чт, 08/04/2021 - 17:55

Китай нападёт на Тайвань и покажет США, кто есть кто

Павел Кухмиров о причинах и последствиях вероятного нападения Китая на Тайвань.

«Есть вероятность, что в течение шести лет Китай нападёт на Тайвань», — заявил глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Филипп Дэвидсон на слушаниях в комитете по делам вооружённых сил Сената Конгресса США.

В совместном заявлении, сделанном по итогам встречи министров иностранных дел и министров обороны Японии и США (2 + 2), также говорилось, что стороны подчеркнули важность мира и стабильности в Тайваньском проливе.

По оценке экспертов японского издания «Асахи симбун», военное вторжение Китая на Тайвань становится всё более реальным и высока вероятность, что оно может произойти в течение следующих шести лет — во время третьего срока пребывания на высшем посту председателя Си Цзиньпина.

С одной стороны, японские рассуждения о политике Китая — это чаще всего нечто схожее с южнокорейскими рассказами о КНДР. Скажем так: содержание чистой пропаганды в таких информационных сообщениях несколько выше, чем хотелось бы. Но в данном случае ситуация отражена действительно очень достоверно. Более того: вероятность серьёзного военного предприятия Китая по отношению к Тайваню уже сейчас критически высока и продолжает стремительно нарастать.

Происходит это по целому комплексу причин, которые можно разделить на несколько блоков.

Во-первых, внутренняя политика Поднебесной. Несмотря на всю свою нынешнюю экономическую мощь и политическую устойчивость, красный Китай тоже пострадал от последствий глобальной пандемии. Причём пострадал достаточно серьёзно. Начиная с того, что он понёс значительные прямые убытки от падения общемировой экономической активности. И заканчивая тем, что карантинные ограничения и драконовские методы их воплощения в жизнь на территории самой КНР вызвали массовое недовольство, а по слухам, кое-где даже доходило до бунтов.

В итоге популярность председателя Си значительно снизилась. А ведь он, пожалуй, самый амбициозный китайский государственный деятель со времён Мао. Ну а внутренние неустройства во все времена компенсировались внешними победами. И сейчас в Китае резко подстёгиваются милитаристские настроения, звучат призывы «сделать Китай великим снова» и «поднять Поднебесную с колен». И здесь ключевой точкой является именно Тайвань.

Во-вторых, Китай и Америка всё более отчётливо подходят к грани прямой схватки за место реального мирового гегемона. И это заметно уже невооружённым взглядом. КНР буквально посылает США открытым текстом на мировых площадках, китайские ставленники в ключевых странах устраивают государственные перевороты и свергают американских ставленников, а Народная армия Китая уже давно достигла уровня, гарантирующего, что прямое военное вмешательство Америки в случае чего будет, как минимум, не предрешено.

Здесь могу сказать только одно: лично я считаю, что выяснение отношений между двумя сверхдержавами произойдёт именно на Тайване. Причём, вероятно, даже без войны друг с другом. То, что Америка действительно всё, станет ясно, когда Китай вторгнется на Тайвань, а США «выразят глубокую озабоченность». Что называется, «запомните этот твит».

Ну и в-третьих, тайваньский вопрос имеет для Китая сакральное значение. Потому что Тайвань — это не какие-то сепаратисты. Это другой Китай. Альтернативный. Не коммунистический. Тот, в котором у власти остался Гоминьдан. То есть, условно говоря, демократы-западники. Он — реликт гражданской войны, закончившейся 70 лет назад. Эдакий «остров Крым» в китайском изложении. И сам факт того, что он существует, для красного Китая неприемлем на экзистенциальном уровне. По этому вопросу с Китаем договориться нельзя. В принципе. Априори. Так что КНР в любом случае будет решать этот вопрос, как только она это сможет. А смочь она может уже очень скоро. Возможно, даже скорее, чем думает «Асахи симбун».

Читайте по теме: Грядущие варвары: почему пинают мирового гегемона

Павел Кухмиров

Читайте также: