Первое современное судно на подводных крыльях «Комета», построенное рыбинским заводом «Вымпел» (Ярославская область), спущено на воду 20 октября. Создание 20 таких судов, предназначенных для скоростного морского сообщения в Азово–Черноморском бассейне, выполняется по поручению президента России.
Пресс–служба правительства Ярославской области сообщила, что первая «Комета», нынешний проект которой разработан конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева, направляется в Крым, где, как планируется, будет курсировать по маршруту Ялта – Севастополь.
Такое морское сообщение, естественно, будет востребовано и жителями Республики Крым и Севастополя, и туристами, приезжающими на полуостров, считает директор компании «Туроператор СНП–Крым» Иван Коваленко.
«Можно вспомнить лучшие времена развития туризма в Советском Союзе, когда вдоль крымского побережья курсировали «Кометы», и они всегда были востребованы, всегда заполнялись туристами, – сказал ForPost Коваленко. – Это необходимо для Крыма, у туристов есть запрос на морские путешествия вдоль Южного берега Крыма, но сейчас можно на катере из Ялты дойти только до Ласточкиного гнезда и обратно. И если маршрут будет проложен дальше, это сообщение будет востребовано точно. Я одним из первых пошёл бы на «Комете» по такому маршруту».
По мнению Ивана Коваленко, «Комета» может ходить круглогодично: в разгар летнего сезона должно быть больше рейсов, а в межсезонье их можно сократить: «Если в сезон может быть, к примеру, три–пять рейсов в день, то в межсезонье – один рейс в день, или можно запускать «Комету» в выходные».
Первая «Комета», которая придёт в Крым, будет принадлежать её производителю – заводу «Вымпел», предприятие станет соучредителем компании–перевозчика, которая и будет использовать судно, рассказал ForPost глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев. По его словам, движение на маршруте Ялта – Севастополь планируется запустить в конце апреля следующего года.
«Уже есть проработанная финансовая модель, ориентированная на туристические потоки. Сейчас идут переговоры с туроператорами полуострова и материка. Удастся загрузить первый катер на шесть рейсов в день. Время в пути от Севастополя до Ялты составит около полутора часов», – добавил Николаев.
«Корпорация развития Севастополя отправила на согласование правительства Севастополя вхождение в учредители компании–перевозчика. Завод «Вымпел» обратился с таким предложением к нам. Ждём решения руководства города», – уточнил Николаев.
Алексей Лохвицкий
Фото yarregion.ru
Обсуждение (14)
Скоростное морское сообщение между приморскими городами, на мой взгляд, отвечает всем признакам инвестиционного проекта, который экономически целесообразен и привлекателен. Вызывает законный вопрос другое: почему инвестиции в проекты выполняются по инициативе (поручениям) президента России, а не, например, Акционерного общества «Корпорация развития Севастополя», созданного за государственные деньги и под управлением правительства, которой сам Бог велел продвигать имидж города? Предположу, что правительство, которому принадлежит 100% акций предприятия, не согласует вхождение АО «Корпорации развития Севастополя» в учредители компании–перевозчика.
to Линьков (Севастополь): Вся экономическая целесообразность сведеться к цене билета. Будет дороже чем на автобус более чем в полтора раза - будет работать только летом. Имело смысл ходить до Новороссийска, или хотя бы Анапы, как альтернатива, но и здесь все походу уйдет в свисток.
to nemoronin (Севастополь):
Добрый вечер.
Поручения гаранта не обсуждаются. Это- к слову.
Если по делу, то морское сообщение, безусловно, будет дорогим проектом, рассчитанным, в первую очередь, на туристов (иноземцев), а во вторую очередь, на обывателей
На заднем плане видео- экс зам. губернатора Севастополя Д.Добряков.
А что за цвет? Черно-желтый? Это же вам не Волки - Овцы!!!
Цвет бело-голубой должен быть!
"Первая «Комета», которая придёт в Крым, будет принадлежать её производителю – заводу «Вымпел», предприятие станет соучредителем компании–перевозчика, которая и будет использовать судно, рассказал ForPost глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев."
Это с какого перепугу ? Пустим
Лисичку лапки погреть,а она Зайчика
выгонит вон ?
to strelec (Севастополь):
«с какого перепуга»
На сегодня выбранная форма организации предприятия предполагает 100% участие Правительства Севастополя.
Как будет завтра, когда участниками АО станут другие акционеры, покажет завтра.. Это означает, что согласно статьи 10 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
Жрем-с, упс ждем- с (о решении руководства города)
.
Я катался крылатыми катамаранами между Гонконгом и Макао. Я не моряк, но мне кажется, что Черному Морю также подошли бы больше катамараны на подводных крыльях.
билет по цене автобусного - это только топливо отбить, если верить параметрам с оф. сайта. да и мореходность у неё - для спокойной погоды. непонятно. десант вывозить в грузию тренируются, что-ли? )
Ездил я много раз, очень нравилось.
Время в пути - 2 часа (на самом деле). Если бы из Балаклавы - то, конечно, быстрее - те самые 1,5 часа. Народ интересуется, чем комета лучше автобуса. Кто ездил первым рейсом в Ялту и в будний день, тот знает, что первые рейсы - это как бы городской автотранспорт, где остановками являются каждый н.п. и не только. Первый заход - на ялтинском кольце, кто-то едет до Гончарного, кто-то дальше, начинают вываливаться от Ласпи до Кастрополя. Тут же влезают дети в школу, лесники в алупкинский лесхоз и пр., все активно покупают билеты. Шутка. В Форосе, помнится, пыталось влезть 30 узбеков, поместилось только 20. Езжу обычно на первых местах, поэтому всю эту шоблу катаю практически на коленях. Автобус - Богдан, отличное скоростное средство при загрузке 200%. И главное - комфортабельное. Обратно обычно к уже стоящим штабелем туристам подбирают пару-тройку-пятёрку бухарей, извиняюсь, уставших труженников, и, само собой, по закону подлости, эти существа свешиваются непременно над тобой.
Интересно как у этой модели с шумом в салоне. В Кометах советского периода шум был как в АН-24, а может и круче. Мне хватило пару поездок, больше не захотел.
Интересно .. Как всегда половина недовольных... Шумно ,дорого , качает , воняет и т.д . .. Какая палитра разнообразных недовольств . Граждане Севастопольцы !!! Да , ведь хорошо то как !! Снова будут ходить Кометы!!! Город живёт ,развивается ,а вы всё брюзжите ....
Лучше до Турции сделали по прямой 280 км где-то туда и назад, чтобы за 1 день.
Дело нужное, да только не понятное для большинства в главном, сколько же будет стоить билет на этот "банкет".
Судя по всему, это новый проект чёса "Князь Владимир-2", только без захода в Турцию.
Хотелось бы ошибиться, только врядли.
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ): Мимо носа носят чачу, Мимо рота - алычу...