Севастопольский губернатор Сергей Меняйло, у которого ряд высокопоставленных чиновников работает с приставкой «исполняющий обязанности» – без обязательного по закону согласования законодательного собрания, хочет и дальше обойтись без одобрения кадров депутатским корпусом.
На официальном сайте правительства Севастополя опубликован подписанный градоначальником ещё 14 марта указ «О признании утратившим силу Указа Губернатора города Севастополя от 09.10.2014 №75/2 «О формировании Правительства Севастополя». Таким образом прекращает своё действие указ, которым Меняйло сразу после избрания губернатором сформировал городское правительство в составе председателя правительства (Сергея Меняйло – прим.), заместителей председателя и директоров департаментов.
Тогда, в октябре 2014 года, Меняйло назначил директорами департаментов Игоря Малозёмова, Андрея Атаманцева, Андрея Торгашева, Евгения Дубовика, Гая Юрченко, Дмитрия Рудакова, Олега Рослякова (все они, кроме Дубовика и Рослякова, давно уволены из правительства Севастополя). Кроме того, Меняйло тогда же назначил исполняющими обязанности заместителей губернатора–председателя правительства Севастополя Андрея Позднякова, Алексея Еремеева, Александра Пушкарёва, Александра Решетникова – они, за исключением Позднякова, остаются на своих постах. Впоследствии глава Севастополя назначил исполняющими обязанности вице–губернатора Евгения Дубовика и Сергея Булычева.
Казалось, что, признавая утратившим силу указ 2014 года о формировании правительства, Сергей Меняйло исполнил рекомендацию законодательного собрания отправить в отставку местное правительство, поскольку его деятельность – неудовлетворительная.
Руководитель регионального общественного движения «За Севастополь», юрист Александр Талипов сказал, что, скорее всего, это не так – наоборот, губернатор намерен продолжить работу со своими подчиненными, в частности, с заместителями Решетниковым и Дубовиком.
«На мой взгляд, осуществлена попытка использования «серых» схем решения кадровых вопросов без обязательного участия заксобрания, – пояснил Талипов. – Согласно Уставу Севастополя и закону города «О правительстве Севастополя», постановлением заксобрания оформляется согласие на назначение на должность заместителей председателя правительства Севастополя, чьи кандидатуры представляет губернатор. Учитывая, что у законодательного собрания постоянно возникают вопросы к кадровой политике правительства, губернатор, возможно, опасается, что предоставленные им кандидатуры не найдут поддержки народных избранников, или же просто желает показать, что ему и не нужна их поддержка. Таким образом, чтобы обойти закреплённые законодательством процедуры по согласованию своих замов, например, Решетникова и Дубовика, Меняйло, при назначении их на должность, дал им статус «исполняющих обязанности», ведь согласование заксобрания исполняющего обязанности зампредседателя правительства Севастополя пока не требуется».
Юрист подчеркнул, что, в нарушение федерального закона №8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и вопреки неоднократным указаниям прокуратуры, правительство Севастополя до сих пор не опубликовало ряд указов, касающихся кадров, – в частности, о назначении исполняющими обязанности заместителей губернатор–председателя правительства Севастополя Сергея Булычева, Александра Решетникова и Евгения Дубовка. Поэтому сложно сказать, какие нормы трудового законодательства использовала кадровая служба правительства при назначении их исполняющими обязанности.
Очевидно только то, что «исполняющий обязанности» - это не должность, а временное замещение вакантной должности сотрудником того же органа власти, и тут возможны варианты – это совмещение или временный перевод, отметил Талипов.
Он продолжил тем, что часть 1 статьи 72.2 Трудового кодекса России предусматривает «долгосрочный» статус исполняющего обязанности в таком случае: работник по письменному соглашению с работодателем может быть временно переведён на другую работу на срок до одного года: «Решетников стал исполняющим обязанности заместителя губернатора в октябре 2014 года, Дубовик – в конце марта 2015 года, до этого числился директором департамента внутренней политики: у первого срок исполняющего обязанности истёк, у второго – заканчивается. Сергей Меняйло должен будет сделать их постоянными замами – для чего понадобится согласование заксобрания. Учитывая то, что у губернатора есть поддержка лишь 11 лояльных к нему депутатов, согласование может быть не получено».
Александр Талипов считает, что губернатор, наверное, мог бы поступить проще: отменить указы о назначении Решетникова и Дубовика, а затем снова назначить их исполняющими обязанности – правда, в такой ситуации Меняйло пошёл бы на откровенное нарушение действующего законодательства.
«Скорее всего, чтобы обойти все преграды, установленные законодательством, Сергей Меняйло отменяет свой указ от 2014 года о формировании правительства, фактически оно продолжает действовать, а юридически 14.03.2016 эта дата нового отсчёта – и, полагаю, в ближайшее время будет обнародован новый указ, который позволит перезагрузить правительство Севастополя и сохранить всех нынешних исполняющих обязанности заместителей губернатора», – предположил руководитель регионального общественного движения «За Севастополь».
На вопрос, насколько такая процедура законна, Александр Талипов сказал, что ответ может дать прокуратура, если это действительно произойдёт.
Губернатор Севастополя Сергей Меняйло на вопрос ForPost, действительно ли он распустил правительство, ответил "Да нет, читайте внимательно указ, там всё написано". Исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Евгений Дубовик от комментариев отказался, сославшись на то, что данный вопрос вне его компетенции. Представитель правительства Севастополя Александр Свечников предположил, что документ касается прошлого, уже неактуального состава правительства: "Это прошлый состав, видимо, имеется ввиду, его ликвидировали. По идее, когда губернатор был назначен, он должен был сформировать состав правительства... Он его сформировал. А теперь новое правительство. По старому правительству, которое до его избрания официального было, всё как бы подвисло, я так думаю...".
Разобраться в истинной подоплёке подписанного губернатором указа, возможно, поможет пресс-конференция начальника правового управления департамента аппарата губернатора и правительства Антона Калиниченко, которая состоится в ближайшее время.
Николай Иракли
Обсуждение (36)
Все выше изложенное в статье подтверждает факт,что у Меняйло кризис кадров,если он зубами держится за такого "классного специалиста",как Дубовик.
Губернатор подтвердил истину,что правильное решение принятое с опозданием,является ошибкой.
Я вот одного не поняла... Все эти люди из "старого состава" - они что, официально числились в правительстве до сих пор? Может, ещё и зарплату получали?
Имея под рукой таких помощников,как Еремеев и Дубовик,господину Меняйло не надо и врагов...
меняло и беловенец - нарицательные имена для Севастополя. У людей вызывает одно раздражение.
Царь чего тянет с отставкой или от царя ничего не зависит, горожане сами должны пойти на более решительные шаги
КЭТ! Вопрос законности получения зряплаты людей из "старого состава"правительства в скором времени раскроют специалисты контрольно-счетной палаты...
Меняйло сглаживая углы проблемы,превращает ее в замкнутый круг. При этом голую правду заботливый градоначальник постоянно прячет под сукно.
Текучка кадров при Меняйло дорогого стоит Севастополю. Может пришло время удешевить данный проект за счет самого губернатора?
В городе бардак. Нет дорог. Платежи за коммунальные услуги зашкаливают никто их не контролирует. Власти в наглую грабят населения. Улицы завалены мусором. Цены растут как на дрожах. Аварийная ситуация на дорогах увеличилась. Господи а что дальше? А они заняты склоками.
Губернатор все больше и больше плюет на российские законы. А депутатам слабо обратиться с жалобой в Генеральную прокуратуру ??
Временное замещение вакантной должности чиновника по закону о госслужбе (сократил) возможно с соблюдением определенной процедуры: с согласия лица, которого назначают исполнять обязанности и срока замещения, который не может превышать более одного месяца. Временное замещение вакантной должности госслужащего имеет свои особенности, которые определены в названном выше законе, а не в ТК РФ. Все остальное- "от лукавого".
От себя.
Указ, изданный губернатором, не означает автоматический роспуск правительства.
Решение об отставке Правительства, которое принимает губернатор, оформляется в форме специального, а не отмененного, указа Губернатора (извиняюсь за каламбур).
А, вот, что он означает, это уже другая история. Полагаю, что это не первый и не последний кадровый шаг губернатора. Не исключаю, что в ближайшее время у некоторых обсуждантов, которые на слуху, исчезнет приставка и.о. Ждем-с..
Для полноты картины Меняйло может взять к себе в замы еще одного "специалиста" Б.Колесникова. Который сегодня выдвинулся в кандидаты депутаты Госдуму России в рамках праймериза партии "Единая Россия".
to Вифлеем (Севастополь) [/b
Губернатор все больше и больше плюет на российские законы. А депутатам слабо обратиться с жалобой в Генеральную прокуратуру ??
Им и прокуратура не указ.
"> вопреки неоднократным указаниям прокуратуры, правительство Севастополя до сих пор не опубликовало ряд указов, касающихся кадров,
Губер ничего по уму сделать не может, все то у него через пень колоду. Ну нет ума видать, ну совсем нет. Потому и в городе полный бардак.
Почему-то председатель Правительства РФ не согласовывает состав Кабмина с Госдумой. Наши "законописаки" писать законы не любят и если что в них прописывают, так это контрольные функции депутатов.
Совершенно естественно, что надо следовать аналогии права и Губернатор - Председатель правительства Севастополя не желает, чтобы кто-то вмешивался в его кадровые назначения. За работу правительства отвечает лично он и никто другой.
Поэтому можно сколько угодно "скрипеть зубами", но придется признать, что уровень юридической компетенции правительства на порядок выше самопровозглашенных специалистов в законодательстве. Посему проще отменить бесполезную законодательную норму согласования членов правительства, чем бесполезно "ломать копья" или "толочь воду в ступе" на эту тему. Это факт.
В продолжение к интервью Меняйло Познеру.
Губер ничего по уму сделать не может, все то у него через пень колоду. Ну нет ума видать, ну совсем нет. Потому и в городе полный бардак. я бы сказал через *опу, а по ходу через стакан
То, что некоторые высшие должностные лица правительства сегодня работают с приставкой «и.о», совсем не означает, что такое положение сохранится завтра. Убежден, что это временное явление и назначение на ответственные должности в правительстве будет происходить только после согласования такого решения парламентом. Какой инструмент, на мой взгляд, парламент не задействует в полном объеме? Прежде всего тот, что связан с правом Законодательного Собрания обращаться к Правительству с предложениями о признании утратившими силу, об отмене или изменении принятых Правительством правовых актов.
Недостаточно в том смысле, что если действия не очень исполнительного органа и принимаемые им правовые акты (не путать с другим словом), по мнению парламентариев, противоречат закону, они должны быть обжалованы в суде.
Это касается и ответов (результатов заключений) правительства на обращения Законодательного Собрания, которые должны рассматриваться в срок, установленный законодательством..
Проще отменить бесполезную законодательную норму согласования членов правительства, чем бесполезно ломать копья или толочь воду в ступе на эту тему. Это факт.
Правильно. Нафига соблюдать закон, Устав города, если его можно (и нужно, и это главная задача!) обойти.
Знаете, Алексей... Мне всегда казалось странным, почему вместо того, чтобы являть собой законность и требовать этого от всех, губернатор ищет любую возможность нарушать его и оправдать это нарушение. Мне кажется, что это жажда быть над законом, выше закона, вне закона, вместо закона - приводит к катастрофам. Вон, Соколов - прямое доказательство. Тоже считал, что если хочется, то можно.
Позорно, когда госслужащий высокого ранга, бравирующий тем, что он здесь волю президента олицетворяет, пользуется услугами крючкотворов. Противно осознавать, ради чего тратятся силы этих "правоведов".
to Алексей Макушин (Севастополь)
Давай давай Макушин.. жги напалмом, неадекват.
полномочия КСП ликвидировать, согласование членов правительства убрать из законов, что дальше? Должно быть ТРИ ЖЕЛАНИЯ Макушин, ты же себя Элли представляешь в домике. Только вот Меняйло не Волшебник Изумрудного Города, ты ошибся Макушин )))
to Линьков (Севастополь)
А сошлется ли Линьков на какой-нибудь закон, где указано требование о СОГЛАСОВАНИИ.. я ни в Уставе ни в 35-3С при беглом осмотре не нашел.
Матрос-Пётр Кошка
Я не могу много говорить, поэтому поверьте мне на слово
Эх, житие мое..
Чувствую, что мне никто не поверил, и это правильно .
https://www.youtube.com/watch?v=H8aReqmfRpM
Сначала вводная (для понимания).
Членами Правительства являются:
1) председатель Правительства;
2) заместители председателя Правительства;
3) руководители департаментов Правительства.
Председатель Правительства, Заместители председателя Правительства назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием города Севастополя на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора.
Источник:Закон города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
См.Статью 7 Закона, он тут:
http://rg.ru/2014/05/06/sevastopol-zakon5-reg-dok.html
Малюта Линьков (не Скуратов, но придушить могу)
to Линьков (Севастополь) Матрос-Пётр Кошка Я не могу много говорить, поэтому поверь мне на слово
Как губернатору ?
Линьков кажется кандидат, тренируется
to Алексей Макушин (Севастополь)
_
За работу правительства отвечает лично он и никто другой.
И когда же он ответит?2 года ждем.Хорошо бы,если отвечал головой-но,чего нет-того нет...
to Линьков (Севастополь) Я не могу много говорить
Глазам не верю! Линькову сказать нечего!
А шо такое, энфлюэнца?
Охрип-с?
Дык говорящим-то вас и не видел никто, а пальцами по клаве стучать можно с любой температурой.
Алексею Макушину !
Я ранее писал о том, что у нашего губернатора столько эпизодов нарушений законодательства РФ, что по совокупности наказаний его уже давно можно расстрелять ! А Вы говорите о каком то уровне юридической компетенции ! Его спасают только судьи игнорирующие законы РФ !
Просто врач (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Я не могу много говорить Глазам не верю! Линькову сказать нечего! А шо такое, энфлюэнца? Охрип-с? Дык говорящим-то вас и не видел никто, а пальцами по клаве стучать можно с любой температурой.
Разговор идет о других «жертвах» и не за здоровье.
Задайте, пожалуйста, вопрос по теме и не устраивайте мне засаду.
https://www.youtube.com/watch?v=eC9_OsaRhEw&list=RDeC9_OsaRhEw#t=1
Два года-нет открытости,прозрачности,нормального бютжета!!! ПОЧЕМУ???? Никчемный губернатор окружил себя себе подобными. Результат-БАРДАК!!! Сколько еще надо времени,чтобы все УСТРАНИТЬ??? Впечатление--работает только--пятая КОЛОНА,к сожалению. А ЗАКСОБРАНИЮ-работать и не отступать. Все строго по ЗАКОНУ,пожалуйста.
...Таким образом, чтобы обойти закреплённые законодательством процедуры по согласованию своих замов, например, Решетникова и Дубовика, Меняйло, при назначении их на должность, дал им статус «исполняющих обязанности», ведь согласование заксобрания исполняющего обязанности зампредседателя правительства Севастополя пока не требуется»...
Вот же шкурка скользкая....
«Вослед героям и вождям
Крадётся хищник стаей жадной,
Чтоб мощь России ненаглядной
Размыкать и продать врагам…
Но там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
« Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных:правда с нами».
Максимилиан Волошин.
Ситуация всё темнее и темнее, схемы всё серее и серее. Да, похоже, кроме прокуратуры тут никто не разберётся
Депутаты выдумали себе "игрушку" и теперь с ней носятся. Я не сторонник губернатора, но вопросы кадровой политики, первых замов он должен решать сам. Не вечно же у нас губернатором будет Меняйло. Нельзя переписывать законы под сиюминутную конъюнктуру. Надо было головой думать когда его предлагали. Придумали депутаты свои назначения, он их обошёл через и.о., придумали депутаты что первого уполномоченного по защите прав предпринимателей назначают они и губер наложил вето на закон.
Депутаты должны набраться мужества и отдать эту функцию губернатору, а не пристраивать родственничков. Сначала хотят навесить кадры, а потом ещё и спрашивать и контролировать. Надо как то по умерить пыл, и заняться своими прямыми делами.
ГУПы будут существовать до снятия санкций с Крыма и Севастополя. Это будет долго. Нормальный, вменяемый инвестор, вкладывать средства в непредсказуемую сегодня структуру вряд ли захочет. На этом и играют. В бюджет закладывается заранее неэффективные показатели.
to кэт (Севастополь)
Екатерина, знаю ... законы пишут люди и очень часто эти законы несовершенны.
Сегодня переговорил со своей одноклассницей. Она тридцать лет работает бухгалтером "на материке". Спрашиваю: "Какие на твой взгляд налоги и нормы надо менять в интересах малого бизнеса?"
Отвечает: "Я все годы училась обходить законы, а не их совершенствовать".
Так я как раз последние 7 лет занимаюсь изменением законов, чтобы людям не надо было обходить кем-то прописанную глупость.
to Матрос-Пётр Кошка
Не раз писал, что переход на оскорбления, первый признак ограниченности словарного запаса и отсутствия доказательств своей позиции. Вы смешны.))))
to Трубадур (Севастополь)
Надеюсь не обижу старой пословицей "дурень думкой богатеет".
Серьезно. Законодательное собрание может отправить Губернатора в отставку только одним способом, как говорят шахматисты, трехходовкой:
1. Уйти в полном составе в отставку
2. Пойти на единый день голосования.
3. Победить на выборах, сформировать парламентское большинство в количестве не менее 18 депутатов, которого хватит для отправки Правительства в отставку.
Другого способа нет и не будет.
Теперь, почему команда Чалого на это не идет и к чему это может привести?
Очень просто! Депутаты прекрасно знают, что после первых двух ходов, в результате выборов они не получат того количества мест, которое сейчас имеют и получили на "ура-патриотизме".
to В.Федорин (Севастополь)
Василий, я сказал только то, что сказал относительно нецелесообразности согласования кандидатур членов правительства с депутатами.
to Андрей04 (Севастополь)
Депутаты выдумали себе "игрушку" и теперь с ней носятся. Я не сторонник губернатора, но вопросы кадровой политики, первых замов он должен решать сам. Не вечно же у нас губернатором будет Меняйло. Нельзя переписывать законы под сиюминутную конъюнктуру. Надо было головой думать когда его предлагали. Придумали депутаты свои назначения, он их обошёл через и.о., придумали депутаты что первого уполномоченного по защите прав предпринимателей назначают они и губер наложил вето на закон. Депутаты должны набраться мужества и отдать эту функцию губернатору, а не пристраивать родственничков. Сначала хотят навесить кадры, а потом ещё и спрашивать и контролировать. Надо как то поумерить пыл, и заняться своими прямыми делами. Разумно и мудро!
Пьяный дворник в сравнении с невменяемым - Черчилль. Или королева Елизавета Вторая. Пьяный дворник, протрезвев, иногда убирает. НЕВМЕНЯЙЛО ПРЕВРАТИЛ СЕВАСТОПОЛЬ В НЕВМЕНЯЕПОЛЬ. Вернись в свой пыльный аул, адмирал. Дыши там пылью, наживай остеохондроз. Троллить это кодло - вот что нам, севастопольцам, остаётся накануне третьего года нашей российской жизни. Что я и делаю, тупо ожидая, когда уберут из города это . Я, руководитель самой успешной и результативной организации Севастополя, которая под руководством нашего, хоть сейчас и отошедшего от дел председателя Александра Петровича Хвалькова при Украине выкатила на яйцах из центра Севастополя и Константинова с его долбаной "Консолью", и Куницына с его проектом застройки Матросского бульвара семиэтажным шалманом, и Ахметова с его угольным терминалом, и кое-кого из продажных начальников Черноморского флота, распродававших российскую земельку сотнями гектаров.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
to Андрей04 (Севастополь) to Алексей Макушин (Севастополь)
Согласно ст.5 федерального закона №184-ФЗ от 06.10.1999г.:п.3. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности
б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федераци
д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации...