Вчера в зале заседаний КМУ было озвучено то, о чём вот уже четвёртую неделю спорят украинские автолюбители на своих Интернет – форумах. С детской непосредственностью премьер – министр Украины сообщила собравшимся, что ранее принятое решение правительства об увеличении налога с собственников транспортных средств должно было затронуть лишь собственников дорогих, престижных марок автомобилей, которые являются "предметом роскоши".
Живя в независимой Украине, мы давно привыкли ко лжи и цинизму власть предержащих, но последние пять лет наглядно демонстрируют, что к украинским политикам вообще неприменимы какие-либо нормы морали.
Если бы на Украине вручались награды за отсутствие моральности, то высшую ступень пьедестала, безусловно, заняла бы Ю. В. Тимошенко. Так бессовестно лгать и PR-иться её ближайшим соперникам надо ещё поучиться. В чём же ложь и где PR, – спросят меня.
Готов пояснить. В статье «Транспортный сбор – узаконенный грабёж» приводилась таблица, содержащая ставки транспортного сбора на легковые автомобили, предложенные кабинетом министров, накануне Нового года.
Чтоб не утомлять читателя цифрами, скажу, что ни о каком выборочном повышении сбора исключительно для владельцев «дорогих, престижных марок автомобилей» в законопроекте речи не шло. Законопроект предусматривал тупо - трёхкратное повышение ставки транспортного сбора для всех владельцев легковых автомобилей. Ни словом не упомянуты в законопроекте ни цена, ни другие признаки «престижности» автомобиля. Поэтому вчерашнее заявление главы правительства – циничная ложь и предвыборный PR.
То, что сделали с законопроектом господа депутаты – всего лишь неуклюжая, бездарная (как и всё в украинской политике) попытка придать ему вид социально направленного документа, а себе - образ радетелей интересов простого народа. В результате автолюбители были поделены на тех, о ком депутатский корпус радеет очень сильно, радеет, но не очень сильно, не радеет совсем и тех, кого просто ненавидит.
В категорию депутатских любимчиков попали автовладельцы, чей железный конь имеет двигатель с объёмом до
Депутатскими пасынками можно назвать тех, чей автомобиль оснащён двигателем с объёмом 1,1 –
Откровенно безразлична депутатам судьба обладателей автомобилей с объёмом двигателя от
Чем заслужили депутатскую ненависть собственники автомобилей с объёмом двигателя 2,2 –
Надеюсь, всем понятно возмущение автовладельцев, которые планируют провести всеукраинскую акцию протеста автолюбителей. (Подробности об акции протеста севастопольских автолюбителей можно прочитать здесь).
Требования автолюбителей:
- НЕТ ГРАБИТЕЛЬСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СБОРУ!
(автолюбители не должны оплачивать бездарное государство)
- НЕТ ПОВЫШЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И АКЦИЗОВ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ!
(украинские автопроизводители должны конкурировать с зарубежными, а не устраивать себе комфортные условия работы за счёт автолюбителей)
- НЕТ ДРАКОНОВСКИМ РАЗМЕРАМ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД!
(штрафы за незначительные нарушения ПДД не должны превышать 0,1 размера прожиточного минимума, установленного законом)
- НЕТ «СЧЁТЧИКАМ» ШТРАФОВ!
(размер штрафа, не оплаченного в течение 15-ти дней, не должен удваиваться)
- НЕТ ВРЕМЕННЫМ РЕГИСТРАЦИОННЫМ ТАЛОНАМ!
(временный регистрационный талон ограничивает конституционные права автовладельца)
Возможно, выступление автовладельцев напомнит и правительству и депутатам, что любой закон, действующий в обществе - это результат компромисса между обществом и властью. Другими словами, согласия общества соблюдать этот закон для того, чтобы власть имела возможность выполнять какие-либо действия в пользу общества.
Если в данном случае речь идёт о целевом сборе на строительство и содержание дорог, то сбор должен быть, во-первых, объективным, во-вторых, приемлемым для тех с кого предполагается его собирать.
Под объективностью подразумевается, что пока не доказано, что легковой автомобиль с большим объёмом двигателя сильнее изнашивает дорожное покрытие, чем его малолитражный собрат, нет оснований облагать большие объёмы по дискриминационным ставкам. И уж ни как объём двигателя не является объективным показателем высокого класса и престижного происхождения авто. Хочется верить, что даже среди украинских министров есть такие, кто это понимает.
Если г-жа Тимошенко так последовательна в своём стремлении «заставить богатых поделиться с бедными», то логичнее было бы разработать закон о налогообложении на обладание предметами роскоши и принять его, дружно проголосовав в парламенте. Однако, именно вероятность дружного голосования вызывает наибольшие сомнения потому, что именно в сессионном зале ВСУ наблюдается самая высокая концентрация обладателей предметов роскоши. А себя – любимых эти деятели обижать не привыкли.
Акция протеста автолюбителей, намеченная на 5 февраля не содержит политических требований. Но нельзя исключать, что подобные акции не повторятся, только уже с более жёсткими, на этот раз, политическими требованиями, если зарвавшиеся и завравшиеся украинские политики не сделают правильные выводы.
Валерий Борягин
Обсуждение (6)
было бы! не плохо ТАКОЙ ЗНАК! поставить под окнами-стенами! гор.совета,администр.КУНИ!
2 Вася (Киев)
Не подавится, к сожалению, сожрёт - не поморщится. А на строительство моста на Северную по ЕГО финансовой схеме - даже ВСЕГО бюджета этого недо-государства не хватит...
http://rus.newsru.ua/ukraine/03feb2009/ostriv.html
в одних изданиях что выиграла - в других проиграла - кому верить?
Всем грустно, а этим радостно, странно.
Ничего странного, вспомните ГорбачёваМ.С. Ему до сих пор радостно!
Сейчас будет торжественное надувание щёк украинским МИДом! И напыщенные фразы о очередной победе Украины... Напоминает историю о спрямлении морской границы на Дальнем Востоке, Горбачом и Шеварнадзей в пользу США...
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) Ребят жалко как с одной, так и с другой стороны. Помните, как Ющ и Саахов радовались в Тбилиси? А вместе с ними радовались ястребы из США, что удалось стравить братские народы и заставить убивать (!) друг друга, да ещё своим же оружием?
Все, кто здесь радуется и ёрничает на эту тему заслуживают гонений.
Главное за день
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы
«Суши выглядели, как обычно»: стали известны причины массового отравления в Крыму
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма