Cреди услуг мобильного оператора МТС, предоставляющего связь на территории Севастополя, могут оказаться весьма необычные и вроде бы незаметные. Но если брать сумму за год, то цифры могут получиться вполне осязаемые.
«Сегодня заметила, что когда не дозваниваешься до человека, то оператор снимает с тебя деньги — или 1,52, или 3,8. За что? Я до человека не дозвонилась, разговор не состоялся, за что снимают деньги? В общем, в личном кабинете поняла, что это стало платно вроде как с мая», — сообщает в социальных сетях жительница Севастополя, предупреждая окружающих и ища совета «как это отключить».
Как можно понять из комментариев, подобные проблемы не только есть у конкретного пользователя, но имеют достаточно широкое распространение. Связавшись с оператором МТС и вдумчиво изучив собственный личный кабинет, корреспондент ForPost смог убедиться в наличии у беспокойства граждан почвы.
Представители МТС в ходе общения в чате поддержки опровергли практику снятия денег за то, что клиент не смог дозвониться до кого-то. Однако у клиента могут быть подключены услуги «Вам звонили!» и «Пакет SMS Smart». Если подключена первая, то, как изложено в перечне доступных услуг, за 1,78 рубля в сутки абонент будет информирован о том, кто ему звонил в период неактивности телефона. «Пакет SMS Smart» за 3,7 рубля в сутки даёт абоненту 100-процентную скидку на 10 первых SMS в день на любые мобильные номера региона подключения.
Эти услуги можно отключить. Менеджер МТС уточнил, что могут быть и другие неочевидные расходы. Особенно бдительным надо быть пользователям Apple — у них может быть активирована Imessage или FaceTime, отправляющая сообщения в технический центр компании Apple при таких ситуациях, как перезагрузка телефона, установка/извлечение сим-карты из него или обновление iOS. Сообщения платные, по тарифам оператора. Чтобы избавиться от этой напасти, нужно зайти в «Настройки», перейти к FaceTime и iMessage, где отключить отправку всех подобных СМС.
В ходе общения с оператором выяснилось ещё одно не самое приятное для севастопольских абонентов МТС обстоятельство. У большинства абонентов МТС из города-героя действуют весьма древние тарифные пакеты от 2014 года, а перейти на более выгодные не представляется возможным.
«Дело в том, что номера, которые начинаются на +7 978, имеют технические ограничения на смену тарифа, так как они принадлежат Крыму, там нет сети МТС, а многие тарифы работают только в сети МТС», — уточнили в службе поддержки оператора связи.
В информации оператора были и несколько противоречащие фактам данные. Так, он утверждал, что воспользоваться популярной услугой «миграции» на другого мобильного оператора с сохранением мобильного номера тоже не получится. Единственная опция — купить новую сим-карту в Краснодаре и настроить переадресацию для текущего номера.
Однако журналист редакции ForPost совершил такой переход в августе этого года, и его номер имеет код «978».
Ранее стало известно, что вышедшую из строя по техническим причинам или утерянную сим-карту мобильного оператора МТС на территории Крыма и Севастополя можно восстановить на месте, только если телефонный номер имеет префикс 7978. Любые другие варианты — 910, 915, 919 и т.д. — силами местных специалистов восстановить не получится.
Николай Сведски
Обсуждение (9)
А когда уже соответствующие гос органы "удивятся" идеям операторов по непризнанию Крыма субъектом РФ? - "номера, которые начинаются на +7 978, имеют технические ограничения на смену тарифа, так как они принадлежат Крыму, там нет сети МТС", — уточнили в службе поддержки оператора связи."
+7 978 ,брешут как всегда, это Краснодар или край,
10 лет,а по з... не дали ,все пекутся о бизнесах
"+7-978" это ещё и МТС Краснодарский Край, а не только Крым и Севастополь...
Любые дополнительные услуги активируются сразу, если они входят в тариф при покупке сим-карты, или их активирует абонент самостоятельно. Если дополнительные услуги активирует оператор без ведома абонента, то это прямое нарушение...
AlexNSN,
это только "+7-978" это ещё и МТС Краснодарский Край
в ЛК попробуйте зайти, там спросят местоположение, пруф так сказать
Я до человека не дозвонилась, разговор не состоялся, за что снимают деньги?
Как это за что? Биты и байты по каналу связи побежали, а у нас капитализм. За каждый бит и байт платить надо. 😄
а на стационарный телефон можно привязать госуслуги? почему нет? это же вполне регистрируемый телефон, а нельзя потому что вас не отследить, на фронте не навести ракету по сигналу из кармана, скоро будут штрафовать за то что телефон дома забыл или выключился не зарядил...
Автор, либо вы не до конца разобрались с ситуацией, либо покрываете МТС. Услуга "вам звонили" тут не при чём.
Списание происходит конкретно тогда, когда у абонента, до которого пытаешься дозвониться, нет связи и включается робот-автоответчик. Снимается сумма, равная минуте разговора.
Оператор говорит, что списание за минуту происходит после 3-й секунды соединения. Этого вполне хватает, слушая тишину, а потом "Здравствуйте, вас приветствует...". И так за каждую попытку дозвона.
В том же канале "ЧС Севастополь" в комментариях всё людьми расписано, почитайте. И даже есть переписки с оператором. "Робота отключить невозможно" говорят.
В статье проблема озвучена, но не решена от слова совсем. Списания за робота-автоответчика как происходили, так и происходят. А при условии, что у нас сейчас очень плохо с приёмом сигнала, платить "за воздух" приходится очень много раз в день.
Мне вот больше интересно, почему такая ужасная, плохая, отвратительная, противная связь МТС?!
Ни на Матюхе!
Ни на Горпухе!
Ни на ЮБК!
Нигде в пределах городка!
Нигде не ловит нормально сигнал сотовой связи!!!
Сотрудники МТС, ответьте, почему?
Спойлер: глушилки ни при чем, господа. В Ростове и Белгороде все еще круче, но такой хрени с мобильной связью НЕТ!!!
Насколько понятно, вот уже на протяжении 10 лет, Севастополь используется в качестве того небезызвестного суслика, которого всячески стараются не видеть и не замечать в "родной гавони", но он есть и живёт, - очень удобно для закулисья "театра теней" двуличных и двуликих!!