День "ИКС" наступит 15 мая: с этого дня вступят в силу ранее отложенные из-за негативной реакции пользователей новые правила конфиденциальности (точнее, ее отмены) WhatsApp. Приложение начнет передавать своей материнской компании Facebook полный пакет данных о пользователях: сведения аккаунта, историю транзакций, кто и какими услугами пользуется, есть ли взаимодействие с другими сервисами корпорации, IP-адреса и идентификаторы устройств. По непонятной причине, когда о новой политике было объявлено, поднялась волна негодования по всему миру. Почему, мол, детище Марка Цукерберга будет знать обо мне все, даже если у меня нет профиля в Facebook?! Можно подумать, что раньше такого не было, а заявленные условия "конфиденциальности" – это не простая формальность для техногиганта, которую решили исполнить еще и задним числом. Напомним, что Facebook купил WhatsApp еще в 2014 году – и неужели вы думаете, что все эти семь лет мессенджер держал в строжайшей тайне от своей материнской компании данные, которые собирал о пользователях? Разумеется, нет, о чем говорят и специалисты отрасли. Все ваши переписки, медиафайлы, геоданные давным-давно есть у Facebook. А у вас давным-давно нет приватности и анонимности в Сети, это медицинский факт. Даже несмотря на то, что приложение для обмена сообщениями в очередной раз толкает пафосные спичи на тему шифрования контента, которым делятся пользователи. От внешнего проникновения это все, может, и защищает, а от внутреннего расшаривания нет.
Принимать или не принимать озвученные условия пользования WhatsApp, дело, конечно, ваше. Можно вообще отказаться от пользования этим мессенджером, альтернатив-то полно. Без принятия новых правил вы сможете только звонки принимать – переписываться и делать вызовы не сможете, так что приложение станет фактически бесполезным. А позднее ваш аккаунт может быть и вовсе удален самой компанией.
То, что WhatsApp и Facebook не откажутся от своих требований по обмену информацией о юзерах, кристально ясно, иначе бы они уже смягчили эти требования. На деле же, все, что было сделано – это перенос даты вступления условий в силу и выдача обещания сразу не удалять "несогласных". Это смягчающий маневр, чтобы возмущенные подуспокоились, шумиха поулеглась, чтобы все успели попривыкнуть к "новой нормальности". Что и произошло. Это очевидный сигнал, что соцмедиа и технологические компании не собираются идти на поводу у своей аудитории и прогибаться под нее в ущерб своим финансовым интересам. Теперь они окончательно диктуют правила, мнение пользователей значения не имеет. Они стали нужнее нам, чем мы им. И корпорации прекрасно это знают. Как и все о нас, само собой.