По Регламенту Таможенного союза водители обязаны сменить резину в зимний период, то есть 1 декабря ваш автомобиль должен быть обновлен. Однако рекомендации опытных автомобилистов таковы: менять резину лучше при достижении температуры воздуха +5 градусов. В большинстве новых машин при температуре ниже появляется значок и звуковой сигнал-предупреждение.
Резина на летних шинах более жесткая, поэтому при малейших заморозках авто будет скользить по асфальту, что помешает управлению и создаст угрозу аварии даже для опытного водителя.
Какие виды зимней резины бывают?
Существует два типа зимних шин: шипованные (нордические) и фрикционные, нешипованные (в народе их называют «липучками»), которые в свою очередь различаются рисунком протектора и делятся на скандинавские и европейские.
Скандинавская – рисунок в виде «ромбиков». Такая резина подходит для регионов со снежными зимами. Европейская же подходит под относительно теплые зимы, для которых характерны дождь и мокрый снег. Нешипованная резина активно используется в крупных городах, где асфальт гладкий, а после выпадения осадков снегоуборочная машина сразу чистит дороги.
Для южного региона, региона с большой влажностью и, как следствие, частым гололедом по утрам эксперты советуют отдать предпочтение шипованной резине, так как только такой тип шин способен бороться с ледяным покрытием. Современный рынок предлагает порядка 10–15 видов шипов, различающихся по форме, размерам и, конечно, цене. Самый бюджетный вариант – стандартный шип в форме гвоздя.
Сколько стоит резина и где ее покупать?
Средняя цена одной шины – 3–4 тысячи рублей. Цена напрямую зависит от радиуса покрышек, типа и бренда. Покупать резину лучше в сетевых магазинах, как правило, стоимость там ниже, а гарантийные условия привлекательнее.
Не стоит рисковать качеством и выбирать очень дешевые шины. На современном рынке представлено большое количество хороших вариантов, многие известные бренды имеют суббренды с более низкой стоимостью, но примерно равного качества.
Распространен также вариант покупки б/у шин, однако в таком деле существует много нюансов. Во-первых, следует помнить, что по ГОСТу срок годности зимних шин 5 лет со дня изготовления. Соответственно, покупать покрышки, которым более трех лет, не имеет смысла. Посмотреть дату выпуска можно на маркировке в овале, расположенном на боковине.
Во-вторых, стоит обратить внимание на внешнее состояние резины. На ней не должно быть никаких деформаций и повреждений, боковых порезов, а износ должен быть равномерным и составлять не более 30%.
На что обратить внимание при покупке?
Самое важное – год изготовления. Даже несмотря на то, что шина не использовалась, со временем качество и эксплуатационные свойства резины ухудшаются. Проверьте состояние и внешний вид шин: несоблюдение условий хранения может привести к неблагоприятным изменениям формы и последующим нарушениям в пользовании. Выбирайте размер резины, подходящий конкретно вашему авто.
В местности с частой гололедицей или укатанным снегом лучше остановить выбор на узких шинах. Большие и широкие могут негативно повлиять на управляемость движения. Допустимые размеры шин, как правило, указаны на кузове автомобиля.
Помните о своей безопасности и не забывайте менять резину вовремя.
Юлия Гергель
Обсуждение (5)
А ссылочку на закон в студию можно?
бред сивой кобылы, смотрите здесь https://www.youtube.com/watch?v=7m0vHhvZDtk
В гололёд безоговорочно автомобиль оставляю в гараже независимо от резины на нём. Проще и безопасней доехать на общественном транспорте, чем рисковать своим. Лучше пусть постоит несколько дней освободив дорогу для тех кому в этот момент действительно нужно.
to Yura64: Ну что Вы на девушку наезжаете? Может ей зимой резина с гвоздиками больше нравится.
Ведь ключевая фраза в этой статье - Помните о своей безопасности и не забывайте менять резину вовремя.
А в КоАП есть статья на эту тему ?