«Комета» будет ходить из Севастополя в Ялту за полтора часа
Первое современное судно на подводных крыльях «Комета», построенное рыбинским заводом «Вымпел» (Ярославская область), спущено на воду 20 октября. Создание 20 таких судов, предназначенных для скоростного морского сообщения в Азово–Черноморском бассейне, выполняется по поручению президента России.
Пресс–служба правительства Ярославской области сообщила, что первая «Комета», нынешний проект которой разработан конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева, направляется в Крым, где, как планируется, будет курсировать по маршруту Ялта – Севастополь.
Такое морское сообщение, естественно, будет востребовано и жителями Республики Крым и Севастополя, и туристами, приезжающими на полуостров, считает директор компании «Туроператор СНП–Крым» Иван Коваленко.
«Можно вспомнить лучшие времена развития туризма в Советском Союзе, когда вдоль крымского побережья курсировали «Кометы», и они всегда были востребованы, всегда заполнялись туристами, – сказал ForPost Коваленко. – Это необходимо для Крыма, у туристов есть запрос на морские путешествия вдоль Южного берега Крыма, но сейчас можно на катере из Ялты дойти только до Ласточкиного гнезда и обратно. И если маршрут будет проложен дальше, это сообщение будет востребовано точно. Я одним из первых пошёл бы на «Комете» по такому маршруту».
По мнению Ивана Коваленко, «Комета» может ходить круглогодично: в разгар летнего сезона должно быть больше рейсов, а в межсезонье их можно сократить: «Если в сезон может быть, к примеру, три–пять рейсов в день, то в межсезонье – один рейс в день, или можно запускать «Комету» в выходные».
Первая «Комета», которая придёт в Крым, будет принадлежать её производителю – заводу «Вымпел», предприятие станет соучредителем компании–перевозчика, которая и будет использовать судно, рассказал ForPost глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев. По его словам, движение на маршруте Ялта – Севастополь планируется запустить в конце апреля следующего года.
«Уже есть проработанная финансовая модель, ориентированная на туристические потоки. Сейчас идут переговоры с туроператорами полуострова и материка. Удастся загрузить первый катер на шесть рейсов в день. Время в пути от Севастополя до Ялты составит около полутора часов», – добавил Николаев.
«Корпорация развития Севастополя отправила на согласование правительства Севастополя вхождение в учредители компании–перевозчика. Завод «Вымпел» обратился с таким предложением к нам. Ждём решения руководства города», – уточнил Николаев.
Алексей Лохвицкий
Фото yarregion.ru