ср, 04/10/2023 - 20:00

Как бывший милиционер в Севастополе разоблачал по телефону лжеполицейского

Мошенники из Украины устраивают настоящие спектакли ради опустошения банковских счетов.

Телефонное мошенничество, несмотря на осведомлённость многих севастопольцев, продолжает опустошать их кошельки. Очередные жертвы перечислили на счета аферистов более 300 тысяч рублей, сообщала полиция Севастополя 3 октября.  

Бывший начальник УгРо, а ныне заместитель директора ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Геннадий Копытин, пообщавшись с аферистами, поделился с ForPost деталями разговора, раскрывающего всю схему мошенничества.

«Мне неоднократно на телефон поступали звонки якобы из банка или от сотрудников полиции. Вначале я прерывал с ними связь или просто не отвечал, но мне всё-таки стало любопытно узнать, как эти мошенники воздействуют на людей, как наши граждане, обычные люди, отдают им свои накопления», – рассказывает севастополец.

Когда позвонили в очередной раз, Геннадий Копытин стал послушно отвечать на все вопросы и выполнять часть указаний преступников.

Звонок поступил якобы от старшего дознавателя, капитана полиции из подмосковного Одинцово, который сразу огорошил: Сбербанк сообщил, что со счёта пытались снять средства.  

«Он сказал, что как сотрудник правоохранительных органов понимает: в банке произошла утечка данных, но надо понять, в каком именно банке. Спросил, есть ли у меня другие счета и какие – кредитные или накопительные. Чтобы понять всю схему, я вспомнил все ведущие банки, какие знаю, и сказал, что во всех имею крупные вклады», – делится деталями разговора собеседник ForPost.

Человек на другом конце провода настолько обрадовался, что уже плохо скрывал свою заинтересованность. Мошенник задал прямой вопрос: есть ли счета на сумму более ста тысяч рублей, а когда услышал, что накопил доверчивый гражданин России немало, принялся обрабатывать его по полной.

Севастопольца попросили записать личные данные «старшего дознавателя», включая номер удостоверения сотрудника полиции. Для мошенников это своеобразное свидетельство того, что их обман удался: осталось только «дожать» жертву – и его миллионы у тебя в кармане, считает Геннадий Копытин.  

«Меня попросили продиктовать все данные, которые я записал, чтобы проверить – действительно ли я попался на удочку. Я всё чётко продиктовал и сразу услышал в голосе собеседника облегчение. Он явно обрадовался», – рассказал бывший правоохранитель.

После мошенник пообещал передать всю информацию в Центробанк, чьи сотрудники должны перезвонить, чтобы помочь сохранить сбережения.

Звонок на WhatsApp, по словам Геннадия Копытина, раздался буквально сразу. Девушка с милым голосом представилась сотрудницей Центробанка и сказала, что не только поможет сберечь деньги, но и оформит бесплатную страховку. Только есть условия: разговор может быть продолжен исключительно по видеосвязи и с демонстрацией экрана смартфона, а рядом никого быть не должно, так как информация конфиденциальная.

Схема бывшему милиционеру была понятна: аферисты рассчитывали попасть в личный кабинет, где можно установить новый пароль и опустошить счёт. Для этого нужен код, который приходит на телефон, а потому преступникам очень важно видеть экран смартфона.

«Я притворился человеком неграмотным: сказал, что не умею включать видео. Милая в общении девушка долго пыталась мне в этом помочь, но в конце концов вышла из состояния равновесия и начала злиться. Я спросил, нет ли другого варианта – без фиксации того, что происходит на моём телефоне, но она ответила, что это обязательная процедура и что она должна видеть, как я вхожу в банковские приложения. Услышав «Слава России, смерть бандеровцам», она бросила трубку», – делится подробностями Геннадий Копытин.

На этом всё не закончилось – вновь позвонил «старший дознаватель».  Признавшись, что он с Украины, аферист стал оскорблять севастопольца, а заодно и всех россиян из-за проведения специальной военной операции.  

«Мне хотелось поделиться с севастопольцами информацией о том, как именно мошенники добиваются своего, как вводят в заблуждение, чтобы люди отдавали им свои накопления. Ещё раз напомнить горожанам о таком явлении, как телефонное мошенничество, считаю не лишним. Обращаюсь ко всем: не разговаривайте с «липовыми» правоохранителями и сотрудниками банков в мессенджерах, тем более по видеосвязи, и не сообщайте никому данные своей банковской карты», – подытожил Геннадий Копытин.

Полиция Севастополя, которая продолжает регистрировать случаи дистанционного мошенничества, не устаёт напоминать гражданам об опасности таких телефонных разговоров.

По информации пресс-службы ведомства, часто преступники играют на чувстве страха потенциальной жертвы. Сообщая о том, что сбережения якобы пытаются похитить или о других финансовых неприятностях, грозящих крупным ущербом, мошенники настаивают на неукоснительном выполнении их требований.

Аферисты обязательно скажут, что никому из близких сообщать об этих фактах нельзя, иногда даже угрожая уголовной ответственностью за разглашение «тайны следствия». А после будут понуждать перечислить деньги подконтрольные им счета.

Полиция Севастополя обращает внимание на то, что преступники владеют банковской и правоохранительной терминологией, а также могут располагать личной информацией о гражданах. Правоохранители просят быть предельно бдительными, чтобы не попасться на уловки преступников.

К сожалению, такой сценарий отнюдь не редок в нашем городе. Так, в конце августа ForPost писал о том, что со второй попытки аферистам удалось выманить более 4 миллионов рублей у 58-летней жительницы Севастополя.

Напомним также, что недавно севастопольцы столкнулись с новым видом мошенничества: лжесотрудники МТС, грозя блокировкой номера, пытаются добиться доступа к учётной записи на «Госуслугах».

Ольга Зубрицкая

Читайте также: