чт, 22/03/2018 - 16:47

Колесниченко об Ахметове и провале крымского сценария в Донбассе

Бывший депутат Верховной Рады Украины, севастопольский политик Вадим Колесниченко рассказал о звонке Януковича и решении, которое не принял Ахметов в Донбассе.

Вадим Колесниченко вспоминает события Русской весны, харьковского съезда депутатов всех уровней в 2014 году и говорит о причинах провала крымского сценария в Донбассе.

«Мы приняли решение о перехвате власти на Юго-Востоке Украины для защиты конституционного строя и создания своего общественного движения. Но в ночь с 22 на 23 февраля луганчане не выполнили то, что они планировали. Они должны были начать механизм запуска референдума, у них была готова сессия городского Совета. Я звонил председателю, а он сказал: ну, у нас не получается. А не получалось, потому что там игроки были другие. Местные элиты им не дали», — делится Вадим Колесниченко.

По его словам, вина местных элит Донбасса в том, что сейчас там льётся кровь. Именно они, по словам Вадима Колесниченко, не смогли легализовать действия народа. И если бы референдумы там организовали местные Советы, то существовала бы более законная форма протеста.

«А в Донбассе референдумы были организованы не местными Советами, а активистами», — добавляет он.

«Это были вопросы Ахметова. Донецк — это территория Ахметова. Это игра олигархов за сферы влияния. Они контролировали областные и городские Советы в Луганской, Донецкой, Запорожской областях. Не дали команды руководителям, и Советы не приняли решения о референдумах», — рассказал Вадим Колесниченко.

По словам Вадима Колесниченко, участие на тот момент президента Украины Виктора Януковича в харьковском съезде депутатов всех уровней не помогло бы Юго-Востоку провести так называемый крымский сценарий.

«Мы не знали, что на съезде в Харькове должен быть Янукович. Мы из Крыма и Севастополя прилетели утром, я зашёл в кабинет к Добкину (бывший губернатор Харьковской области. — Ред.), и говорю: а где документы, по каким документам будем голосовать? Он сказал, что ничего нет. А о чём тогда говорить, спросил я. Потом подъехали ещё губернаторы нескольких областей. И я сел писать документы. Но помня события Северо-донецкого съезда 2004 года, я все проекты решений, которые я написал, — всё порвал и с собой забрал», — делится Колесниченко.

«Около 9 утра в кабинет к Добкину позвонил Янукович. Добкин говорит: Фёдорыч спрашивает, нужно ли ему прийти на съезд? Именно в такой формулировке: нужно ли? Мы посовещались, и Добкин ответил ему, что его появление на съезде может дать больше негатива, чем позитива, поскольку здесь очень много СМИ. А учитывая, что мы рассчитывали, что Юго-Восточная республика может состоятся, нужно было дать населению позитивный сигнал, нужно было показать единую машину и что мы не являемся заговорщиками», — заключил Вадим Колесниченко.

 

Читайте также: