О строительстве платных дорог в Крыму начнут думать не раньше 2024 года. До этого времени необходимо привести в порядок существующую дорожную сеть. Об этом РИА Новости рассказал министр транспорта РК Сергей Карпов.
«Необходимость платных дорог диктует потребность рынка, возможность реализации за счет инвестиционных соглашений, когда есть возврат (затраченных средств — прим.). Крым пока очень нуждается в восстановлении дорожной сети, приведении её в нормативное состояние, в том числе в отношении искусственных сооружений. Мы, конечно, смотрим в будущее, но пока это преждевременно», – заявил Карпов.
К 2024 году в Крыму в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют увеличить долю нормативных дорог с существующих 21 до 38%, но если появится дополнительное финансирование, то этот показатель может быть увеличен до 55%.
Напомним, в Крыму строится федеральная трасса «Таврида», которая свяжет Севастополь и Симферополь с Керчью и с Крымским мостом, который является воротами на материковую часть России. Общая протяженность трассы — 250,7 километра, её пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Строительство «Тавриды» обойдётся бюджету в 149,3 млрд. руб. Дорогу обещают сдать к концу 2020 года.
Платные дороги России
На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин принял участие в открытии скоростной платной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Её общая протяженность — 669 километров. Дорога дублирует федеральную трассу М-10 «Россия», пропускная способность которой практически исчерпана. Проезд по М-11 будет стоить приблизительно 2 тысячи рублей, а максимальная разрешённая скорость 130 км/ч.
В начале ноября, пишет РБК, премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил проект строительства платной магистрали Москва — Казань, проезд по которой обойдется водителю примерно в 2,5 тыс. руб. Первые два участка новой трассы с индексом М-12 планируют открыть к 2024 году. Средний участок трассы, которая станет частью международного коридора Европа – Западный Китай, должны сдать в 2027 году.
Первая платная дорога появилась в России весной 1999 года – 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. В дневное время проезд на легковом автомобиле по этому платному участку общей протяженностью около 800 км составляет 1325 рублей.
В Калужской области «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» от 124-го до 194-го км, проезд по которым обходится в пределах 150 рублей.
В 2014 году в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обходится в 400 рублей.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть ещё одна платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая связывает южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по её пяти зонам общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.
Читайте по теме: Крым накроют курортной сетью автодорог
Власта Пидпалая
Обсуждение (15)
Платная дорога там ,где есть ей альтернатива ! Вот дороге по ЮБК есть замена? Правельно,нет и не будет! Просто очередной запой (от слова петь) очередного министра!
Будет! Либо Вы едете по платной, либо сидите дома....
только "ЗА"! при условии, что построят дороги подобные немецким автобанам, без ограничений. вообще правительству не мешает в каждом регионе, в зависимости от размера и количества транспорта, организовать 100-200-300 километровые участки таких дорог. хочешь быстро ехать - дуй туда. там можно.
Ну как дети малые. Платной станет основные дороги. Модернизация будет заключатся в установке камер и заграждений, чтобы там зайцем через поле не заехали, в качестве альтернативы будет тайная козья тропа им усамы бен ладена ...
Интересно, где они в Крыму смогут построить платную дорогу, что бы поток востребован был?
Разве что, Тавриду перевести на платную основу.
В свое время посмеивались, как возможно дорогу, федеральную трассу, построенную еще в СССР м/у Ростовом и Краснодаром сделать платной. Ключевую автомобильную артерию. И ведь сделали. И отдали на обслуживание конторе с государственно-частным (!) партнерством. Со стационарными камерами и треногами на обочинах. Поэтому нисколько не удивлюсь, если участок "Тавриды" между Симфом и Севасом будет платным. Объезд через Николаевку / Береговое / Любимовку. Строим за счет налогоплательщиков всей страны, прибыль от обслуживания в карман частным лицам. Это капитализм под красными знаменами.
Реформы делаются только на благо народа.Только кладбище что-то быстро растет.
Вы хотите видеть Крым весь закатанный в асфальт? Я нет...
И ещё, в принципе, я не против платных дорог, но по реальной, доступной стоимости. И эти дороги должны быть освещены на всём протяжении.
Ну, кто бы сомневался, что "Таврида", со временем, станет платной ?
to Борух73 из Ебурга: Это капитадлизм.
Ну, если взять за пример М-11... 2000 за 700 км. Еще, грубо, столько же за топливо. Итого, 4000. Если вчетвером - по 1000 на брата. 5 часов в пути. Альтернатива - Сапсан, 4 часа от 3000. Вроде норм, не?
А вообще, смысл в платной дороге у нас будет, если народу ломанется столько, что Таврида встанет. Ох врятли.
"И Гоголь на столбе др.." . Кто бы сомневался, что мысль "мы ЗАДУМАЕМСЯ о платных дорогах не раньше 24-го года", сначала вывернут в "в Крыму будут платные дороги" журналисты, а потом "таврида станет платной" - коментаторы.
А почему бы и нет. Альтернатива Тавриде есть, старая трасса, подшаманят чуток и будет бесплатная альтернатива. Так в Воронежской области сделали, подлатали дороги по населенным пунктам с крюком километров в 100, а М-4 платной сделали, просто поставили пункты взымания платы, даже разметку не обновили. Вот и задумайтесь!
to fregot: 100км - 100р с машины и платят все, без льгот. Вот это норм....
Меня возмущают платные дороги.Ведь мы платим налоги и сборы и так далее, почему должны отдельно платить за проезд по новым дорогам? Куда,кому и на что уходят наши налоги? Вообще не понимаю почему мы должны платить за проезд из региона в регион и в своем регионе из города в город?
Протестую против платных дорог в Крыму и всей России!!!Регионы объединяйтесь!!!!
Сначала подождут пока построят дороги за бюджетные средства после чего объявят их платными.