Севастополь

Каким будет новый объект у севастопольского пляжа в парке Победы

За культурную «начинку» будущего центра взялся Александр Барулин.

На перекрёстке центральной аллеи и набережной парка Победы будет настоящий культурно-развлекательный центр — современный, многофункциональный и такой нужный Севастополю, — а не лицемерная вывеска, под видом которой строятся, сдаются и продаются апартаменты у моря. На этом настаивает руководитель проекта Михаил Бондарь.

Михаил Бондарь, руководитель проекта:

— Я знал о земельном участке за два года до его аренды, знал о сложностях с ним, о судебных тяжбах. Право аренды на участок ООО «Эверест» приобрёл в 2019 году на открытом аукционе по продаже имущества, чтобы создать доступный, интерактивный культурно-развлекательный центр. У этого участка именно такой вид использования.

парк победы проект строительство развитие

Скриншот акта историко-культурной экспертизы / Севнаследие

Мы хотим создать место для современного познавательного досуга, где будет интересно и севастопольцам, и туристам. Идея центра основана на интерактивных экскурсиях в лабиринтах-павильонах с меняющейся тематикой. Например, ко Дню Победы может быть освещена тема Великой Отечественной войны, а для даты основания Севастополя — тематика другая.

Также здесь будут медиа-конференц-зал, спортивный городок, площадки для концертов, выставок и презентаций, детских активных игр, арт-зона, кафе и многое другое. Появятся новые рабочие места в сфере культуры Севастополя.

— Актуален ли четырёхэтажный проект с эксплуатируемой кровлей, который публиковался в соцсетях?

— Нет, он не прошёл согласование в департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя и отправлен на доработку. И я лично согласен, что эта четырёхэтажная история там недопустима. Понимая важность и значимость места, трепетное отношение города к парку Победы, проектирование ведётся «аккуратно и бережно», с привлечением одних из лучших специалистов.

парк победы проект строительство развитие

 Фото из акта историко-культурной экспертизы / Севнаследие

Сегодня с учётом рекомендаций департамента архитектуры разработано несколько концепций освоения земельного участка. Могу сказать, что дорабатывать проект сейчас намного проще, так как ориентируемся на стилистику реконструкции набережной. Как только появится окончательный вариант, мы готовы сразу представить его для обозрения.

— Какая высотность строений допускается в этой зоне?

— Согласно разрешительным документам допустимая высота там 19 метров. Но сейчас проектировщики разрабатывают проект, он будет предварительно обсуждаться с единомышленниками, это будет один, может, два этажа, но не выше.

— Вы готовы пойти на такое понижение этажности? А где же тогда будут «номера для артистов»?

— Неизвестно вообще, будут ли они там. Как только у нас будет какой-то утверждённый проект — мы этого добиваемся очень долго, — мы готовы сразу его показать. Мы стремимся, чтобы он гармонично вписался в существующий ландшафт, расширил прогулочную зону набережной и создал дополнительную инфраструктуры для посетителей пляжа. Сохранится народная спортплощадка, будут новые площадки общественного питания.

парк победы проект строительство развитие

Фото из акта историко-культурной экспертизы / Севнаследие

— Какова будет пропорция культурно-развлекательной и общепитовской составляющей?

— Пока нет конечного разработанного проекта, чётко ответить на этот вопрос нельзя. Но идея многофункциональной, меняющейся творческой площадки, которая возникла задолго до приобретения земли, неизменна. На протяжении четырёх лет я её не поменял, и она будет основой всего будущего проекта.

Более года по этой теме мы общаемся с Александром Барулиным, эту концепцию я сейчас заявляю вам. Мы пока идём по этому пути, других вариантов пока не рассматриваем.

Создатель и вокалист группы «Ли.Дер» Александр Барулин: 

— Меня пригласил Михаил, мы с ним долго разговаривали, и я сказал: «Если это будет так, я согласен». Он заверил, что так. И я переговорил с рядом людей, мы продумали концепцию и решили пойти по этому пути. Поскольку я знаю Михаила достаточно много лет, я достаточно уверен в том, что это произойдёт так, как задумывается.

Мы будем делать клубное культурное пространство, творческую тусовку, где музыка, поэзия, литература, театральные постановки молодых режиссёров будут представлены не по отдельности, а миксом. Это может быть и формат вечеринки или нетяжёлого акустического концерта, чтобы без больших затрат и технических сложностей могли приезжать артисты из других городов.

И второй момент — это мастер-классы и обучение. Есть возможность приглашать музыкантов из Питера и Москвы, которые дадут мастер-классы. И весьма интересные люди, мои друзья, будут заниматься каждый своим направлением, и всё это будет совмещаться. Вот для этого я туда приглашён.

— У проекта определены сроки реализации?

Михаил Бондарь, руководитель проекта:

— С учётом месторасположения участка и необходимости получить согласования с Градостроительным и Водным кодексом на утверждение проекта, разработку рабочей документации и все экспертизы уйдёт не меньше года. И это оптимистичный прогноз, который возможен лишь при поддержке и заинтересованности в скорейшем освоении земельного участка со стороны органов власти и профильных департаментов.

***

Напомним: по участку продолжаются судебные тяжбы. Как сообщили ForPost в департаменте имущественных и земельных отношений Севастополя, 5 марта ДИЗО подал кассацию в Верховный суд России с требованием отменить решение Арбитражного суда Центрального округа в Калуге и вернуть участок городу.

Светлана Косинова

7092
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (56)

Profile picture for user ALfons
1139
ALfons

а есть вариант  вообще там ничего не строить?

Profile picture for user Авгур
187
Авгур

Расширить надо пляжную полосу. Севастопольцы и гости приезжают в море искупаться. А для досуга развлекательного можно другое место найти, ни у моря. Тем более это ПАРК ПОБЕДЫ. Лебедев дальше апартаменты строит. Плитка на второстепенных дорожках вся просела, Многие дорожкт так никто и не благоустроил. Самое странное, как они заканчиваются. Такое бездумное решение и головотяпство. Столько денег закатали. Надо было комплексно проект разрабатывать, а не кусками. 

Profile picture for user Авгур
187
Авгур

Скоро лето, а там конь не валялся!

Profile picture for user nucho
932
nucho

( Пока нет конечного разработанного проекта, чётко ответить на этот вопрос нельзя. Но идея многофункциональной, меняющейся творческой площадки, которая возникла задолго до приобретения земли, неизменна.)  Короче,еще один кластер.... Столово-танцевально-ресторано- музыкальный. С развешиванием лапши.hysterical

Profile picture for user я филантроп
526
я филантроп

Ремонт пляжей в летний сезон, а чему удивляться. Здравому слыслу здесь не место, как и отдыху севастопольцев. Борьба за интересы и сферы влияния, всё остальное вторично...

Скоро лето, а там конь не валялся!

 

Profile picture for user Galaxe
8650
Galaxe

Радость то какая. И как  мы раньше только жили без этого культурно-развлекательного центра.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Такая творческая площадка со сценой и амфитеатром давно существует в бывшем "Студенческом парке" разработанном и построенном по проекту Г. Григорьянца...Сооружать нечто подобное в шаговой близости от пляжа неразумно...

Profile picture for user Гога он Жора
4
Гога он Жора

— Меня пригласил Михаил, мы с ним долго разговаривали, и я сказал: «Если это будет так, я согласен».

 

Ли.Дер!Ну и тусите на "Муссоне", в арендованом помещении,что совсем музыка в голову не заходит?Гену Миринова напрягите,альбом,или "Евровиденье",в конце концов,пляж зачем похабить!!!?bye2

Profile picture for user Евгений1
587
Евгений1

Мы будем делать клубное культурное пространство, творческую тусовку, где музыка, поэзия, литература, театральные постановки молодых режиссёров будут представлены не по отдельности, а миксом. Это может быть и формат вечеринки или нетяжёлого акустического концерта, чтобы без больших затрат и технических сложностей могли приезжать артисты из других городов. И второй момент — это мастер-классы и обучение. Есть возможность приглашать музыкантов из Питера и Москвы, которые дадут мастер-классы, 

Я сейчас расплАчусь от счастьяhysterical и перспектив наших очередных севастопольских Нью-Васюков hysterical "харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать". hahahysterical

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Это парк Победы: зона семейного отдыха, прогулки,  спокойствия, пляжная территория, кафе. Народ приходит отдохнуть, окунуться в море. Утром пробежки, спортивный городок.

Какая музыка!!! Какой центр!!! Кто-нибудь в Москве может у них деньги забрать!!!

Валите оттуда за город к волкам и стройте там что хотите!

Profile picture for user Dimen_777
889
Dimen_777

А как красиво поет этот щегол, ну так заливает. Точно по факту будет 18 метров высоты и какие-нибудь игровые автоМАТЫ или никому не нужное заведение.

Лучше бы оставили в покое последнне еще не застроенное пространство.

Слов нет. Когда же они все уже подавятся своим бизнесом и разорятся ...

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Там нужна небольшая сценка мест на 700-800!! Летом танцюристкам плясать чтоб не жарко! Колесо обозрения 30-40 метров,американские горки вдоль всего пляжа,побольше  шаурмей, плац патриотического  воспитания (танки,самолёты,бтры,подводная лодка и пару гаубиц),побольше тиров, базарчик небольшой (фрукты,овощи),и очень много самокатов по пляжу на перегонки!! На самом пляже  бананы,лодочную станцию,каноэ,байдарки,надувные горки, и шашлычных с их непередаваемым запахом побольше и прямо на пляже!!!

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990
aleksandarkolominov

Море будет отвлекать от творчества. Только  жизнь в деревне без права  выезда дает "болдинскую осень"smile

Profile picture for user Козьма П
363
Козьма П

Ну, что вы взъелись, байк-шоу на озере - патриотично, балет на берегу - культурно, опера на развалинах - духоподъемно, а творческая микс-тусовка на пляже  - нет? Все идет по плану, скрепки зажимаются и закрепляются по всему периметру! Обезвоженные каменные мега джунгли будущих апартаментов пенсионной столицы у моря только так можно закрепить. Ну, право слово, не рабочие ж места тут для вас создавать? Эдак вы захотите что бы и заборов на ЮБК не было, да и пионерские лагеря там своим детям вернуть.., а это нехорошо.Эдак вы и до бюджетных трат доберетесь, начнете считать зачем  маршрут ЖД в Инкермане менять, куда идут деньги ЖКХ если услуг в реальности нет, а это совсем плохо.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

     Тусуйтесь подальше от моря,плиз!О каких нормативах в 18м - высота 6-этажного дома речь? Мы хорошо знаем,что аппетит приходит во время еды.Парк Победы - ландшафтно-мемориальный парк.Это озелененная территория для отдыха и оздоровления граждан.Не надо впихивать туда невпихуемое!Хватит и того,что огромную часть территории,предназначенной для Парка Победы,застроили высотными хатынками Лебедев и Кабанов. Понятно желание "творческих личностей" оттянуться на берегу моря,но держитесь подальше от Парка Победы ! Неужели название парка ничего для вас не значит?

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Отчего-то мне вдруг

Захотелось море увидеть,

Я к морю пришел —

В то утро, когда не мог я

Боль души победить. 

Исикава Такубоку

     К сожалению, нас ждёт "нетяжелый акустический концерт"...

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Ну....в лабиринтах выставки со сменяющейся экспозицией... в плавках и купальниках.....???? как то не знаю - это идея хороша для Приморского бульвара...в аккурат - где была Ивушка!

А вот многофункциональная площадка - мне нравится!!! очень!!!

Открытая арт-зона с круглой сценой-пьедесталом в центре, обрамленная по полу-периметру кафешками (муз-арт кафе зима-лето)...ммм...возможно - в виде полу-колизея, открытого на море. Обязательно с используемой крышей, имитирующей театральную галерку, и как смотровая площадка.

Театр - это прекрасно! Но черт дери! Александр Барулин, нам катастрофически не хватает  живой музыки!!!...нет сил уже слышать мотивы из летних тошниловок!!!!! и умоляю - никаких детских площадок!!!!

Как закрытый центр в этом месте этот проект не вижу....только, как открытый комплекс - максимум (!!!) 2 этажа.

Днем на сцене развлекают детишек, а они - своих и чужих родителей, сидящих в кафе и прохожих на набережной, а вечером - рок-концерт, театральная постановка или вечер поэзии.

Эх!!! а какой Новый год там можно будет забабахать!

 

Profile picture for user Dimen_777
889
Dimen_777

При Украине это был большоя парк. Потом все профукали...

В РФ из него делают площадку непонятно чего и для чего/кого. Земли не будет. Только плиточки и площадки и БИЗНЕС, избранный

Profile picture for user sonn.
942
sonn.

Слева от набережной уже стоит закрытым один спортивно-культурный центр со стадионом  Справа банковскую академию лепили, а слева  стадион. Тогда соловьями заливались о доступности занятий физкультурой для всех, как и о доступности "Аквамарина". Видно поэтому и дорогу ликвидируют, чтобы к пляжу нельзя было на авто подъехать. По центральной аллее 1,5 км. пешком в сам раз. И назад 1,5 км. Или на элетровозках. Только по ночам они не катают. Можно незаконных лошадей привлечь или канатную дорогу.    

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Да..... похоже, эта идея нравится только мне одной.... а как солнышко весеннее пригреет - все идут на набережную Парка Победы...погулять вдоль моря..себя показать - людей посмотреть...больше-то - нечего).

А летом будет орать Аквамариновский бар с бассейном с бл..... 

Нравится???

Profile picture for user Visher
51
Visher

"здесь будут медиа-конференц-зал, спортивный городок, площадки для концертов, выставок и презентаций, детских активных игр, арт-зона, кафе и многое другое. Появятся новые рабочие места в сфере культуры Севастополя"

Проект 4 этажей не прошел, оставим только кафе и ресторан.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Козьма П:   Всех в степь,пусть степной Крым осваивают там места много.

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Вдоль моря нужны " массажные "  салоны , курительные комнаты и игровые залы.  Остальное убыточно. 

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

Где музыка и танцы, там и алкоголь рекой. Отдых для одних может оказаться проблемой для оставшихся... Это берег моря. Туда приходят семьи с детьми. Активную музыку перенесите на закрытые стадионы. В противном случае берега моря окажется мало и купаться будут даже в функционирующих фонтанах.

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

to Dimen_777:  

При Украине это был большоя парк. Потом все профукали...В РФ из него делают площадку непонятно чего и для чего/кого. Земли не будет. Только плиточки и площадки и БИЗНЕС, избранный

 Большой парк был при союзе. Потом в украинскую эпоху всё профукали и засушили платаны на главной аллее парка, кстати деревья в парке Победы высаживали наши деды и родители.

Profile picture for user Надежда В
178
Надежда В

Вдоль моря только отдых!!!! Спокойный красивый в тенечке! Лавочки зонтики  цветочки, закат и шум моря вот  чего хочется! А развлекаловки пожалуйста подальше  и потише!!!!.

Profile picture for user Street
326
Street

интерактивный культурно-развлекательный центр - для работы 4 ну с большой натяжкой 5 месяцев в году, либо доходность не интересует и это отмыв бабла, либо будут торговать наркотой, отбить такое не возможно не говоря о заработать.

Profile picture for user OTTON
423
OTTON

Апартаменты там уже строятся (на месте стрелкового стенда),но если не будет гадюшников типа "Хорошо", то и за это спасибо. Но самое главное,куда будет сливаться водичка из стоящих кафешек- "Кокос", "Колесо"...??? Вот вам и "Омега-2"

Profile picture for user Ребята_в_спецовке
370
Ребята_в_спецовке

Очередной "Гэндэлык" замутят. Оставте людям пляж.,и так со всех сторон урезали там пляжи, а они были на любой вкус. Чуть чуть порядка с туалетами, мусором, парковками. Так нет застраивают со всех сторон и заборы, заборы...aggressive

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Street:  Не факт - рынок частного музыкального образования только зарождается, от ночных клубов уже всех тошнит,  так же заработать можно на тех, кто хочет пробиться или только заявляет о себе - это проведение конкурсов и фестивалей (предоставление площадки) музыкального клуба.

 

Тоже самое - для театрального искусства и молодых поэтов. 

интерактивный культурно-развлекательный центр - для работы 4 ну с большой натяжкой 5 месяцев в году, либо доходность не интересует и это отмыв бабла, либо будут торговать наркотой, отбить такое не возможно не говоря о заработать.

 

Profile picture for user Авгур
187
Авгур

 

При Украине это был большоя парк. Потом все профукали...В РФ из него делают площадку непонятно чего и для чего/кого. Земли не будет. Только плиточки и площадки и БИЗНЕС, избранный                                                                                                          При Украине все и профукали, оставив одну аллею. Всю территорию парка (при СССР) застроили многоэтажками, аппартаментами, академией. Даже раздали участки под частный сектор  вплотную к 15 береговой батареи. Кстати, это сооружение могло бы быть музеем в составе парка. Это было бы уместным, чем развлекалки на костях.

 

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Что-то меня уже типает от названий типа "кубанское", "культурное", "кластер"

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to ALfons:  "а есть вариант  вообще там ничего не строить?"

 

Не, ну люди только надумали как немного "попилить", а Вы со своей инициативой!

Profile picture for user Хабиби
408
Хабиби

Михаил Бондарь это который зять Жунько?

 

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

А можно как в загнивающем сан-Себастьяне - пляж , пляж, пляж, 2 закрытых Ресторана на 4 км пляжа, никаких бум-бум-бум из репродукторов, никаких аттракционов, и только школы для обучения плаванию и серфингу , в том симле детей по школьной (!) программе. Ну в Севастополе вместо сёрфинга можно виндсёрфинг или парусный спорт . И ВСЁ!

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Хабиби:  Спасибо за ссылочку - не знала...мутный, однако, вариант вырисовывается...

 

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_830543372145
402
Motalygin Alexandr

Со всех сторон уже меня пытаются окультурить.. Аж страшно до тошноты каким я буду.... Пошел на пляж-пришел на артобьект и, ну.. давай всем любоваться вместо понырять!!!! Захотелось уехать... Ну как-то так

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Как можно строить планы, когда есть судебное решение. Если я правильно понял из текста, в настоящее время земельный участок городу не принадлежит. Это значит, что право на заключение договора аренды с новым арендатором не создаёт правовых последствий для сторон.

Profile picture for user город Герой
268
город Герой

Главное чтоб в этот культурный центр пляжников с пляжа в мокрых купальниках, с чебуреком и квасом в руках пускали музыку послушать и живопись посмотреть. А то устроят там как всегда фэйс контроль и в тапочках с голым загорелым торсом не пустят))) 

Profile picture for user Aphrodite's child
259
Aphrodite's child

to Dimen_777:  

При Украине это был большоя парк. Потом все профукали...

 Это была неухоженная и замусоренная территория со сплошными кострища и не стриженными кустами по 50 квадратных метров с матросами и пьяные компании с шашлыками и ночующими там летом бомжами. Кто не помнит как неравнодушные люди подгоняли за свои деньги машины, покупали мешки и мы все шли на уборку парка и дикого пляжа, каждый день брал с собой на дикий пляж мусорный пакет и собирал мусор. 

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

 

Это была неухоженная и замусоренная территория со сплошными кострища и не стриженными кустами 

 Да, это так. Но эта территория уже "чья-то" (не принадлежит городу). Конечно, многофункциональная площадка - это хорошо...  Но объект, принадлежащий частному лицу,  должен приносить прибыль. biggrin  Благотворительность не в почете. Поэтому на любом "свободном" месте нужно быстро строить здание 19 м высотой. 

Profile picture for user За Родину
34
За Родину

Спасите несчастный парк По(Беды) от культурно-развлекательных центров! Люди приходят к морю, чтобы слышать море, видеть море, а не для поп-, шоу, мастер-классов и др. воплей и грохота! Сделайте ширкий, удобный, чистый плаж, душевые, парковку, навесы - то что додлжно быть на пляже!!!

Profile picture for user Дети Рыбы
223
Дети Рыбы

Это единствернный большой пляж в черте города.Так сделайте из него пляж!! Именно пляж!  А не сборище артобъектов!!

 

Profile picture for user Shpaller
378
Shpaller

Пляж сделайте пляжем,а не местом встреч *творческой* интелигенции,для этого есть различные ДК,клубы по интересам.

Мастер-классы по музыке,театру и поэзии на пляже для гостей и жителей Севастополя звучит несколько странно.Казантип тоже под этими лозунгами появился и процветвал некоторое время,но там хоть от цивилизации далековато.Барулин,занимайся музыкой,а не бизнес-проектами.

Profile picture for user Aphrodite's child
259
Aphrodite's child

to Гражданин-Севастополя:  

 Это была неухоженная и замусоренная территория со сплошными кострища и не стриженными кустами  Да, это так. Но эта территория уже "чья-то" (не принадлежит городу). Конечно, многофункциональная площадка - это хорошо...  Но объект, принадлежащий частному лицу,  должен приносить прибыль.   Благотворительность не в почете. Поэтому на любом "свободном" месте нужно быстро строить здание 19 м высотой. 

 Такие дома в тех краях строят уже последние 20 лет, а уродливые шаманы и того больше , наверно чтобы заработать. Для чего писать о прекрасном парке который был? Лет двадцать назад моя супруга ходила через парк в пять утра на море, за что я ее сильно ругал и заставлял не срезать дорогу мимо лежек бомжей и алкашей, а только по центральной аллеи и то крайне переживал, чем более было за что не одну душу загубили там.

Profile picture for user geragera
1309
geragera

to Ребята_в_спецовке:  А что такое  "Гэндэлык" ?

Profile picture for user Клара Захаровна
889
Клара Захаровна

Надеюсь, там наконец поставят забор и не дадут проход вандалам.

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Смешно и нелепо читать комментарии пользователей, недовольных планами собственников по строительству объектов. Хочется обратиться ко всем оставившим здесь негативные комментарии.

Задайте себе простой вопрос: Наше мнение, вообще, кого-то кроме нас интересует?

Уверен, что дав на него честный ответ, вы оцените уровень безнадёги происходящего... 

Profile picture for user Aphrodite's child
259
Aphrodite's child

to Borman:  

А где мнение местных жителей кого-то интересует? Вы думаете что местное население в Европе очень радо, что к ним заселяют целые пленена африканских беженцев, думаю если бы у них был выбор между заселением переселенцев и постройкой оперного театра или развлекательного центра, то они бы выбрали последнее.

Profile picture for user docere
2060
docere

Уберите аквамарин с его канализацией. Откройте берег для людей, хотя бы как было при Украине. 

Profile picture for user Aphrodite's child
259
Aphrodite's child

to docere:  

Кто же его уберет? Кстати он и появился при Украине и все эти постройки тоже. А за канализацию нужно брать штрафы за сброс в бухту, да такие чтобы даже не возникали идеи на этот счёт. Есть опыт эксплуатации таких заведений (самогон например варить из дерма, как у Войновича) пусть и в этом плане тянутся к пяти звездам.

Profile picture for user ALfons
1139
ALfons

действительно , остаться один на один с природой можно только если подойти вплотную к срезу воды и уставиться на горизонт ,жаль только что все меньше того духмяного насыщеного эфирными лечебными ароматами  зеленых насаждений Парка Победы ,особенно тихими летними вечерами после знойного дня 

Profile picture for user Aliens
548
Aliens

На море лучшее развлечение это МОРЕ! Зачем ещё что то надо?! Туалет нужен ну может один ларёк чтоб  пиражок или мореженое купить и всё! А если тебе на море скучно от МОРЯ - едь в свою Маскву там есть все развлечения, зачем от туда куда то ехать???!!!

Profile picture for user ulogin_mailru_12229132296990914101
404
Michal

опять всякого говна в прибрежной зоне понастроят.

Profile picture for user Ребята_в_спецовке
370
Ребята_в_спецовке

to geragera:  Неокультуренные кафе и шашлычные ( с не всегда качественной едой, шашлыками)  на трассе. Формулировка на сленге дальнобойщиков и тех кого колеса кормили в 90гг.biggrin

Profile picture for user Ребята_в_спецовке
370
Ребята_в_спецовке

to Borman:  Согласен, не весело от происходящего. Не падайте духом, большинство пишет от сердца и с надеждой. А вдруг есть тот кто мониторит отзывы и повлияет на ситуацию! yak 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
475

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2525

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6630

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4422