Из-за утилизационного сбора украинцы останутся без машин. Поставщики европейских и японских автомобилей отказываются выводить новые модели на украинский рынок.
Об этом пишет издание "Капитал". Так, "Ниссан Мотор Украина" отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства, сообщил начальник отдела связей с общественностью компании Владимир Иванов. Он пояснил, что автомобиль после уплаты дополнительных спецпошлин и утилизационного сбора подорожал бы минимум на 20 тыс. грн.
По этим же причинам компания также не стала импортировать в Украину модель Datsun. Согласно информации консалтинговой компании AUTO-Consulting, только из за введения спецпошлин и утилсбора импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка моделей: Hyundai Sonata с объемом двигателя 2 л, Chevrolet Аveo с двигателем 1,6 л, Polo Sedan Highline, полноприводный Passat Alltrack и др.
По словам PR-менеджера компании Citroen Ukraine Натальи Катаевой, отказалась от импорта новой модели Citroen C4 Седан. Модель должна была быть запущена в июне этого года. Кроме того, добавляет Наталья Катаева, временно прекратились поставки кроссовера Citroen C4 Aircross.
Поставить на учет в ГАИ автомобиль, завезенный в Украину после 1 сентября, пока просто... невозможно
В Госавтоинспекции признают, что ситуация патовая: по закону у автовладельца теперь должна быть некая справка об оплате будущей утилизации его машины, но Кабинет министров этого документа еще не разработал. Тем временем народные депутаты продолжают принимать законы, способствующие росту цен на иномарки
На автомобильном рынке Украины продолжают происходить удивительные вещи. Как уже сообщали «ФАКТЫ», поставки машин в страну с 1 сентября фактически остановлены — импортеры и частные автоперегонщики ждут, когда правительство (как того еще летом потребовал Президент) внесет в парламент поправки к закону об утилизации транспортных средств. Все надеются, что ставку экологического налога для легковых авто снизят до 5,5 тысячи гривен (сейчас она может достигать 30 тысяч гривен для новых машин и 60 тысяч — для подержанных автомобилей). Увы, никто ничего менять не спешит. Как стало известно, поправки пока находятся на согласовании... в различных структурах Кабмина.
Вдобавок к утилизационному сбору пошлина на подержанные автомобили... удваивается
А действительно, зачем торопиться? Даже если импортер, несмотря на драконовский налог, и завезет автомобили, то покупатели все равно не смогут поставить их на учет в ГАИ: как сообщил начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Сергей Будник, милиция не регистрирует машины, ввезенные в Украину или выпущенные после 1 сентября 2013 года без предъявления справок об оплате утилизационного сбора. По его словам, ситуация патовая, ведь по закону у Кабмина есть еще три месяца, чтобы подготовить и утвердить форму такой справки (так как это документ строгой отчетности, понадобится еще и провести тендер, чтобы определить фирму, которая сможет его печатать).
Тем временем парламент продолжает штамповать все новые и новые законы, меняющие условия импорта автомобилей в Украину. Так, согласно принятому в первом чтении Закону «О таможенном тарифе», если на пригнанный из Европы автомобиль нет сертификата происхождения, ввозная пошлина... удваивается. Таким образом, частникам, везущим из-за рубежа подержанный автомобиль среднего класса, придется платить не 10-ти, а 20-процентную пошлину! По мнению экспертов, наряду с утилизационным сбором это еще один гвоздь в крышку гроба частной перегонки автомобилей. О б/у машинах из Европы украинцам придется окончательно забыть. При этом, провоцируя очередное повышение цен на обычные автомобили, парламентарии снизили пошлину на свои любимые люксовые авто с объемом моторов свыше 3 литров. Со следующего года она будет равняться всего... 5 процентам.
— Многокубатурные автомобили с двигателем объемом более 3 литров в Украине могут оказаться дешевле авто с объемом двигателя 1,6–2,2 литра, — отмечают в аналитической группе AUTO-Consulting. — Во-первых, на малолитражки действует спецпошлина в размере 12,95 процента вдобавок к существующей пошлине 10 процентов. То есть только ввозная пошлина на такие авто составляет 22,95 процента против 5 процентов на автомобили с двигателями объемом 3 литра и более. Таким образом, украинцев подталкивают к покупке... более мощных и быстрых автомобилей.
Благодаря запасам, которые сделали автоимпортеры летом, цены на автомобили пока держатся. Однако из продажи с каждым днем исчезает все больше популярных моделей, а новые партии машин, если и будут завозиться, то уже по более высоким ценам. По словам экспертов, многим автолюбителям не останется ничего иного, как искать альтернативу новой машине на вторичном рынке — среди подержанных авто, уже имеющих регистрацию в Украине. Ведь утилизационный сбор на них не распространяется. К слову, преимущества бэушных автомобилей на этом не заканчиваются. С недавних пор при регистрации таких авто в ГАИ больше не требуют платить сбор в Пенсионный фонд, в то время как для новых автомобилей он составляет 3–5 процентов от стоимости.
На отмене утилизационного сбора или на корректировке существующего закона настаивает всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров.
Верховная Рада Украины собирается прислушаться к участникам рынка и планирует разработать сразу три законопроекта, один из которых предложит полностью отменить утилизационный сбор. Согласно другому варианту — утилизационный сбор устанавливается для всех категорий транспортных средств в размере тысячи гривен. Третий должен содержать норму, что наряду с утилизационным сбором на Украине с начала 2014 года вводится переход на стандарт топлива Евро-4, а с 1 июля следующего года — на Евро-5, сообщает агентство «Прайм».
Сейчас по существующему закону об утилизационном сборе базовые ставки сбора колеблются от 5,5 тысячи гривен для легковых авто до 38 тысяч гривен для коммерческого транспорта. Учитываются также соответствующие коэффициенты в зависимости от объема двигателя, типа и возраста машин.
Утилизационный сбор на Украине создан «по мотивам» российского: он действует для всех производителей, однако внутренние освобождены от уплаты под обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей.
Любопытно также, что Украина присоединилась к иску Евросоюза по поводу неравенства условий для импортных и местных производителей. Вероятно, теперь Россия также должна выразить свое недовольство аналогичными мерами, так как теперь это касается и ее.
Обсуждение (44)
Все на "Запорожцы"!
"Свобода" в первую очередь!
Буэнас тардес !
"Ниссан Мотор Украина" отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства,
А что это сильно хорошая машина ?!
Большая потеря ?
В принципе Азаров правильно делает ,
надо стимулировать местных производителей !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Педро, а как же принципы свободной торговли? Мы жа в Эуропу идём....или не идем?
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) А что это сильно хорошая машина ?! Большая потеря ?
Российский ТАЗ, только с новым шилдиком.
В принципе Азаров правильно делает , надо стимулировать местных производителей !
Меня вообще умиляет: как зайдет разговор про ЕС -- так иценковы воют о том, что всех нас завалят второсортной европейской продукцией и загнется украинский производитель (еще они любят вспомнить про педеpастов, но оставляем за скобками).
А как Азиров выкидывает из страны росиянское гуано -- так прям трагедия, "все на Запорожцы".
Двоемыслие по Оруэлу.
to erbo to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Да ничего страшного, на "Запор" садится не нужно. Ну заплатит украинский потребитель чуть больше, делов то
странный результат дает "украинский" протекционизм в автомобилестроении.
---
на автоЗАЗ сокращения. производство упало на 20%.
кто-нибудь это объяснит?
to erbo А как Азиров выкидывает из страны росиянское гуано -- так прям трагедия, "все на Запорожцы".
Двоемыслие по Оруэлу.
Так ваше гуано еще хуже, раз не может конкурировать с российским!
to erbo to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Вы как малые дети, идет обычная война за рынок сбыта. Причем тут кабмин, утилизационный сбор придумал Порошенко, будучи министром Торговли Украины, и при этом (вот совпадение) владельцем автоконцерна «Укрпроминвест». За это он лично получил проблемы с кондитеркой "Рошен". А вот страна получила, отдельно от Порошенко, проблемы в виде повышения импортный пошлин в размере потерь от введения утилизационного сбора от более чем десятка стран, начиная от Турции с ее пошлинами на украинские орехи и заканчивая Японией.
Наживается три человека во всей стране на сборе, а страдает остальные 42 миллиона.
Чему вы радуетесь?
to КИВ (Севастополь) to erbo
Так ваше гуано еще хуже, раз не может конкурировать с российским!
Спроси у таксистов, у кого чего хуже. 90% автопарка -- отечественные Ланосы и Сенсы. Ну или скажи, сколько "КАЛин" Путин от Москвы до Владика загнал -- две или три?
А по поводу конкуренции --
на автоЗАЗ сокращения. производство упало на 20%. кто-нибудь это объяснит?
так это ответные меры на введенный в 2012 рашкой утилизационный сбор.
to смешно (Севастополь) утилизационный сбор придумал Порошенко,
Да ну??
А подскажите, мил человек: когда этот сбор придумал Порошенко, а когда ввела Россия?
to erbo
не ври. падение автопроизводства на 20% объясняется тем, что начали раскупать тачки бу.
прибывшие из России в том числе.
to хазар (Запорожье) to erbo не ври.
Не ешь больше гавна.
падение автопроизводства на 20% объясняется тем, что начали раскупать тачки бу. прибывшие из России в том числе.
Может ты разбираешься в этом вопросе лучше, но вот руководство ЗАЗа падение производства объясняет снижением объемов экспорта.
http://www.aif.ua/money/news/61559
to erbo
и я о том же. руководство в гогне по уши. все из-за качества продукции. экспорт им подавай.
лучшее доказательство - автомобильный парк, что на ходу. и продажи.
---
глянул на дорогу, рарирет за раритетом пыхтят. чтобы вывод сделать к Васадзе ходить не надо.
to хазар (Запорожье) to erbo
глянул на дорогу, рарирет за раритетом пыхтят.
Бедный. Хлопни водки, помогает.
Хотя чего ты в Запорожье хнычешь -- не понимаю. Женщины у вас одни из красивейших по Украине, да и народ в подавляющем большинстве не такой несчастный, как ты.
to erbo
с тобой неинтересно общаться. несчастных везде видишь. убогий ты какой то.
---
по сути ведь возразить нечего. пьявда?
to хазар (Запорожье) по сути ведь возразить нечего. пьявда?
По сути чего? По сути твоего глядения на дорогу? Гггг, а чего мне возражать-то: грусти дальше, романтик.
с тобой неинтересно общаться.
Ужас какой.
несчастных везде видишь. убогий ты какой то.
1. Ужас какой.
2. Ужас какой.
to erbo to смешно (Севастополь) утилизационный сбор придумал Порошенко, Да ну?? А подскажите, мил человек: когда этот сбор придумал Порошенко, а когда ввела Россия?
Блин, да причем тут РФ, Турция: http://interfax.com.ua/news/economic/160764.html наказывает целую отрасль нашей страны только из-за желания Порошенко заработать .
Кивните теперь на Рф, что это они виноваты в повышении пошлин для Украины.
лучше расскажи, долдон, кто и за какие достижения на работу тебя нанял?
to смешно (Севастополь) Турция наказывает целую отрасль нашей страны
Ореховую?
to erbo
Блин, да причем тут РФ, .
Вы поинтересуйтесь историей этих утилизационных сборов, прежде чем такие вопросы задавать.
to хазар (Запорожье)
лучше расскажи, долдон, кто и за какие достижения на работу тебя нанял?
Алёша, прекращай хамить. Как говорится, "по сути ведь возразить нечего. пьявда?"
to erbo
А чего это вы с таким высокомерием о торговле орехами?
"...Турция уточняла, что импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн..." только в Турцию было продано орехов на 217 000 000 грн за год. Это во первых.
А во-вторых, я пытался донести до вашего мозга простую истину - остальные страны уже компенсировали потери от утилизационного сбора путем введения пропорциональных пошлин на украинские товары.
В итоге доходы предпринимателей уменьшились, машины стали дороже, а некоторые машины вообще не смогут легально попасть в страну. Где здесь хоть один плюс?
to смешно (Севастополь) Где здесь хоть один плюс?
Мдя.
остальные страны уже компенсировали потери от утилизационного сбора
Вот потери импортеров -- и есть плюс для отечественного производителя. Потерянный ими сегмент рынка займет ЗАЗ.
Я тоже попытаюсь донести до вашего мозга простую истину: взаимное введение компенсационных пошлин -- это возвращение к статус кво: все друг другу всё компенсировали. Ассиметричное введение пошлин (т.е. просто похлопать ушами в ответ на ввод со стороны РФ утилизационного сбора на продукцию ЗАЗа) -- это одной стороне плюс, второй -- минус.
to erbo to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) Меня вообще умиляет: как зайдет разговор про ЕС -- так иценковы воют о том, что всех нас завалят второсортной европейской продукцией и загнется украинский производитель (еще они любят вспомнить про педеpастов, но оставляем за скобками). А как Азиров выкидывает из страны росиянское гуано -- так прям трагедия, все на Запорожцы . Двоемыслие по Оруэлу.
И где писал о второсортной европейской продукции? Ваш АзИров совершает ошибку, какое бы он решение не принял. Украинская экономика трещит по швам. подписание с ЕС ассоциации угробит украинскую экономику окончательно. Вы можете перечислить удачные украинские производства? Очень в этом сомневаюсь.
to erbo
Мне вообще непонятно , чего спорить собственно ?!
Наши русо-патрио , какие то странные ибо удивляются
(или делают вид что удивляются ?! ) на вполне
разумные , адекватные и предсказуемые действия
Украины в ответ на экономическое и политическое давление со стороны РФ !
to Иценков (Севастополь) одписание с ЕС ассоциации угробит украинскую экономику окончательно
С чего вы это взяли собственно ?
to erbo to смешно (Севастополь) Я тоже попытаюсь донести до вашего мозга простую истину: взаимное введение компенсационных пошлин -- это возвращение к статус кво: все друг другу всё компенсировали.
Еще раз: Рф ввела сбор - Украина ответила своим сбором-Рф ответила уменьшением квот на трубы, на стекло, на кондитерские изделия (полностью компенсируя потери от Украинского сбора:)). Т.е. в итоге РФ все равно ничего не потеряла, Украина потеряла рынки сбыта для кучи товаров, жителям страны машины стали еще недоступнее. А "заз" выпускает дерьмо, по этому его никто и не покупает. Вообщем плюсы в нашей ситуации только у РФ, а у народа Украины два минуса.
to смешно (Севастополь)
Рф ответила уменьшением квот на трубы, на стекло, на кондитерские изделия (полностью компенсируя потери от Украинского сбора:)). Т.е. в итоге РФ все равно ничего не потеряла
То есть вы хотите сказать , что любой импорт из Украины
для РФ убыточен по определению ?
Получается , что максимум прибыли у РФ будет ,
если вообще откажется от импорта из Украины ?!
А интересно , ваш эконом пассаж ,распространяется ли ,
к примеру к импорту их Германии или Франции ?!
to смешно (Севастополь) to erbo
заз выпускает дерьмо, по этому его никто и не покупает.
Вообще-то ЗАЗ занимает первое место по продажам на украинском авторынке.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=27688
Еще раз: Рф ввела сбор - Украина ответила своим сбором-Рф ответила уменьшением квот на трубы, на стекло, на кондитерские изделия (полностью компенсируя потери от Украинского сбора:)).
ДА ВЫ ЧТО?! КАРАУЛ!
А поинтересоваться статистикой, не?
За 1 полугодие 2012 -- сальдо Украины в торговле с РФ -4,8 млрд.долл.
За 1 полугодие 2013 -- сальдо Украины в торговле с РФ -2,0 млрд.долл.
Ссылка
to erbo
Это за счет уменьшения оплаты за газ
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) to смешно (Севастополь) То есть вы хотите сказать , что любой импорт из Украины для РФ убыточен по определению ?
Какие-то вы странные мысли мне приписываете. Сможете показать из моих текстов цитату?
Я еще раз объясню и на этом закончим лекбез. Ибо непробеваемы вы, такое ощущение что у вас цель " пусть я в жопе, но и до РФ донесется моя вонь".
Со стороны на экспорт автомобилей на Украину приходится около 10% всех российских продаж за рубеж, А доля РФ в экспорте Украины почти 50%. Цифры просто не сопоставимые и никаким сбором для Украины потери не компенсируются. Но при этом РФ все равно ввела компенсационную пошлину на всю сумму потерь от сбора. А Украина этого сделать не смогла. И в итоге Украину ограничили на нескольких направлениях сбыта, машины для населения стали дороже, зарегистрировать новые авто трудно, некоторые марки авто вообще минуют нашу страну. При этом качестро наших украинских авто дерьмовое, по этому и приходится Порошенке конкурировать с помощью искусственного ограничения ввоза и искусственного завышения стоимости продукции конкурентов. Но после ноября все изменится. И если сейчас ЗАЗ като выживает, то при вступлении в ЗСТ с Евросоюзом, он окончательно уйдет в убыток. Впрочем как и абсолютное большинство отраслей.
Как-то так.
to КИВ (Севастополь) to erbo Это за счет уменьшения оплаты за газ
Импорт газа из РФ вообще надо свести с 3-5 ед !
to erbo старый модельный ряд Шевиков
В свой время взял !
Пока особых проблем не было !
Ремонтники не кривятся, как например от РЕНО,
и с зипом всё быстро и просто !
Тьфу , тьфу , тьфу !
Да все в порядке вещей.
Украина подтвердила свое звание общемирового клоуна
Слава Богу! Воздух будет чище.
На велосипеды все, как в Евросоюзе.
Буэнас тардес ! Ниссан Мотор Украина отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства, А что это сильно хорошая машина ?! Большая потеря ? В принципе Азаров правильно делает , надо стимулировать местных производителей !
Покажите мне отечественных производителей.
Украинский рынок становится нам СОВСЕМ не интересен. Скоро укры наши ЛАДЫ из Германии тащить будут...Наверное у них получится дешевле
Немцы по достоинству начинают ценить русскую «Ладу»
Продажи отечественной Lada 4x4, которую в автосалонах Германии продают под именем Lada Taiga, в августе обогнали продажи британских внедорожников Range Rover.
Ссылка
to Русский (вся Россия, все города мои! РОДИНА!) Продажи отечественной Lada 4x4, которую в автосалонах Германии продают под именем Lada Taiga, в августе обогнали продажи британских внедорожников Range Rover. У меня такая же служебная машина, только казахской сборки.Четвёртый год без проблем
">Ссылка
to Русский (вся Россия, все города мои! РОДИНА!) Немцы по достоинству начинают ценить русскую «Ладу»
Ага, "не соответствующее немецким антиаварийным стандартам дерьмо", но зато "русский 35-летний раритет по смешной цене 11 тыс. евро":
http://www.autobild.de
http://www.alles-zum-auto.de
Lada Taiga, в августе обогнали продажи британских внедорожников Range Rover. Ссылка
А Rolls-Royce Phantom так вообще за пояс заткнули: те лохи за август вообще всего одну машину продали.
to erbo
Дядя, ты хоть понимаешь, что существуют автомобили разных ценовых категорий? И что более дешевый автомобиль будет всегда "изрядным дерьмом" по сравнению с более дорогим? Или Евро..(О-О-О!!! ) все мозги забило и ты считаешь, что там все на Ролс-Ройсах поголовно ездят? По соотношению цена-качество Нива отличная машина в своем классе.
Можно и из нее сделать например такое:
Но весь вопрос ЗАЧЕМ? Цена будет уже другая...
И как бы сми не бухтели - немцы Ниву покупают...
to erbo
Сомневаюсь, что Германия разрешает ввоз автомобилей, не соответствующих правилам ЕС, но вопрос в другом- где автомобили украинской разработки???
to стратег (Севастополь) to erbo
Дядя, ты хоть понимаешь, что существуют автомобили разных ценовых категорий?
Так тогда надо писать не
Lada Taiga, в августе обогнали продажи Range Rover. Ссылка
а проще как-то:
- немцы Ниву покупают...
to КИВ (Севастополь)
to erbo Сомневаюсь, что Германия разрешает ввоз автомобилей, не соответствующих правилам ЕС,
А чего сомневаться? Гробомобили в Германии действительно продают. А по поводу их несоответствия -- я ссылки привел.
Немцы, кстати, и "Уралы" охотно берут. Только у них байкеры считают, что это раритет 50-х годов.
но вопрос в другом- где автомобили украинской разработки???
Хе-хе. А "Нива" -- это типо автомобиль росиянской разработки? Или опять будете про "приёмник СССР" рассказывать?
где автомобили украинской разработки???
">Ссылка
to erbo
"приёмник СССР" -это , что? ВЭФ, Спидола или ...
to erbo
Прочти на досуге-Ссылка