В мире

Из-за утилизационного сбора украинцы останутся без доступных машин

Из-за утилизационного сбора украинцы останутся без доступных машин

Из-за утилизационного сбора украинцы останутся без машин. Поставщики европейских и японских автомобилей отказываются выводить новые модели на украинский рынок.



Об этом пишет издание "Капитал". Так, "Ниссан Мотор Украина" отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства, сообщил начальник отдела связей с общественностью компании Владимир Иванов. Он пояснил, что автомобиль после уплаты дополнительных спецпошлин и утилизационного сбора подорожал бы минимум на 20 тыс. грн.



По этим же причинам компания также не стала импортировать в Украину модель Datsun. Согласно информации консалтинговой компании AUTO-Consulting, только из за введения спецпошлин и утилсбора импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка моделей: Hyundai Sonata с объемом двигателя 2 л, Chevrolet Аveo с двигателем 1,6 л, Polo Sedan Highline, полноприводный Passat Alltrack и др.



По словам PR-менеджера компании Citroen Ukraine Натальи Катаевой, отказалась от импорта новой модели Citroen C4 Седан. Модель должна была быть запущена в июне этого года. Кроме того, добавляет Наталья Катаева, временно прекратились поставки кроссовера Citroen C4 Aircross.



Поставить на учет в ГАИ автомобиль, завезенный в Украину после 1 сентября, пока просто... невозможно

В Госавтоинспекции признают, что ситуация патовая: по закону у автовладельца теперь должна быть некая справка об оплате будущей утилизации его машины, но Кабинет министров этого документа еще не разработал. Тем временем народные депутаты продолжают принимать законы, способствующие росту цен на иномарки



На автомобильном рынке Украины продолжают происходить удивительные вещи. Как уже сообщали «ФАКТЫ», поставки машин в страну с 1 сентября фактически остановлены — импортеры и частные автоперегонщики ждут, когда правительство (как того еще летом потребовал Президент) внесет в парламент поправки к закону об утилизации транспортных средств. Все надеются, что ставку экологического налога для легковых авто снизят до 5,5 тысячи гривен (сейчас она может достигать 30 тысяч гривен для новых машин и 60 тысяч — для подержанных автомобилей). Увы, никто ничего менять не спешит. Как стало известно, поправки пока находятся на согласовании... в различных структурах Кабмина.



Вдобавок к утилизационному сбору пошлина на подержанные автомобили... удваивается



А действительно, зачем торопиться? Даже если импортер, несмотря на драконовский налог, и завезет автомобили, то покупатели все равно не смогут поставить их на учет в ГАИ: как сообщил начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Сергей Будник, милиция не регистрирует машины, ввезенные в Украину или выпущенные после 1 сентября 2013 года без предъявления справок об оплате утилизационного сбора. По его словам, ситуация патовая, ведь по закону у Кабмина есть еще три месяца, чтобы подготовить и утвердить форму такой справки (так как это документ строгой отчетности, понадобится еще и провести тендер, чтобы определить фирму, которая сможет его печатать).



Тем временем парламент продолжает штамповать все новые и новые законы, меняющие условия импорта автомобилей в Украину. Так, согласно принятому в первом чтении Закону «О таможенном тарифе», если на пригнанный из Европы автомобиль нет сертификата происхождения, ввозная пошлина... удваивается. Таким образом, частникам, везущим из-за рубежа подержанный автомобиль среднего класса, придется платить не 10-ти, а 20-процентную пошлину! По мнению экспертов, наряду с утилизационным сбором это еще один гвоздь в крышку гроба частной перегонки автомобилей. О б/у машинах из Европы украинцам придется окончательно забыть. При этом, провоцируя очередное повышение цен на обычные автомобили, парламентарии снизили пошлину на свои любимые люксовые авто с объемом моторов свыше 3 литров. Со следующего года она будет равняться всего... 5 процентам.



— Многокубатурные автомобили с двигателем объемом более 3 литров в Украине могут оказаться дешевле авто с объемом двигателя 1,6–2,2 литра, — отмечают в аналитической группе AUTO-Consulting. — Во-первых, на малолитражки действует спецпошлина в размере 12,95 процента вдобавок к существующей пошлине 10 процентов. То есть только ввозная пошлина на такие авто составляет 22,95 процента против 5 процентов на автомобили с двигателями объемом 3 литра и более. Таким образом, украинцев подталкивают к покупке... более мощных и быстрых автомобилей.



Благодаря запасам, которые сделали автоимпортеры летом, цены на автомобили пока держатся. Однако из продажи с каждым днем исчезает все больше популярных моделей, а новые партии машин, если и будут завозиться, то уже по более высоким ценам. По словам экспертов, многим автолюбителям не останется ничего иного, как искать альтернативу новой машине на вторичном рынке — среди подержанных авто, уже имеющих регистрацию в Украине. Ведь утилизационный сбор на них не распространяется. К слову, преимущества бэушных автомобилей на этом не заканчиваются. С недавних пор при регистрации таких авто в ГАИ больше не требуют платить сбор в Пенсионный фонд, в то время как для новых автомобилей он составляет 3–5 процентов от стоимости.

 На отмене утилизационного сбора или на корректировке существующего закона настаивает всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров.



Верховная Рада Украины собирается прислушаться к участникам рынка и планирует разработать сразу три законопроекта, один из которых предложит полностью отменить утилизационный сбор. Согласно другому варианту — утилизационный сбор устанавливается для всех категорий транспортных средств в размере тысячи гривен. Третий должен содержать норму, что наряду с утилизационным сбором на Украине с начала 2014 года вводится переход на стандарт топлива Евро-4, а с 1 июля следующего года — на Евро-5, сообщает агентство «Прайм».

Сейчас по существующему закону об утилизационном сборе базовые ставки сбора колеблются от 5,5 тысячи гривен для легковых авто до 38 тысяч гривен для коммерческого транспорта. Учитываются также соответствующие коэффициенты в зависимости от объема двигателя, типа и возраста машин.



Утилизационный сбор на Украине создан «по мотивам» российского: он действует для всех производителей, однако внутренние освобождены от уплаты под обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей.



Любопытно также, что Украина присоединилась к иску Евросоюза по поводу неравенства условий для импортных и местных производителей. Вероятно, теперь Россия также должна выразить свое недовольство аналогичными мерами, так как теперь это касается и ее.

 

2427
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (45)

Profile picture for user Иценков
7759

Все на "Запорожцы"!
"Свобода" в первую очередь!

Profile picture for user ГОТ
18143


Буэнас тардес !
"Ниссан Мотор Украина" отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства,

А что это сильно хорошая машина ?!
Большая потеря ?
В принципе Азаров правильно делает ,
надо стимулировать местных производителей !

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)

Педро, а как же принципы свободной торговли? Мы жа в Эуропу идём....или не идем?

Profile picture for user erbo
3263

to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) А что это сильно хорошая машина ?! Большая потеря ?
Российский ТАЗ, только с новым шилдиком.
В принципе Азаров правильно делает , надо стимулировать местных производителей !
Меня вообще умиляет: как зайдет разговор про ЕС -- так иценковы воют о том, что всех нас завалят второсортной европейской продукцией и загнется украинский производитель (еще они любят вспомнить про педеpастов, но оставляем за скобками).
А как Азиров выкидывает из страны росиянское гуано -- так прям трагедия, "все на Запорожцы".
Двоемыслие по Оруэлу.

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4823

to erbo to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)

Да ничего страшного, на "Запор" садится не нужно. Ну заплатит украинский потребитель чуть больше, делов то

Profile picture for user хазар
8709

странный результат дает "украинский" протекционизм в автомобилестроении.
---
на автоЗАЗ сокращения. производство упало на 20%.
кто-нибудь это объяснит?

Profile picture for user КИВ
2259

to erbo А как Азиров выкидывает из страны росиянское гуано -- так прям трагедия, "все на Запорожцы".
Двоемыслие по Оруэлу.

Так ваше гуано еще хуже, раз не может конкурировать с российским!

Profile picture for user смешно
975

to erbo to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)

Вы как малые дети, идет обычная война за рынок сбыта. Причем тут кабмин, утилизационный сбор придумал Порошенко, будучи министром Торговли Украины, и при этом (вот совпадение) владельцем автоконцерна «Укрпроминвест». За это он лично получил проблемы с кондитеркой "Рошен". А вот страна получила, отдельно от Порошенко, проблемы в виде повышения импортный пошлин в размере потерь от введения утилизационного сбора от более чем десятка стран, начиная от Турции с ее пошлинами на украинские орехи и заканчивая Японией.
Наживается три человека во всей стране на сборе, а страдает остальные 42 миллиона.

Чему вы радуетесь?

Profile picture for user erbo
3263

to КИВ (Севастополь) to erbo
Так ваше гуано еще хуже, раз не может конкурировать с российским!

Спроси у таксистов, у кого чего хуже. 90% автопарка -- отечественные Ланосы и Сенсы. Ну или скажи, сколько "КАЛин" Путин от Москвы до Владика загнал -- две или три?
А по поводу конкуренции --
на автоЗАЗ сокращения. производство упало на 20%. кто-нибудь это объяснит?
так это ответные меры на введенный в 2012 рашкой утилизационный сбор.

Profile picture for user erbo
3263

to смешно (Севастополь) утилизационный сбор придумал Порошенко,
Да ну??
А подскажите, мил человек: когда этот сбор придумал Порошенко, а когда ввела Россия?

Profile picture for user хазар
8709

to erbo

не ври. падение автопроизводства на 20% объясняется тем, что начали раскупать тачки бу.
прибывшие из России в том числе.

Profile picture for user erbo
3263

to хазар (Запорожье) to erbo не ври.
Не ешь больше гавна.
падение автопроизводства на 20% объясняется тем, что начали раскупать тачки бу. прибывшие из России в том числе.
Может ты разбираешься в этом вопросе лучше, но вот руководство ЗАЗа падение производства объясняет снижением объемов экспорта.
http://www.aif.ua/money/news/61559

Profile picture for user хазар
8709

to erbo

и я о том же. руководство в гогне по уши. все из-за качества продукции. экспорт им подавай.
лучшее доказательство - автомобильный парк, что на ходу. и продажи.
---
глянул на дорогу, рарирет за раритетом пыхтят. чтобы вывод сделать к Васадзе ходить не надо.

Profile picture for user erbo
3263

to хазар (Запорожье) to erbo
глянул на дорогу, рарирет за раритетом пыхтят.

Бедный. Хлопни водки, помогает.
Хотя чего ты в Запорожье хнычешь -- не понимаю. Женщины у вас одни из красивейших по Украине, да и народ в подавляющем большинстве не такой несчастный, как ты.

Profile picture for user хазар
8709

to erbo

с тобой неинтересно общаться. несчастных везде видишь. убогий ты какой то.
---
по сути ведь возразить нечего. пьявда?

Profile picture for user erbo
3263

to хазар (Запорожье) по сути ведь возразить нечего. пьявда?
По сути чего? По сути твоего глядения на дорогу? Гггг, а чего мне возражать-то: грусти дальше, романтик.
с тобой неинтересно общаться.
Ужас какой.
несчастных везде видишь. убогий ты какой то.
1. Ужас какой.
2. Ужас какой.

Profile picture for user смешно
975

to erbo to смешно (Севастополь) утилизационный сбор придумал Порошенко, Да ну?? А подскажите, мил человек: когда этот сбор придумал Порошенко, а когда ввела Россия?

Блин, да причем тут РФ, Турция: http://interfax.com.ua/news/economic/160764.html наказывает целую отрасль нашей страны только из-за желания Порошенко заработать .

Кивните теперь на Рф, что это они виноваты в повышении пошлин для Украины.

Profile picture for user хазар
8709

лучше расскажи, долдон, кто и за какие достижения на работу тебя нанял?

Profile picture for user erbo
3263

to смешно (Севастополь) Турция наказывает целую отрасль нашей страны
Ореховую?
to erbo
Блин, да причем тут РФ, .

Вы поинтересуйтесь историей этих утилизационных сборов, прежде чем такие вопросы задавать.
to хазар (Запорожье)
лучше расскажи, долдон, кто и за какие достижения на работу тебя нанял?
Алёша, прекращай хамить. Как говорится, "по сути ведь возразить нечего. пьявда?"

Profile picture for user смешно
975

to erbo

А чего это вы с таким высокомерием о торговле орехами?
"...Турция уточняла, что импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн..." только в Турцию было продано орехов на 217 000 000 грн за год. Это во первых.

А во-вторых, я пытался донести до вашего мозга простую истину - остальные страны уже компенсировали потери от утилизационного сбора путем введения пропорциональных пошлин на украинские товары.

В итоге доходы предпринимателей уменьшились, машины стали дороже, а некоторые машины вообще не смогут легально попасть в страну. Где здесь хоть один плюс?

Profile picture for user erbo
3263

to смешно (Севастополь) Где здесь хоть один плюс?
Мдя.
остальные страны уже компенсировали потери от утилизационного сбора
Вот потери импортеров -- и есть плюс для отечественного производителя. Потерянный ими сегмент рынка займет ЗАЗ.
Я тоже попытаюсь донести до вашего мозга простую истину: взаимное введение компенсационных пошлин -- это возвращение к статус кво: все друг другу всё компенсировали. Ассиметричное введение пошлин (т.е. просто похлопать ушами в ответ на ввод со стороны РФ утилизационного сбора на продукцию ЗАЗа) -- это одной стороне плюс, второй -- минус.

Profile picture for user Иценков
7759

to erbo to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) Меня вообще умиляет: как зайдет разговор про ЕС -- так иценковы воют о том, что всех нас завалят второсортной европейской продукцией и загнется украинский производитель (еще они любят вспомнить про педеpастов, но оставляем за скобками). А как Азиров выкидывает из страны росиянское гуано -- так прям трагедия, все на Запорожцы . Двоемыслие по Оруэлу.

И где писал о второсортной европейской продукции? Ваш АзИров совершает ошибку, какое бы он решение не принял. Украинская экономика трещит по швам. подписание с ЕС ассоциации угробит украинскую экономику окончательно. Вы можете перечислить удачные украинские производства? Очень в этом сомневаюсь.

Profile picture for user ГОТ
18143

to erbo

Мне вообще непонятно , чего спорить собственно ?!
Наши русо-патрио , какие то странные ибо удивляются
(или делают вид что удивляются ?! ) на вполне
разумные , адекватные и предсказуемые действия
Украины в ответ на экономическое и политическое давление со стороны РФ !

Profile picture for user ГОТ
18143

to Иценков (Севастополь) одписание с ЕС ассоциации угробит украинскую экономику окончательно
С чего вы это взяли собственно ?

Profile picture for user смешно
975

to erbo to смешно (Севастополь) Я тоже попытаюсь донести до вашего мозга простую истину: взаимное введение компенсационных пошлин -- это возвращение к статус кво: все друг другу всё компенсировали.

Еще раз: Рф ввела сбор - Украина ответила своим сбором-Рф ответила уменьшением квот на трубы, на стекло, на кондитерские изделия (полностью компенсируя потери от Украинского сбора:)). Т.е. в итоге РФ все равно ничего не потеряла, Украина потеряла рынки сбыта для кучи товаров, жителям страны машины стали еще недоступнее. А "заз" выпускает дерьмо, по этому его никто и не покупает. Вообщем плюсы в нашей ситуации только у РФ, а у народа Украины два минуса.

Profile picture for user ГОТ
18143

to смешно (Севастополь)
Рф ответила уменьшением квот на трубы, на стекло, на кондитерские изделия (полностью компенсируя потери от Украинского сбора:)). Т.е. в итоге РФ все равно ничего не потеряла

То есть вы хотите сказать , что любой импорт из Украины
для РФ убыточен по определению ?
Получается , что максимум прибыли у РФ будет ,
если вообще откажется от импорта из Украины ?!

А интересно , ваш эконом пассаж ,распространяется ли ,
к примеру к импорту их Германии или Франции ?!

Profile picture for user erbo
3263

to смешно (Севастополь) to erbo
заз выпускает дерьмо, по этому его никто и не покупает.

Вообще-то ЗАЗ занимает первое место по продажам на украинском авторынке.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=27688
Еще раз: Рф ввела сбор - Украина ответила своим сбором-Рф ответила уменьшением квот на трубы, на стекло, на кондитерские изделия (полностью компенсируя потери от Украинского сбора:)).
ДА ВЫ ЧТО?! КАРАУЛ!
А поинтересоваться статистикой, не?
За 1 полугодие 2012 -- сальдо Украины в торговле с РФ -4,8 млрд.долл.
За 1 полугодие 2013 -- сальдо Украины в торговле с РФ -2,0 млрд.долл.
Ссылка

Profile picture for user КИВ
2259

to erbo

Это за счет уменьшения оплаты за газ

Profile picture for user смешно
975

to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) to смешно (Севастополь) То есть вы хотите сказать , что любой импорт из Украины для РФ убыточен по определению ?

Какие-то вы странные мысли мне приписываете. Сможете показать из моих текстов цитату?

Я еще раз объясню и на этом закончим лекбез. Ибо непробеваемы вы, такое ощущение что у вас цель " пусть я в жопе, но и до РФ донесется моя вонь".

Со стороны на экспорт автомобилей на Украину приходится около 10% всех российских продаж за рубеж, А доля РФ в экспорте Украины почти 50%. Цифры просто не сопоставимые и никаким сбором для Украины потери не компенсируются. Но при этом РФ все равно ввела компенсационную пошлину на всю сумму потерь от сбора. А Украина этого сделать не смогла. И в итоге Украину ограничили на нескольких направлениях сбыта, машины для населения стали дороже, зарегистрировать новые авто трудно, некоторые марки авто вообще минуют нашу страну. При этом качестро наших украинских авто дерьмовое, по этому и приходится Порошенке конкурировать с помощью искусственного ограничения ввоза и искусственного завышения стоимости продукции конкурентов. Но после ноября все изменится. И если сейчас ЗАЗ като выживает, то при вступлении в ЗСТ с Евросоюзом, он окончательно уйдет в убыток. Впрочем как и абсолютное большинство отраслей.
Как-то так.

Profile picture for user ГОТ
18143

to КИВ (Севастополь) to erbo Это за счет уменьшения оплаты за газ

Импорт газа из РФ вообще надо свести с 3-5 ед !

Profile picture for user erbo
3263

to КИВ (Севастополь) to erbo Это за счет уменьшения оплаты за газ
Ничего страшного, мы с смешно (Севастополь) йух с пальцем сравниваем по обоюдному негласному соглашению:
Со стороны на экспорт автомобилей на Украину приходится около 10% всех российских продаж за рубеж, А доля РФ в экспорте Украины почти 50%. Цифры просто не сопоставимые.
Главное -- результат, а он по сравнению с 2012 равен +2,8 млрд за пол года для Украины.

to смешно (Севастополь)
на этом закончим лекбез
Дядя, лИкбез. Это советское сокращенное от "лИквидация безграмотности". Я бы не придирался к любому другому написанному Вами с ошибками слову, но в этом случае -- уж простите.
Но при этом РФ все равно ввела компенсационную пошлину на всю сумму потерь от сбора. А Украина этого сделать не смогла.
А можно конкретнее, в цифрах? А то у Вас всё "куча товаров", "ореховая промышленность", "несколько направлений" да "вся сумма потерь". Я к такой терминологии и системе исчисления не привык, я в домино с мужиками по вечерам во дворе не играю.
качестро наших украинских авто дерьмовое, по этому и приходится Порошенке конкурировать с помощью искусственного ограничения ввоза и искусственного завышения стоимости продукции конкурентов.
По "искуственному завышению стоимости" -- есть устоявшийся термин: пошлина. Он не так эмпатиен, зато всем понятен и стар, как мир.
По поводу качества авто -- это Вы зря. Главные преимущества ВАЗа
- дешевизна
- генетическая память (потребность проводить некоторое время под машиной).
Но никак не качество.

А что такое ЗАЗ? Это Ланосы, Сенсы и старый модельный ряд Шевиков. Неубиенные машины, дешевые в обслуге. Я ж Вам говорю: посмотрите, на чем ездят таксисты.

Profile picture for user ГОТ
18143

to erbo старый модельный ряд Шевиков

В свой время взял !
Пока особых проблем не было !
Ремонтники не кривятся, как например от РЕНО,
и с зипом всё быстро и просто !
Тьфу , тьфу , тьфу !

Profile picture for user Лабрадор
5358

Да все в порядке вещей.
Украина подтвердила свое звание общемирового клоуна

Profile picture for user черномор
880

Слава Богу! Воздух будет чище.

Profile picture for user Дмитренкус
2086

На велосипеды все, как в Евросоюзе.

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

Буэнас тардес ! Ниссан Мотор Украина отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства, А что это сильно хорошая машина ?! Большая потеря ? В принципе Азаров правильно делает , надо стимулировать местных производителей !
Покажите мне отечественных производителей.

Profile picture for user Русский
7241

Украинский рынок становится нам СОВСЕМ не интересен. Скоро укры наши ЛАДЫ из Германии тащить будут...Наверное у них получится дешевле
Немцы по достоинству начинают ценить русскую «Ладу»

Продажи отечественной Lada 4x4, которую в автосалонах Германии продают под именем Lada Taiga, в августе обогнали продажи британских внедорожников Range Rover.
Ссылка

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4823

to Русский (вся Россия, все города мои! РОДИНА!) Продажи отечественной Lada 4x4, которую в автосалонах Германии продают под именем Lada Taiga, в августе обогнали продажи британских внедорожников Range Rover. У меня такая же служебная машина, только казахской сборки.Четвёртый год без проблем
">Ссылка

Profile picture for user erbo
3263

to Русский (вся Россия, все города мои! РОДИНА!) Немцы по достоинству начинают ценить русскую «Ладу»
Ага, "не соответствующее немецким антиаварийным стандартам дерьмо", но зато "русский 35-летний раритет по смешной цене 11 тыс. евро":
http://www.autobild.de
http://www.alles-zum-auto.de
Lada Taiga, в августе обогнали продажи британских внедорожников Range Rover. Ссылка
А Rolls-Royce Phantom так вообще за пояс заткнули: те лохи за август вообще всего одну машину продали.

Profile picture for user стратег
6213

to erbo

Дядя, ты хоть понимаешь, что существуют автомобили разных ценовых категорий? И что более дешевый автомобиль будет всегда "изрядным дерьмом" по сравнению с более дорогим? Или Евро..(О-О-О!!! ) все мозги забило и ты считаешь, что там все на Ролс-Ройсах поголовно ездят? По соотношению цена-качество Нива отличная машина в своем классе.
Можно и из нее сделать например такое:

Но весь вопрос ЗАЧЕМ? Цена будет уже другая...

И как бы сми не бухтели - немцы Ниву покупают...

Profile picture for user КИВ
2259

to erbo

Сомневаюсь, что Германия разрешает ввоз автомобилей, не соответствующих правилам ЕС, но вопрос в другом- где автомобили украинской разработки???

Profile picture for user erbo
3263

to стратег (Севастополь) to erbo
Дядя, ты хоть понимаешь, что существуют автомобили разных ценовых категорий?

Так тогда надо писать не
Lada Taiga, в августе обогнали продажи Range Rover. Ссылка
а проще как-то:
- немцы Ниву покупают...
to КИВ (Севастополь)
to erbo Сомневаюсь, что Германия разрешает ввоз автомобилей, не соответствующих правилам ЕС,
А чего сомневаться? Гробомобили в Германии действительно продают. А по поводу их несоответствия -- я ссылки привел.
Немцы, кстати, и "Уралы" охотно берут. Только у них байкеры считают, что это раритет 50-х годов.
но вопрос в другом- где автомобили украинской разработки???
Хе-хе. А "Нива" -- это типо автомобиль росиянской разработки? Или опять будете про "приёмник СССР" рассказывать?

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4823

где автомобили украинской разработки???
">Ссылка

Profile picture for user КИВ
2259

to erbo

"приёмник СССР" -это , что? ВЭФ, Спидола или ...

Profile picture for user КИВ
2259

to erbo

Прочти на досуге-Ссылка

Главное за день

Как «хозяева» «Хрустального» пляжа времен Украины прижились в России

Кто «благословил» шалман возле монумента «Штык и парус» и «общественный» бассейн на пляже?
20:00
50
5497

У берегов Крыма может возникнуть источник прямой конфронтации с НАТО — Минобороны РФ

Над Чёрным морем стало больше натовских авиаразведчиков.
08:16
13
3515

Севастополь меняет тактику защиты от атак. Подробно о новых мерах безопасности

Рассказываем об основных изменениях, одобренных сегодня.
18:18
58
11239

В столице Крыма газоны «засеяли» строительным щебнем

Понятие «каменные джунгли» теперь применимо и в отношении Симферополя.
19:18
8
2661