ср, 28/11/2018 - 11:32

Ирония судьбы: уехавшие из Севастополя украинские курсанты вернулись в Крым офицерами. Под конвоем

О чём думали украинские флотоводцы, посылая подчиненных на явную авантюру?

Вчера в Керчи городской суд постановил арестовать на два месяца троих украинских моряков, которые были ранены во время инцидента в районе Керченского пролива. Ранее Киевский районный суд Симферополя отправил под арест до 25 января 2019 года 12 из 24 украинских военнослужащих, которые были задержаны при нарушении российской границы в минувшее воскресенье. Некоторые из арестованных в суде всерьез утверждали, что просто не знали о пересечении госграницы России и вообще безвылазно находились в своих каютах.

Не вызывает сомнений, что не будет проявлено снисхождения и к другим военнослужащим ВМС Украины, которым меру пресечения изберут сегодня. Среди них, кстати, командир «Никополя» Богдан Небылица и командир «Бердянска» Роман Мокряк – некогда курсанты академии ВМС Украины (училище им. П.С. Нахимова). Отказавшись присягать РФ после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, юноши окончили Одесскую военно-морскую академию и начали службу в ВМС, причем выделялись показным рвением и особым укропатриотизмом.

Но это так, к слову. Интереснее, что среди членов команды находились два сотрудника СБУ, и это лично(!)  подтвердил глава самой одиозной спецслужбы. Представители ФСБ накануне заявили, что именно СБУшники непосредственно управляли провокацией. Трудно сказать, на что рассчитывал и капитан 3 ранга Владимир Лесовой, командир дивизиона судов обеспечения военно-морской базы «Юг» ВМС Украины, прямо засвидетельствовавший на камеру: 

«Осознавал, что действия группировки кораблей ВМС Украины в Керченском проливе носят провокационный характер».

В этой откровенно непростой ситуации обращение командующего ВМС ВС Украины адмирала Игоря Воронченко к задержанным в Керченском проливе морякам выглядит почти трагикомичным.

 «Побратимы, я понимаю, как вам сейчас тяжело, – пишет Воронченко в одной из соцсетей. – Сейчас моя важнейшая задача – это вернуть вас домой… Испытывать страх – это нормально, главное, верить в свою силу духа, беречь достоинство и понимать, что за вами стоит вся Украина, весь цивилизованный мир. <...> Спасибо за преданность Родине и знайте, что мы делаем все для вашего возвращения в семьи, которые ждут встречи с вами», – патетически завершает свое письмо Воронченко.

Интересно, думал ли сей флотоводец, посылая подчиненных на явную авантюру, о семьях моряков или только о том, как услужить своему жуликоватому президенту и пресловутому «цивилизованному миру»?

Впрочем, предоставим пропагандистской спирали  раскручиваться по явно заранее подготовленному сценарию. Гораздо важнее, что в подоплеке самого события.

По мнению замдиректора Института общественных наук и международных отношений, заведующего кафедрой политологии и международных отношений СевГУ Александра Ирхина, провокация Украины в Керченском проливе имеет как «внешние», так и «внутренние» причины.

«Как бы это ни банально звучало, но «внешними» причинами инцидента являются устремления американского истеблишмента и европейской элиты по интернационализации проблем Азово-Черноморского бассейна, где после 2014 года баланс сил изменился в пользу России», – отметил в комментарии ForPost Александр Ирхин.

По его словам, «за счет функционирования Черноморских проливов в рамках конвенции Монтрё и сложного, но все же существующего компромисса с Турцией Россия получила ограниченные возможности по влиянию на Средиземноморский регион, где она пытается сформировать выгодный для себя баланс сил через военно-политическую активность и привлечение новых союзников».

«В то же время руководство США очень ревностно относится к своим ограниченным возможностям в Черном море. Напомню, что по упомянутой выше конвенции военные корабли нечерноморских держав имеют ограничения по пребыванию в Черном море по тоннажу и времени. А в двух доктринальных документах США – Стратегии национальной безопасности от 2017 года и Национальной оборонной стратегии от 2018 года – ограничение доступа Америки в различные регионы мира рассматривается как угроза национальной безопасности», – подчеркнул эксперт.

Он считает, что «внутренними» причинами, мотивирующими украинское руководство на предпринимаемые шаги, являются, во-первых, стремление к отвлечению внимания от внутренних социально-экономических проблем страны. «Отсюда и игры с «военным положением», которое может позволить изменить внутреннюю политическую ситуацию и провести мобилизацию населения вокруг действующего президента Украины», – резюмировал Александр Ирхин.

«Жаль только, что жертвами большой политики становятся люди, получающие приказ», – добавил он.

Исходя из сказанного, вряд ли можно ждать разрядки напряженности во взаимоотношениях как России и Украины, так и глобальных изменений в мировой политике в целом. По крайней мере, в ближайшее время…

Сергей Долгов

Читайте также: