но в этот раз вмешался коронавирус.

Как утверждает руководитель предприятия, деньги перевозчиков «Севавтотранс» никуда не тратил, но и вернуть их не может, так как сам находится в убыточном состоянии. 

«Мы вынуждены людей увольнять, потому что убытки получаются у предприятия. Процентов 30 сотрудников от штата сейчас только работает», – сказал он.

Видимо, не помогло наладить экономику госпредприятия и поднятие процента кассового сбора. По словам Бояркина, повышение его до 19% связано с поднятием НДС и ростом стоимости коммунальных услуг.

«У нас баланс по прошлому году нулевой, и если бы мы не подняли процент, вообще просто остановили бы свою деятельность и были бы банкротами, даже если бы коронавируса не было. Кроме того, нас обязали увеличить заработную плату в марте. Если бы мы этого не сделали, то нас бы прокуратура наказала», – пояснил он.

Теперь, продолжил Борякин, единственная надежда разрешить конфликтную ситуацию с помощью правительственной субсидии – только власти региона могут помочь госпредприятию рассчитаться с частными перевозчиками.

«Мы обратились в департамент транспорта в начале апреля, подготовили все документы и попросили субсидию. Там сказали, что будут рассматривать этот вопрос. Ориентировочно, до 1 июня всё должны оплатить», – сказал он.

Наличие задолженности госпредприятия подтвердил и глава департамента транспорта Сергей Румянцев. По его словам, покрыть долги «в хорошей ситуации» предприятие могло бы в третий квартал – высокий летний сезон, но и он в этом году «подкачал».

«Если в предыдущие года перевозки знали такую особенность и не переживали, то в этом году они понимают, что туристического сезона уже не будет такого, как в прошлые годы и хотят вернуть свои деньги<…> Кто работал на городских перевозках, те еще более-менее выживают, потому что есть иные источники дохода, а кто работал только на междугородних перевозках, у тех еще сложнее ситуация», – констатировал глава дептранса.

Сейчас  в правительстве рассматривается возможность выделения субсидии «Севавтотрансу» для погашения задолженности перед частными перевозчиками, но когда это будет сделано пока неясно.

«Есть необходимость и понимание, что мы будем это делать, сроки пока не обозначены», – уточнил Румянцев.

Полина Ласькова

Фото pixabay.com, zen.yandex.ru

3194
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (19)

Profile picture for user Denzo
1763

Названия контор «Севавтотранс» и «Севавтодор» уже давно стали нарицательными. Не удивляет.

Profile picture for user Беспокойный
1256

У каждого, на первый взгляд, своя правда.

А по сути - билеты продалии, деньги получили

Почему не рассчитались???!!!

Profile picture for user Krupskaya
842

«У нас баланс по прошлому году нулевой, и если бы мы не подняли процент, вообще просто остановили бы свою деятельность и были бы банкротами, даже если бы коронавируса не было.

Если предприятие работает в ноль, значит премия его руководителя не обоснована ни экономическими показателями самого предприятия, ни управленческими качествами такого руководителя.

 

Profile picture for user Пётр88
1

Нормально руководство Севавтотранс Бабла подняли)))

Profile picture for user Линьков
32078

Коронавирус и долги больно ударили по всем, без исключения.

Profile picture for user Galaxe
8277

Видимо поэтому на Фиолент 3-ка стала так безобразно ходить - расписания часто не придерживается, то три автобуса подряд пройдут, а потом час ни одного.

Profile picture for user Sevastopolec 2020
565

Ещё одно доказательство того, что все ГУПы это чёрная дыра , в которую вливаются миллионы бюджетных средств. На этом фоне, заявление отдельных чиновников о построении из ГУПов передовых предприятий выглядит как дешёвый популизм, отражающий их стопроцентную некомпетентность. 

Прошли времена Советского Союза, когда работали во благо Родины. К большому сожалению, сейчас чиновники работают исключительно во благо собственного кармана. И подобная ситуация в этой статье тому подтверждение. Там ни одно рыло в пуху , в этих гнилых конторах, что в Севэлектроавтотрансе, что в Севавтотрансе.  Вопрос к правоохранительным органам: "Вы, что слепые, или в доле?"

Обидно за людей, простых работяг, работающих на этих предприятиях. Большинство людей живет этой работой, душу и сердце вкладывают , а действия  таких горе-руководителей , отбрасывает  тень на весь трудовой коллектив. 

В Севэлектроавтотрансе задержали зарплату за апрель. Для Развозжаева это было весьма удивительно, что такое ,в принципе , возможно. Да, Михаил Владимирович, такое ещё как возможно! Когда воруют , к сожалению, возможно ещё и не то. Вы вливаете в это болото 60 с лишним миллионов рублей , для выплаты заработной платы сотрудникам. Благородное дело. Напрашивается вопрос : "А где прибыль с этого предприятия? Оно что, бесплатно работает? " Каждый год приходит новая техника ( около сотни единиц автобусов и троллейбусов) , на прошлогоднем тендере отобрали у частных перевозчиков самые прибыльные маршруты, Гуп получает по контракту деньги за невыполненные рейсы, а на выходе - голый ноль, многомиллионные долги перед контрагентами, задолженности по зарплате, нарекания со стороны жителей на обслуживание маршрутов закреплённых за ГУПом и т д. 

  

Profile picture for user partizzan76
2773

to Людмил:  то-то на месте приватизированных заводов частники ничего кроме торгового центра построить не могут?

Profile picture for user Коровьев в курсе
190

А жаль, что чиновников много, а ответственных среди них - нет!

Этот пример наглядно демонстрирует, что в аппарате городской власти безответственные и непрофессиональные люди, которые свою зарплату ежемесячно получают независимо от результатов в городе и этому рады несказанно!

Кто это добрый человек, кто заступится за трудяг? Кто из чинуш готов поделится своими знаниями, чтобы они воплотились в вовремя полученное перевозчиками (жителями нашего города) и положенное по ЗАКОНУ?

ответа нет

А ЖАЛЬ !!!

Profile picture for user ALfons
1136

что то нигде не пишут как вирус ударил по простым гражданам,все за богатеев переживаем

Profile picture for user Коровьев в курсе
190

Садитесь за баранку - почувствуйте себя богатеем, граждан нищеброд!

Profile picture for user Южная дорожка
1356

Я бы ещё добавил безответственную, не то что нулевую, а с экономической точки зрения отрицательную эффективность управления топливозаправочным ГУПом, дескредетировавшим себя при С. И. Меняйло, Д.  Овсянникове и нынешнем руководителе. 

Profile picture for user Carina1234561
36

 

Ещё одно доказательство того, что все ГУПы это чёрная дыра , в которую вливаются миллионы бюджетных средств. 

Гуп получает по контракту деньги за невыполненные рейсы, а на выходе - голый ноль, многомиллионные долги перед контрагентами, задолженности по зарплате, нарекания со стороны жителей на обслуживание маршрутов закреплённых за ГУПом и т д.    

 

Кроме этого на постоянной основе оплата из бюджета всех лизинговых платежей за новые машины, погашение задолженности ГУПа за электроэнергию.

Налогоплательщикам непомерно дорого содержание таких ГУПов ...

Profile picture for user Макс Витковский
23

Всем известно, половина новых автобусов у ГУПа стоит под забором, разбирают по запчастям, используются как доноры... Зачем ГУПу еще транспорт, на разбоку?)))

Profile picture for user Sevastopolec 2020
565

Для чиновников, приобретение автобусов в лизинг это хороший бизнес.

Во времена Меняйло,   автобусы «Марко Поло Бравис  ибн Камаз» ( 90 единиц)  покупали по стоимости 6 200 000 руб.  за одну единицу. Фактическая их стоимость 3 800 000 руб.  Разница на одной машине – 2 400 000 млн. Приобретено было 90 транспортных средств. 2 400 000 руб.  х 90 ед. ТС = 216 000 000 млн. Еще вопросы есть? Самое смешное, что почти все 90 автобусов уже убиты, уничтожены, часть из них пущена на металлолом. На ходу осталось около десятка.  Ну и как вам менеджмент? Конечно, была придумана история с каким-то заводским браком. Но я больше чем уверен, окажись эти 90 автобусов в частных руках, работали бы до сих пор и пережили бы  ни одно руководство.

Поэтому и в этом году в ГУП уже пришли 50 новых  единиц, и в след. зайдет, и так будет происходить до тех пор, пока на Крым и Севастополь не перестанут лить денежный поток, который эффективными манагерами просто разворовывается .

Всем известно, половина новых автобусов у ГУПа стоит под забором, разбирают по запчастям, используются как доноры... Зачем ГУПу еще транспорт, на разбоку?)))

 

Profile picture for user ALfons
1136

при чем тут несчастный вадила?

Садитесь за баранку - почувствуйте себя богатеем, граждан нищеброд!

 

Profile picture for user Коровьев в курсе
190

ВАДИЛА так же ни при чём, как и Вы не при баранке..

Profile picture for user Коровьев в курсе
190

Чинушам во власти надо только бюджет! 

Какать они хотели на простых людей при баранке, вынужденных просить кровное у власти.

Последняя новость из Франции : по 7000 евробумажек выдают каждому для покупки авто своего автопрома.

И люди с деньгами и автопром в плюсе.

У нас в плюсе - только чинуша!!!

Выходит - французы умнее наших чинуш!

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
0
724

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1801

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
69
8294

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8365

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4814