Зарплата курьеров в Москве почти на 20% выше зарплаты специалистов с высшим образованием. Такие данные привёл сервис по поиску работы SuperJob.
По данным сервиса, зарплатные предложения для доставщиков сейчас в среднем составляют 130 тыс. рублей в месяц, а для дипломированных спецов — чуть ниже 100 тыс. рублей. Примерно такая же картина наблюдается и в других крупных городах.
Отчасти это, конечно, можно пояснить высокой востребованностью курьерской работы, за которой просто не поспевает остальной рынок труда. Но ведь и речь идёт лишь о зарплатных предложениях, тогда как по факту ситуация в принципе может сильно отличаться.
«Я подрабатывал курьером по 4–7 часов в день, иногда в том числе и на выходных. Делал это только для того, чтобы увеличить доходы семьи. В итоге получалось примерно 45 тыс. руб. в месяц. Мой коллега по этой работе имел примерно 150 тыс. рублей в месяц, а после уплаты налога оставалось чуть больше 140 тыс. рублей. Но ему приходилось работать не менее 12 часов в день, без выходных вообще, в любую погоду и даже больным. Так что я бы не стал говорить о том, что курьеры зарабатывают неоправданно много. Цена этого заработка очень высока, особенно учитывая высокие риски травматизма», — рассказал ForPost житель Санкт-Петербурга Сергей.
По его словам, он перестал подрабатывать курьером после падения на велосипеде, следствием которого стал серьёзный ушиб коленных суставов.
Да и дело вовсе не в курьерах, отмечают эксперты.
Профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов в беседе с РБК рассказал о «деградации человеческого капитала», которая в РФ началась примерно 15 лет назад, когда трудящиеся из реального сектора экономики начали уходить в торговлю и охрану. Всё это продолжается и сейчас, только теперь на манеже главными выступают курьеры.
Кандидат экономических наук Михаил Беляев в свою очередь отметил, что в России в принципе никогда высшее образование не было определяющим фактором для уровня доходов. Научные сотрудники, педагоги, медработники всегда уступали в зарплате, например, водителям транспорта. А те при этом работали так, что до пенсии редко кто дотягивал за рулём — приходилось уходить по состоянию здоровья. А сейчас разве что сместились акценты.
«Рынок труда отвечает высокими зарплатами (или их обещанием) тем, в ком реально нуждается. Кроме того, сейчас, конечно, людям с образованием, позволяющим работать на реальном производстве, найти неплохо оплачиваемую работу легче. Экономика сейчас нуждается в таких специалистах», — пояснил он.
Читайте также материал о том, как россияне превратились в «расходник» для работодателей и готовы уходить в неформальную занятость, чтобы как-то решить финансовые проблемы.
Андрей Мединский
Обсуждение (9)
Это для того, чтобы курьеры были с высшим образованием. Всё остальное купят за рубежом.
Это касается Только Материка! В Крыму такого НЕТ.
Как много эконом дарвинистов то развелось. Редко соглашаешься с мнением этого кэна, но тут можно с оговоркой . Именно в РФ вообще по фиг на образование.
Да и на людей по фиг, вот водители не доживают до пенсии и что?
Я тут был алгоритмом трубы американской, награжден видео, про токарей в Москве, как у них там хорошо. Так народ в комментария обсмеял ситуацию с зарплатами и мол все умные давно в курьерах.
Вот уж фраза для стендапа
Закон рынка. Спрос - предложение, вот и вся суть. Остальное во внимание не принимается. Капитализм.
"Как вышло, что московские курьеры обесценили высшее образование" - Ну зачем же на курьеров то наговаривать? От них что ли ситуация зависит? Да, виноваты в этом конечно "московские", но отнюдь не курьеры.
Да чего прицепились-то к этим курьерам?Создали систему, при которой на эту работу есть спрос, зарплату регулирует рынок - что опять не так?
Да чего к ним все прицепились?!Нет у курьеров такой зарплаты! Это валовый доход. Агрегатору платят от 20 до 30 проц., расходы на транспорт, аренда самокатов, их зарядка и тд. Всё на них и пахать нужно часов 10-14 без продыху. Ну её на... такую работу.
Оракул,
Вот именно.
Я работал курьером на машине.
Денег вроде больше НО траты на топливо + амортизация (запчасти ремонты и т.п.).
А для налоговой, да, больше деньг приходило.
Работал на контору там за заказы (агригаторские) не были.
"Как вышло, что московские курьеры обесценили высшее образование"
Курьеры?